08.02.2010

Секреты успешности магазина одежды

На уровень продаж и посещаемости магазина одежды влияют много внутренних факторов

В хорошо продуманном магазине одежды внешнее оформление призвано привлечь клиента войти внутрь и приобрести определенную вещь. Важно также, чтобы внутренний и внешний вид магазинов соответствовал определенной тематике продукции и был ориентирован на свою целевую аудиторию покупателей (спортивный, элегантный, в стиле повседневной жизни молодежи, субкультур и т.д.)

Привлечь внимание

В магазинах молодежной одежды интерьер должен быть современным, прогрессивным. Важную роль играют цвета, свет, музыка и материалы (сейчас преобладают стекло и сталь). Для оформления используются разнообразные креативные постмодерные рисунки в ярких тонах. Все должно быть сделано так, чтобы клиент, относящийся к вашей целевой аудитории, захотел войти, чтобы он увидел что-то знакомое, родное, близкое по духу. Но здесь дизайнеру следует не превысить меру возможного, важно сохранять пропорции: слишком яркое оформление может не привлечь посетителей, а наоборот способствовать уменьшению их количества.

Исследования показывают, что 70% решений о покупке принимается именно на месте продажи. Поэтому важно экспонирование лучших образцов продукции. Для того, чтобы привлечь внимание прохожих и способствовать тому, чтобы они посетили магазин, используются манекены на витринах.

Витрины должны быть большими, просторными и хорошо освещаться. Таким образом, прохожий сможет оценить не только то, что находится на переднем плане на витрине, но и то, что находится позади, в самом магазине. Внутренний интерьер магазина является фоном для того, что представлено на витрине.

Витрины должны быть большими и просторными и хорошо освещаться. На манекены надевается обычно лучшие экземпляры новых коллекций

Лучшее из коллекции - на манекены

Использование манекенов - один из самых эффективных способов привлечения клиентов. Манекены можно увидеть на витринах большинства магазинов одежды. Это дает возможность не только определить общий стиль магазина, но и показать самые лучшие, самые новые экземпляры коллекций

Кроме того, важную роль играет вход в магазин. Он должен визуально выделяться среди других, привлекать внимание и запоминаться. Особенно сложно это сделать в торговых центрах, где обычно все магазины находятся на одной линии вдоль единственного коридора. В этом случае следует использовать определенные интересные архитектурные решения, как, например, многоуровневых вход, сделанный вглубь магазина.

Внутри непосредственно вблизи витрин располагается зона входа. Это одно из важнейших мест в магазине. Здесь порой располагаются акционные товары по сниженным ценам. Но лучше при входе размещать информацию об этих акциях, рекламные плакаты, а сам этот товар представлять в глубине магазина (чаще располагают по обеим сторонам основного прохода). Таким образом, заинтересованный покупатель проходит через весь магазин и имеет возможность рассмотреть другой товар, который представлен для покупки.

Успех магазина одежды очень зависит от хорошей презентации товара. Преобладают три варианта выкладки: с использованием манекенов, вешалок и пирамид - одежда, сложенная на специальных столиках или полках.

Весь этот ассортимент должен быть в поле зрения клиента. Но это, конечно, вовсе не означает, что вся продукция, которая есть в распоряжении, должна быть представлена при входе в магазин. Слишком много одежды делает магазин похожим на склад.

Лучшим способом представления коллекции есть, конечно, манекены. С их помощью можно показать полностью весь комплект или подобрать вещи, которые сочетаются лучше и составить уже готовый образ. Пирамиды и вешалки не дают такой хорошей возможности. Однако, манекены занимают обычно много места и поэтому используются, чтобы о6ъединить все элементы экспозиции.

Лучшим способом представления коллекции - манекены. Они используются для того, чтобы о6ъединить все элементы экспозиции

Стратегически важное место

Среди важных моментов, которые должны быть учтены при проектировании магазина, является подготовка примерочных. Сейчас они уже не представляют собой маленькие комнатки и не являются всего лишь дополнительным элементом магазина, который располагают там, где есть свободное место. Сейчас примерочная рассматривается как стратегически важное место, где клиент принимает решение о покупке.

Количество примерочных определяет то, сколько клиентов одновременно может осуществлять покупки. Поэтому в данном случае, чем больше их будет, тем лучше. В крупных магазинах захотеть примерить вещь могут одновременно десятки человек. Как правило примерочные занимают около 20-30% площади магазина. Все зависит от частоты посещения магазина клиентами, способа представления и хранения вещей и особенностей интерьера.

Кроме того, многие владельцы, организуют в примерочных так называемое место отдыха. Здесь клиент может успокоиться, подумать и принять решение о покупке. Таким образом, комфорт в этом месте важен прежде всего и должен быть как можно выше. Поэтому необходимо обеспечить наличие больших зеркал. Наилучшим вариантом является расположение трех зеркал - для того, чтобы покупатель мог разглядеть себя со всех сторон.

Примерочная - это также место, которое посещают люди, которые не принимают непосредственного участия в процессе активного приобретения. Это чаще всего близкие или друзья покупателя. Поэтому здесь можно расположить удобные кресла и рядом - уголок для детей. В то время, когда человек выбирает для себя какую-то вещь в магазине, лица, которые ее сопровождают, могут расслабиться, отдохнуть, не скучать и не мешать выбирать вещь

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

1

хотите больше?

нюслеттер Franchising.ua

If you see this, leave this form field blank