Изюминка в сфере образования

На фото: Виктория Поляновская - директор Mortimer English Club в г. Кировоград
Суббота
05.04.2014
Своим видением бизнеса в сфере образования, и тем, как она стала франчайзи Mortimer English Club делится Виктория Поляновская
 

Ваш опыт в бизнесе начался с Мортимера либо до этого уже занимались предпринимательской деятельностью?  Если да, то чем?

– Так получилось, что о том, чтобы работать на себя я начала задумываться еще во время учебы в университете. Несмотря на то, что работать начала с первого курса, причем в международной компании с отличной не только для первокурсницы зарплатой, все-таки хотелось развивать что-то свое. Повлиял отец, который занимается бизнесом с 1989 г, он все время повторял  – ты не из тех, кто будет счастлив работать на кого-то, нужно думать о своем бизнесе. Так что мысль о своем деле была заложена изначально, только не было идей, чем именно заниматься. Но все решилось само собой. После получения диплома была необходимость в тайм-ауте, т.к. одновременно работать и учиться нагрузка немаленькая. С друзьями поехала на год в Германию по программе Aupair. Выучила немецкий, попутешестввала по Европе, сделала передышку после гонки учеба-работа. Программа очень понравилась, недаром во многих странах есть традиция отправляться на год в другую страну после окончания учебы – школы или вуза, это хорошая встряска и возможность переосмыслить свои планы на жизнь. После возвращения возникла идея открыть свое образовательное агентство – в 2003 году мы с братом основали международное агентство «Погляд-Next». Начали с работы по родной программе международного обмена Aupair, впоследствии добавились программы высшего образования за рубежом, свое бюро переводов. Эти направления успешно работают и сейчас – в этом году «Погляд-Next» празднует десятилетие, более того, в этом году мы дополнили свои услуги открытием полноценного турагентства, причем тоже по системе франчайзинга, франшиза «Горячие туры».

 Но тогда мы еще не слышали о такой возможности фактически купить готовую идею работающего бизнеса, а просто из спектра наших программ естественным образом возникла идея организовать свои языковые курсы, чтобы контролировать языковую подготовку наших клиентов. Хотелось чего-то неординарного, не обычные курсы со школьным уровнем преподавания. Нашли партнеров в Киеве – компания «Аэролингва», всемирно признанный центр подготовки по авиационному английскому. Запустили курсы по авиационному английскому и подготовке к сдаче тестирования на международные сертификаты (IELTS, TOEFL). Сразу почувствовалось преимущество работы по проверенной работающей методике. Что и привело, в принципе, к принятию идеи франчайзинга и в итоге к приобретению франшизы.

Что помогло определиться с направлением бизнеса?

– Здесь все просто. У меня родилась старшая дочь, и ребенок полностью перевернул все приоритеты и интересы. Так как я человек увлекающийся, то с рождением ребенка перекопала море информации, касающейся маленьких детей – и по уходу и по воспитанию. И конечно же, заинтересовалась идеей изучения английского как второго родного. Изначально думала найти подобные курсы в Кировограде, но оказалось, что такого предложения в городе нет. Так что пришлось, как всегда все делать самостоятельно.  Возможность начать новый проект появилась не сразу, отвлекали другие направления, но идея детских курсов вынашивалась долго, я присматривалась к предложениям франшиз, сравнивала методики, читала отзывы, советовалась со своими преподавателями. Рассматривала и вариант разработки курса самостоятельно, но поняла, что это займет слишком много времени, да и результат не гарантирован, проще не изобретать велосипед, а взять готовую методику и структуру работы.

IMG:5047:

– Почему Вы остановились именно на Мортимере?

В Мортимере привлекла, прежде всего, конечно, методика – абсолютно работающая, бомбовая методика изучения английского в игровой форме для всех возрастов. Вы бы слышали, как говорят наши самые младшенькие двухлетки! К тому же, зацепила и идея семейного клуба, «от двух до 99». Ведь Мортимер это не только обучение, это философия нового подхода обучению и воспитанию, когда учеба это не тяжело и скучно, а весело и креативно, то, что объединяет всю семью. Мне кажется, в этом и состоит основная изюминка нашего Мортимера – это не просто курсы, куда можно отдать ребенка, это семейный клуб, который помогает родителям и детям лучше понять друг друга, поверить,  что каждый из нас – лингвистический гений и научиться свободно говорить на иностранном языке можно в любом возрасте. С Мортимером английский  может стать новым хобби для всей семьи, способом проведения совместного досуга разных поколений. Мы и сейчас стараемся объединять в нашей работе поколения и отцов и детей, разрабатываем курсы, совместные праздники и поездки.

В этом году стартовал проект англоязычного лагеря по методике Мортимер. Летом мы успешно съездили в Грецию, сейчас собираем компанию в Болгарию, это будет полноценный семейный англоязычный лагерь. И туристической поддержкой нашего лагеря занимается как раз наше турагентство, так что в данном проекте гармонично соединились две эффективно работающие франшизы .

– Как на Ваш взгляд, развивается бизнес по франчайзинговой схеме в Украине?

– В нашей стране, где еще нет полноценного опыта цивилизованной предпринимательской деятельности, франчайзинг это выход. В отличие от самостоятельного ведения бизнеса, во многом сумбурного и пробивающегося методом проб и ошибок, работа в рамках хорошей франчайзинговой системы сразу задает определенные рамки, определенный уровень качества работы и организации бизнеса. Поддержка франчайзера, в том числе в юридических вопросах и вопросах учета, гарантированно работающая методика, возможность увидеть будущие результаты своего проекта на примере более старших партнеров очень помогает не отвлекаться на ненужные действия, а по заранее продуманному плану двигаться к цели. При этом франчайзинг дает достаточно самостоятельности и возможности реализовать свои идеи – это ведь не работа в качестве филиала известной компании с полной подчиняемостью центру, а свой проект, в котором можно и нужно реализовывать свои мечты и свое собственное видение бизнеса. К примеру, каждый центр Мортимер уникален и каждый из партнеров в рамках общей методики создает что-то свое, отражающее индивидуальность конкретного владельца франшизы. Все в целом способствует успешной работе на себя в рамках партнерской сети. К тому же, и сама методика не стоит на месте, франчайзер регулярно радует новинками. К примеру, мы давно ждали появления методики для обучения самых младшеньких деток, младше двух лет, и – вуаля, такой курс появился. С февраля, после прохождения тренинга педагогами, мы внедрили программу по обучению малышей от 12 месяцев