09.02.2010

Выкладка товара

Надлежащим образом организованная выкладка товаров в магазине расширит возможности хороших продаж

Хорошо организованный магазин имеет свою стратегию представления товара клиенту для облегчения управления запасами, увеличения объемов продаж и для поддержки других видов маркетинга. Учитывая все это, разработка дизайна торговой площади является довольно сложным процессом. Тут необходимо учитывать многие факторы: размеры, распределение ассортимента - стратегические товары, новинки, специальные предложения, - маркетинговые мероприятия, мебель, освещение и многое другое.

Оборудование увеличивает прибыль

Обычно клиент, придя в магазин, покупает то что ему прежде всего необходимо, то, что он себе запланировал. При этом, владелец магазина заинтересован в том, чтобы стимулировать клиента приобрести вещь, которую он ранее не думал покупать (так называемая импульсная покупка). Цель каждой компании этого направления деятельности - продажа продукции клиентам и получения наибольшей выгоды. Для этого используется реклама, дегустации, презентации, распределение ваучеров, программы лояльности, способы влияния и мерчендайзинга. Общие основные приемы мерчендайзинга анализировались ранее.

Знание и применение правил мерчандайзинга и информации о поведении клиента могут эффективно влиять на принятие им решения приобрести что-то в магазине. Мерчендайзинг называют еще дополнительным дилером или "ленивым" продавцом.

Импульсная покупка - возникшее стихийно желание потребителя приобрести товар, которое было вызвано его видом или специально разработанными мероприятиями в месте продажи

Наблюдения, проведенные в Европе и Америке показывают, что применение принципов мерчендайзинга может увеличить объем продаж на целых 30%. Вместе с тем, чтобы продажи были эффективными, необходимы прежде всего знания о поведении клиентов и их психологии.

Делим на сектора

Организацию торговых полок необходимо начинать с определения места, где будет находиться клиент и областей расположения основных групп товаров. Этот порядок не случаен. Прежде всего необходимо организовать пребывание покупателя в магазине так, чтобы он мог видеть все области продаж и экспозиции. Дорога, по которой движется покупатель, так называемый коммуникационный путь, делит площадь магазина на пропорциональные области продаж - секторы. Эти области не должны быть слишком широкими, чтобы клиент мог добраться до всех уголков магазина. В то же время они не должны быть и узкими, поскольку могут возникать неудобства при необходимости перестройки или изменения выкладки товаров. Маленькая площадь этих секторов может также ограничить возможность представления некоторых экземпляров ассортимента (особенно если они большие) и не позволит использовать необходимы дополнительные средства для экспонирования (например, манекены).

Хорошо продуманные коммуникационные пути определяют лучшие - горячие - места продаж. Их разработка влияет на направление, в котором клиент передвигается магазином, а также на время, в течение которого находится в нем. Если такая дорога будет слишком легкой, клиент быстро обойдет весь магазин, не уделив внимание большинству представленных товаров. Очень сложный коммуникационный путь утомит покупателя, запутает и разозлит. В такой ситуации, особенно если это крупный магазин, то персонал вместо того, чтобы сосредоточиться на своих основных обязанностях, будет показывать клиенту, где что находится или как добраться до выхода.

Следует помнить, что эти коммуникационные пути меняют свое назначение после закрытия магазина. Тогда они используются для того, чтобы развезти и разложить товар на полки. Ширина прохода между рядами в магазине должна быть приспособлена к размеру коробки товара, размерам техники, которая используется для развозки и разложения продукции.

Коммуникационные пути разбивают площадь магазина на сектора

Товарный сектор

Области - секции, на которые магазин разбивают коммуникационные пути, чрезвычайно важны для распределения ассортимента. Независимо от типа магазина и товаров, которые в нем продаются, существует основной принцип - группового отбора. Это классификация товаров в соответствии с их назначением, размерами, цветовой гаммой, стилем, ценой. При проектировании таким образом мы можем рассчитать заранее процент площади, пригодится нам для определенной группы товаров. Так, например в магазине, ассортимент которого составляют осветительные приборы, выделяются отдельные места под настольные лампы, люстры и бра. Соответственно для их размещения необходимо различная площадь.

Таким образом, клиент быстро сможет удовлетворить свои потребности, время на обслуживание и саму покупку значительно сократится. Однако необходимо также учитывать изменения в расположении товаров. Ведь покупатель может привыкнуть к расположению групп товаров в магазине и поэтому будет четко следовать необходимой продукцией, не обращая внимания ни на что другое.

Заинтересовать покупателя

Наш магазин понемногу принимает форму, но это все лишь полпути. Необходимо правильно разграничить ассортимент: подготовить те единицы товара, которые должны экспонироваться, смонтировать товар, если в этом есть необходимость. Некоторые товары требуют специального их представления: распаковка, сборники (например, велосипеды).

Необходимо помнить о нескольких общих, но чрезвычайно важных принципах рационального планирования магазина. При выборе мебели, оборудования для представления товаров, необходимо организовывать все так, чтобы клиент обратил свое внимание на экспозицию и не прошел мимо товара. Чтобы избежать такой ситуации, когда клиент не заинтересовался выставкой товара, необходимо сочетать несколько методов представления продукции, чтобы разнообразить внутреннее наполнение магазина.

Сочетание различных методов выкладки дает хорошие результаты

Ценообразование

Важной информацией для потребителя является цена товара. Учитывая количество товара, необходимо придерживаться одного стиля представления цены. Это сделает экспозицию в магазине эстетически совершенной и сэкономит достаточно много времени. Ценники должны быть видны и понятны покупателю. Для поощрения клиентов приобрести более дорогие товары можно рядом с ценником разместить информацию о возможной рассрочку.

Многие магазины, которые хотят работать в менее дорогом сегменте, ставят небольшую наценку на продукцию, чтобы сделать ее более привлекательной для покупателей. Сначала этим действительно можно достичь хорошего эффекта, но в конечном счете покупатели могут перестать доверять бренда, предлагающий продукцию по таким низким ценам.

Другой важный фактор при планировании магазина и выставки товара - освещение. Правильный подбор ламп, мощности света, типа освещения имеет значительное влияние на восприятие товара и ориентацию на определенного потребителя.

Все нюансы продаж, логистики, мерчендайзинга не может знать один человек. Поэтому чаще всего в крупных корпорациях над этим работают целые команды профессионалов.

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Выкладка товара

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 287 тем, 1160 комментариев, 265 участников

хотите больше?

нюслеттер Franchising.ua

If you see this, leave this form field blank