03.02.2010

Аромамаркетинг

Как сделать так, чтобы воспоминания клиента о Вашем магазине были приятными, чтобы ему хотелось вернуться туда снова и снова? В этом помогут приемы аромамаркетинга

Аромамаркетинг - это такое явление, когда клиента в прямом смысле водят за нос. Это когда в магазине используются разнообразные запахи для того, чтобы стимулировать рост продаж и повысить его успешность.

Необходимо учитывать малейшие детали при разработке образа, который будет складываться в воображении покупателя, когда он будет вспоминать о компании. Это музыка, которая сопровождает клиента в магазине, хорошо продуманный дизайн интерьера, удачно подобранные цвета и т.п. Современные компании стараются сделать все так, чтобы вызвать у покупателя приятные ассоциации. Одним из действенных методов является использование запахов.

Впервые как элемент маркетинга запах начал использоваться в середине 90-х в Австралии. В Украину он пришел уже в начале XXI века. Исследования, проведенные в Дрезденском университете подтвердили значительное влияние на рост: времени, проведенного в магазине (16%), тенденции покупать (15%), продаж (6%). Экономическую выгоду от этого можно легко рассчитать на основе результатов исследования, однако, отношение потребителей может иногда быть непредсказуемым. Приятный аромат действительно влияет на увеличение прибыли, но это не происходит сразу, поэтому мгновенной значительной денежной отдачи ждать не стоит.

Запах денег

Надо помнить, что аромат - не наркотик, который загипнотизует покупателя и заставит его бездумно бросить товар в корзину. Аромамаркетинг используется прежде всего для того, чтобы вызвать у клиента хорошие эмоции и ассоциации, создать атмосферу благополучия и комфорта. Результатом будет то, что покупатель на сознательном или подсознательном уровне будет помнить, где встретил этот запах, и ему будет хотеться вернуться снова в магазин. Кроме того, аромамаркетинг применяется не только в магазинах - в сервисных центрах тоже все чаще признают преимущества этой формы воздействия на клиентов. Например, клиники, которые хотят избавиться от характерного запаха лекарств, распыляют в воздухе ароматы мяты или фруктов. Запах зеленых яблок связан со здоровыми зубами, мята - это символ свежести. Однако, здесь следует помнить, что пациент, который услышал запах яблока, можете почувствовать дискомфорт, если не найдет источник запаха. Поэтому можно использовать маленькие хитрости: поставить в комнате мусорную корзину, и человек будет уверен, что это она излучает аромат.

Существуют специальные устройства, устанавливаемые в магазине на потолке в определенном отделе или просто на входе в магазин. Запах будет приятным акцентом на старте и финише покупки.

Очень часто определенные ароматы используют для того, чтобы усилить или наоборот убрать запахи в помещении. Так, например, в кофейне можно усилить аромат свежесваренного кофе или шоколада.

Лимон в офисе

В японських компаниях широко используют принципы влияния запахов на поведение человека. Утром в офисах излучаются запахи цитрусовых, днем ароматы жасмина, в конце дня хвойные. Такая стратегия позволяет людям чувствовать себя бодро утром, в течение дня их работа характеризуется высокой степенью концентрации, вечером они испытывают меньшую усталость.

Используя приемы аромамаркетинга, компании должны тщательно подбирать запахи к своей целевой группе. Аромат определяется рядом факторов, таких как возраст и пол клиента, характер деятельности компании. Некоторые фирмы ароматизируют даже свои визитки и фирменные бланки.

Так, например, в магазине, где продаются газонокосилки, уместнее всего будет использовать запах свежескошенной молодой травы. В воображении покупателя сразу будут возникать образы того, как работает это устройство, он почувствует аромат той работы. Таким образом, запах будет определенным стимулом покупки. Приняв решение купить газонокосилку и взяв в руки визитку с номером телефона магазина, покупатель снова почувствует аромат травы. Это будет окончательным "за" приобретения продукта.

Аромат может препятствовать

Обязательно необходимо обращать внимание на то, что интенсивность запаха должна быть адаптирована к комнате и не может быть слишком высокой. Надо избегать ситуации перенасыщения воздуха ароматом. В современных устройствах, излучающие запахи, есть возможность контролировать уровень концентрации и установливать необходимые параметры.

Слишком высокая интенсивность запаха может привести к негативным ассоциациям. Если аромат при посещении определенного магазина и покупке какой-нибудь вещи был слишком сильным, клиент постоянно будет вспоминать его пво-первых, беря в руки покупку, во-вторых, посещая этот же магазин снова. В-третьих, этот запах даже в меньшей концентрации постоянно будет вызывать у него негативные воспоминания и ощущения.

Например, если во время визита к стоматологу в кабинете был сильный запах цитрусовых, может быть так, что в дальнейшем Вы будете постоянно вспоминать врача, когда услышите этот аромат.

Аромамаркетинг в Украине все еще считается новой тенденцией среди других методов маркетинга. Веру в эффективность воздействия запаха на решение клиента подтверждают исследования ученых. А вот использовать это на своем предприятии или нет - это уже решение владельца.

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Аромамаркетинг

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 287 тем, 1160 комментариев, 265 участников

хотите больше?

нюслеттер Franchising.ua

If you see this, leave this form field blank