22.05.2015

Тенденции рынка детской одежды

Виталий Мякинин рассказывает об изменениях и перспективах данного сегмента

— Какие изменения произошли на украинском рынке детской одежды в 2015 году?
— Стало легче продавать продукцию отечественного производителя, так как импорт в Украину не завозиться. И это радует! Массово закрылись мелкие производители, поэтому идет не настолько ожесточенная война цен. Раньше, к примеру, на фирме могло работать 2-3 машинки (кустарный метод производства) и при плохом качестве, а также без должной обработки, товар сбывался за минимальную сумму. Большие компании и фабрики, даже если немного пострадали от кризиса, все равно выжили и начали наращивать обороты. Особенно благоприятен в этом плане месяц май, так как он открывает сезон.

Віталій Мікінін Фото Віталія Мякініна

Виталий Мякинин, генеральный директор сети магазинов детской дизайнерской одежды BABYART. Производство с 16-летней историей, где одежда изготавливается из высококачественного сырья на высокотехнологичном оборудовании.

— Виталий, на что стоит обратить внимание, изменить в ведении бизнеса участникам рынка?
— Нужно шить! Сейчас компании мало обновляют коллекции, поэтому очень мало новинок. А когда ты создаешь новинки и делаешь новые поставки – это все «улетает».Также считаю, что стоит упрощать модели детской одежды, но не терять в качестве. Модели должны быть боле менее не дорогие, но качественные. Конечно же, нужно продвигать бренд по франчайзингу. Франчайзинг – это прекрасно! Наша компания как открывала, так и открывает магазин в неделю. Также стоит уделять должное внимание интернет ресурсам, продвигая и продавая свой продукт посредством интернет магазинов. Обязательно нужно рассматривать возможность экспорта своей продукции. В бщем, нужно бороться, инвестировать в бизнес и развиваться. Тут не получиться пересидеть или переждать.

— Какие задачи стоят перед данным сегментом в будущем?
— Так как я по образованию маркетолог, то еще с институтских времен мне запомнилось, что в одно время в США было 700 производителей шин, а в итоге остались на рынке единицы (2-3 компании). Сейчас у нас наблюдается та же ситуация: выживут сильнейшие. А дальше, при росте экономики они будут впереди и станут монополистами рынка. Потому что такую экономическую встряску пережили и переживут не многие: закрылось примерно 70% предприятий. Остались единицы. У одних предпринимателей были долги и кредиты, другие – не вкладывали финансы в развитие собственного производства. Здесь немного проявилась наша украинская натура, потому что для того, чтобы производство развивалось, в него обязательно нужно инвестировать и вкладывать. В любом случае нас ждет подъем экономики и те компании, которые выстояли, станут еще сильнее и их ждет прекрасное время.

— Какой бы Вы хотели видеть данную отрасль в будущем?
— Хотел бы видеть ее развитие! Было бы здорово, если бы все предприятия по производству детской одежды объединила некая организация, которая бы не на словах, а на деле лоббировала бы их интересы, поддерживала и продвигала на внутреннем рынке. Наши люди талантливы, умеют прекрасно шить, но на данный момент в нашем секторе не видят огромный потенциал, его не воспринимают серъезно. Если, к примеру, в Украину завозится полотно по цене дороже чем самоизделие, то работать с этим очень сложно. Возможно, в будущем я сам займусь этим вопросом. Ведь легкая промышленность - это золотое дно Украины! Ее развитие –это как минимум превосходная занятость населения.

 

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Тенденции рынка детской одежды

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 287 тем, 1159 комментариев, 264 участника

хотите больше?

нюслеттер Franchising.ua

If you see this, leave this form field blank