Словарь франчайзинга и бизнеса
антиконкурентные согласованные действия
Антиконкурентными согласованными действиями являются согласованные действия, которые привели или могут привести к недопущению, устранению или ограничению конкуренции.
- Антиконкурентными согласованными действиями, в частности, признаются согласованные действия, которые касаются:
- установление цен или других условий приобретения или реализации товаров;
- ограничения производства, рынков товаров, технико-технологического развития, инвестиций или установления контроля над ними;
- распределения рынков или источников снабжения по территориальному принципу, ассортименту товаров, объему их реализации или приобретения, по кругу продавцов, покупателей или потребителей или по другим признакам;
- искажения результатов торгов, аукционов, конкурсов, тендеров;
- устранения с рынка или ограничения доступа на рынок (выход из рынка) других субъектов хозяйствования, покупателей, продавцов;
- применение разных условий к равнозначным соглашениям с другими субъектами хозяйствования, ставит последних в невыгодное положение в конкуренции;
- заключение соглашений при условии принятия другими субъектами хозяйствования дополнительных обязательств, которые по своему смыслу или согласно торговым и другим честным обычаям в предпринимательской деятельности не касаются предмета этих соглашений;
- существенного ограничения конкурентоспособности других субъектов хозяйствования на рынке без объективно оправданных на то причин
ЗАКОН УКРАИНЫ О защите экономической конкуренции (ст.6) г.Киев, 11 января 2001 года N 2210-III