16.11.2011

Открытие СТО. Бизнес-план

Как заработать на станции техобслуживания автомобиля

Когда возникает проблема выбора своего бизнеса, всегда надо учитывать собственные заинтересованности. "С детства люблю технику, все время что-то разбирал, комбинировал, — рассказывает владелец СТО с 15-летним стажем Тарас Вакалюк. — В молодости занимался мотоспортом. Никогда не стоял вопрос чем заниматься, интересовало одно — как и где". Поэтому, если вы целыми выходными "копаетесь" в своем автомобиле и машинах своих друзей, — возможно, стоит превратить это в бизнес?

Тем более в Украине на такого рода услуги действительно есть спрос — количество автомобилей постоянно растет, а существующее количество станций техобслуживания автомобилей не может обеспечить всех необходимым своевременным сервисом. И хотя, на первый взгляд, СТО в нашей стране встречаются очень часто, игроки рынка указывают на недостаток действительно качественных станций.

Четыре стены и крыша
Даже если вы не планируете больших объемов работы, машина — вещь не мелкая, соответственно, помещение под СТО не займет меньше, чем гараж. Но имейте в виду: с одним стандартным гаражом вы сможете обслуживать только одну машину, что существенно ограничит ваши объемы работы и отпугнет тех клиентов, которые будут долго стоять в очереди. Соответственно, если вы планируете более-менее "некустарный" бизнес, нужно искать помещение побольше.

На сколько мест для автомобилей надо рассчитывать? Все зависит от того, чем заниматься. Если только ходовой частью автомобиля — надо 3-4 места, чтобы делать крупные работы, а также чтобы всегда было место для "текучки". Если же более глобальным ремонтом, то тут уже может быть два места, но тогда нужно обзавестись наработанной базой клиентов, которые будут обеспечивать постоянный поток работы.

СТО, станція техобслуговування, всередині, ремонт автомобіля

За качественным ремонтом владелец автомобиля может приехать даже из другого города

Аренда — отдельный вопрос. Конечно, всегда лучше иметь свое — хоть СТО, хоть квартиру. При аренде возможен вариант, о котором нужно знать будущим владельцам СТО: когда снимаешь помещение в плохом состоянии, его отдают за более-менее небольшие деньги. Затем наводишь в нем порядок, делаешь ремонт, и вот тут уже условия аренды начинают меняться, с тебя требуют уже гораздо большие деньги. "Пока я арендовал помещение, больше 3 лет не "засиживался" на одном месте. Потому что начинались проблемы, до хозяйственных судов доходило", — комментирует Тарас Вакалюк.

Пришел, увидел, заехал
Здесь мнения расходятся. С одной стороны, фирменные сети считают, что если вы нашли подходящее по размерам и функциям помещение, это еще не значит, что оно подойдет, ведь очень важным фактором является размещение его на карте населенного пункта. Важным моментом для таких точек является выход на популярную трассу, поскольку тогда потенциальные клиенты будут ездить мимо вас бесконечными потоками. Также следует учитывать то, что вряд ли клиенты настроены увидеть вас среди, скажем, магазинов одежды. Поэтому трассы возле автомобильных рынков, торговых центров и т.п. являются особенно привлекательными. Но это больше для экстренных ремонтов. Спрос на СТО в спальных районах никто не отменял, но там скорее речь пойдет о постоянных клиентах. То есть вы должны решить, на какую клиентскую базу ориентироваться.

"Местонахождение СТО имеет очень важное значение в крупных городах, где имеется значительное количество автосервисов, и владелец автомобиля должен принять решение, на каком именно из них обслуживать свое транспортное средство, — уверен Александр Лизун, региональный руководитель подразделения по развитию автосервисных концепций Bosch Service в Украине, России и Беларуси. — При выборе СТО автовладельцем учитывается несколько весомых критериев, удобство подъезда среди них играет немаловажную роль. Для успеха СТО Bosch Service это также важный критерий, но, конечно, не ключевой. Хорошее расположение станции помогает на этапе вхождения в бизнес и позволяет быстрее "раскрутить" СТО, привлечь ядро постоянных клиентов. Но это только первая, маленькая часть успеха. Главная задача каждого из работников автосервиса — сделать так, чтобы владелец автомобиля захотел потом еще раз вернуться на эту станцию, а также посоветовал ее своим знакомым".

