12.03.2012

Богдан Бенюк: бизнес на подмостках

"Мы первые, кто протаптывает эту тропинку в Украине, — театральный коллектив, который не принадлежит государству, а является независимой компанией"

Вашей театральной компании в этом году исполняется 13 лет. Как у Вас появилась идея ее создания?
Она возникла совершенно спонтанно. Честно говоря, мы до сих пор не совсем осознаем, что находимся в бизнес-пространстве. Десять лет назад нам самим было сложно поверить, что на почве театрального искусства в Украине можно создать частную компанию. Однако нашелся человек, который все же нас с Анатолием Хостикоевым убедил. Как вы заметили, театральная компания называется очень "скромно" — "Бенюк и Хостикоев". (Смеется.)

Богдан Бенюк

Богдан Бенюк, актер театра и кино, народный артист Украины, владелец компании "Бенюк и Хостикоев"

Но ведь такое название было выбрано неспроста?

Да, мы рассчитывали на то, что бренд наших театральных имен уже раскручен и это положительно отразится на имидже, а кроме того поможет решить определенные вопросы и задачи, которые предстанут перед нами. Когда мы регистрировали фирму, к нам примкнул Мирослав Гринишин — человек, который ведет все дела нашей компании и вот уже больше десяти лет шагает вместе с нами. Он окончил театральный институт по специальности "режиссура" и невероятно хорошо разбирается в менеджменте. Сегодня это очень важно, ведь любой артист, который сейчас попадает в театральное производство, мало того, что обязан быть отличным актером и сам себе режиссером (как ни парадоксально), но и должен заниматься раскруткой своего имиджа. В нашей стране пока нет театральных агентов, как это широко распространено в мире. Поэтому человек продвигает себя сам. То же самое касается и певца — если он попадает в тандем с хорошим менеджером, то при божьем даре и хороших обстоятельствах, будет успех.

От чего зависит успех произведения искусства у аудитории, в том числе и коммерческий?

Мы поставили уже немало спектаклей — шесть. Все они разные по направлению, но пользуются популярностью у зрителя. Фактически здесь есть хорошо наработанная база: люди приходят на Хостикоева и Бенюка. Необходимо, чтобы действо обязательно понравилось, ведь по одной работе формируется впечатление о всех последующих постановках — если говорить языком бизнеса — о нашем продукте. Плюс самоотверженность, которая у нас есть, а также небо, звезды — я даже не знаю, как сложилось так, что наши спектакли получили огласку, определенный резонанс, у них есть свой зритель. Театральное искусство должно иметь хороший фундамент — людей, которые всегда будут тебя поддерживать, — меценатов. Это не спонсоры, требующие в первую очередь отдачи средств, а совсем другой формат. Меценатство на просторах украинского искусства — сегодня фактически подвиг. Ибо гораздо легче поддерживать то, что пользуется популярностью на территории всего бывшего Советского Союза, — например эстраду. Если же браться за локальный проект, это означает, что ты себя добровольно ущемляешь экономически. К счастью, нам снова удалось сделать хороший спектакль под названием "Люкс для иностранцев". Нам даже не нужно размещать рекламу на ТВ, радио и т. д., ведь только в кассе появляется афиша, билеты сразу раскупаются далеко наперед. Сейчас мы уже думаем о том, какой спектакль поставим следующим — в августе, кто к нам подключится и вложит деньги, чтобы премьера состоялась и имела резонанс.

Фрагмент интервью, опубликованного в журнале "Идеи Бизнеса ФРАНЧАЙЗИНГ" 5/2012

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Богдан Бенюк: бизнес на подмостках

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 287 тем, 1160 комментариев, 265 участников

хотите больше?

нюслеттер Franchising.ua

If you see this, leave this form field blank