19.01.2010

Спортивные товары - везде разные

Разговор с менеджером по развитию франчайзинговой сети компании Спортмастер Олегом Гуминский

Где, по Вашему мнению, в Украине спрос на спортивные товары наиболее высокий?

Наибольший спрос наблюдается в городах-миллионниках. Именно поэтому наши собственные магазины в первую очередь были открыты именно там. Можно также отметить, что все-таки на востоке страны население располагает большими денежными суммами, чем в других частях страны. Платежеспособность людей там на порядок выше.

В зимний период активизируется западная Украина: это связано с продажей горнолыжного снаряжения, одежды, экипировки и всего остального. Вот, например, Ивано-Франковск является, так сказать, промежуточным городом – через него добираются к горнолыжным базам. И там у нас есть "Спортландия", где с открытием горнолыжных трасс существенно увеличиваются объемы продаж.

Есть еще такая особенность в Украине, что довольно сильно отличается восток и юг по ассортименту. Если, допустим, наши партнеры из Донецка приезжают и делают заказ на коллекцию, где доминирует черный цвет и темные оттенки, то южные города, – например, Одесса – выбирают яркие, красочные цвета.

Олег Гуминский - менеджер по развитию франчайзинговой сети компании Спортмастер

Как это учитывается при открытии магазина, есть ли изменения в ассортименте в зависимости от региона?

У нас есть такая возможность, как предварительный заказ товарного обеспечения на следующий год. Суть в том, что мы в текущем сезоне организовываем презентацию по всем дистрибутируемым торговым маркам и все наши клиенты, согласно своим пожеланиям, могут сделать заказ на интересующую их продукцию на следующий год. В данном случае клиенты самостоятельно формируют себе ассортимент исходя из своих остатков, тенденций в моде, климатических и других особенностей региона. Мы даем им такую свободу.

Также мы сами анализируем каждый регион, каждый магазин: изучаем тенденции продаж, определяем хиты, анализируем остатки, и на основании этих исследований делаем презентации для клиентов перед каждым предзаказом.

Сколько спортивных магазинов может работать в одном городе?

Если это "Спортландия", то в городе-миллионнике может быть 2-3 магазина. И то, мы открываем сначала один, рассматриваем его успешность, анализируем потенциал, и только потом принимаем решение об открытии следующего. Магазинов Columbia в миллионнике может быть до 3-4, а в городах поменьше – до 500 тысяч - 1-2 магазина.

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Спортивные товары - везде разные

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 287 тем, 1160 комментариев, 265 участников

хотите больше?

нюслеттер Franchising.ua

If you see this, leave this form field blank