А вот владельцы частных СТО расставляют акценты иначе. "Размещение по большому счету не имеет значения, если ключевая база клиентов наработана (отношения с клиентами, поставки запчастей), — считает Тарас Вакалюк. — Люди доверяют мастеру. Мало кто при необходимости ремонта обращается по месту жительства. По адресу едут, например, в шиномонтаж, мойку. По текущим услугами — туда, где ближе. А когда требуется более серьезный ремонт — тогда уже обращаются к мастеру. Любой человек, который серьезно относится к автомобилю, если не знает куда поехать, то начинает обзванивать знакомых, спрашивать: у тебя есть хороший мастер, который сделает нормально? Именно поэтому расположение значения не имеет. У меня есть примеры, когда к нам привозили машины из Ужгорода. Может быть, там проблема была такая, что некому было исправить; возможно, просто человек не нашел того, кто смог бы. Люди ищут в первую очередь квалифицированных мастеров. И, естественно, очень важную роль играет также стоимость услуг".

СТО, станція техобслуговування, підйомник, ремонт автомобіля

За качественным ремонтом владелец автомобиля может приехать даже из другого города

Золотые руки
У вас есть помещение? Тогда нужны работники. Найти хорошего мастера сегодня достаточно трудно. Сплошь и рядом такая ситуация: не хватило места в строительстве — пойду работать в СТО. Поэтому тщательно проверяйте квалифицированность кандидата на работу: во многом именно от него будет зависеть успех вашего бизнеса. "Когда у меня станция была большая, я постоянно давал объявления. Потому что хорошие специалисты никогда не помешают. А во-вторых, это дисциплинирует коллектив", — считает Тарас Вакалюк.

Оборудуемся
Не забывайте, что хорошее оборудование не только означает хорошую работу, но и экономит время, гарантирует безопасность ваших сотрудников и клиентов. Поскольку основное, о чем следует позаботиться автомеханику — безопасность авто, нельзя экономить на том, что может подвести вас в этом. Можно использовать б/у оборудование, но в таких случаях, как устранение царапины или нанесение декоративных элементов. Для ремонта же мотора или тормозов все-таки рекомендуется использовать новое оборудование.

В хорошей станции технического обслуживания автомобиля обязательно присутствует диагностическая техника, стенд сход-развал, устройство для регулировки рулевого управления, покрасочная камера, оборудование для шиномонтажа, подъемники и т.д.

Конечно, нет предела совершенству. Можно купить и подешевле, и подороже — у кого на что хватает денег. Китайский подъемник можно приобрести за 2,5 — 3 тыс долларов, итальянский стоит около 8 тыс. Но главное — если нет человека, который на этом будет хорошо работать, оборудование не окупится. В кредит его можно покупать только в том случае, если у вас есть для него специалист.

Бизнес-план

Сумма первоначальных инвестиций:

  • ремонт помещения 150 кв.м.: 200 тыс. грн.
  • подъемник для автомобиля: 45 тыс. грн.
  • кран для снятия двигателя: 8 тыс. грн.
  • установка для замены масла: 8 тыс. грн.
  • стенд для протачивания тормозных дисков: 30 тыс. грн.
  • прибор для обслуживания автокондиционера: 35 тыс. грн.
  • набор инструментов 6 тыс. грн

Итого: 332 тыс. грн.

Расходы в месяц:

  • аренда помещения: 6 тыс. грн
  • расход электроэнергии: 2 тыс. грн
  • другие эксплуатационные расходы: 1 тыс. грн.
  • зарплата мастеров (в среднем 30% от заказа): 16 тыс. грн

Итого: 25 тыс. грн.

Ожидаемые доходы:
В среднем 5 авто в день х 200 грн х 30 дней = 36 тыс. грн

Прибыль перед налогообложением: 11.000 грн

Представленный расчет является лишь ориентировочным — для каждого конкретного случая и условий цифры будут варьироваться (цены взяты по Киеву)

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

1

хотите больше?

нюслеттер Franchising.ua

If you see this, leave this form field blank