29.12.2012

Бокал за конкурентов

Мирослав Табахарнюк, вице-президент Украинского союза промышленников и предпринимателей (УСПП), председатель наблюдательного совета компании "МТ-Инвест" делится размышлениями о конкуренции, кризисе и франчайзинге

Один из часто задаваемых вопросов среди предпринимателей, которые ищут идеи для собственного бизнеса, звучит так: "Во что сейчас стоит вкладывать деньги в Украине, каким бизнесом заняться?". Обычно эти люди обладают суммами около $ 50 тыс. Что бы вы ответили на такой вопрос?
Начнем с того, что не обязательно быть предпринимателем, и не каждый способен им стать. По статистике всего 2 % населения обладают необходимыми для этого навыками. Ведение бизнеса требует соответствующих умений, знаний и характера. Но при этом не могу согласиться с высказыванием о том, что предпринимателем нужно родиться. Просто бизнес – это всегда риск, высокая степень занятости и низкая степень свободы, так что иногда лучше быть хорошим специалистом, а не вести собственное дело. С другой стороны, если же существует уверенность в том, что бизнес – это ваше призвание, тогда нужно заниматься таким его видом, который ближе к вашему хобби. В таком случае следующим этапом станет выбор соответствующего формата бизнеса. Говоря о допустимом пределе инвестиций в сумме $ 50 тыс., то здесь речь пойдет скорее о формате семейном бизнеса. На практике мне встречались случаи, когда бизнес "зависал" на этапе между семейным бизнесом и промышленным производством. Такой формат не имеет права на существование, и это значит, что предприятие необходимо или уменьшить до семейного или поднимать на более высокий уровень. Отвечая на поставленный вопрос, могу добавить, что малое предпринимательство более перспективно в сфере услуг. Такому бизнесу в Украине есть куда развиваться.

мужчина сидит за столом

Мирослав Табахарнюк – вице-президент Украинского союза промышленников и предпринимателей, председатель наблюдательного совета компании "МТ-Инвест", кандидат экономических наук, заслуженный экономист Украины.

На какие услуги в ближайшие несколько лет ожидается рост спроса? Нечто совершенно новое для Украины? Или же нам стоит учитывать опыт Западной Европы?

"Найди потребности и удовлетвори их" – это один из постулатов любого бизнеса. В первую очередь следует учитывать потребности двух категорий потребителей: физических и юридических лиц. Взять, к примеру, японскую экономику. В наибольшей степени она развита благодаря аутсорсинговым услугам. На сегодняшний день эта услуга используется множеством компаний по всему миру и, вне всяких сомнений, является популярной. Как результат, вокруг мегакорпораций образуются малые предприятия. Именно они удовлетворяют все потребности крупных организаций, начиная с юридических, финансовых, сферы IT-услуг и заканчивая логистикой и бухгалтерским учетом. Если говорить о физических лицах, приемлемым является бытовое обслуживание. Но необходимо иметь четкое представление о целевой аудитории и ее потребностях, иметь разные подходы к удовлетворению спроса. Успешными всегда могут быть бизнес-идеи, способные генерировать денежный поток.

Фрагмент интервью, опубликованного в журнале "Идеи Бизнеса ФРАНЧАЙЗИНГ" 8/2013

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Бокал за конкурентов

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 287 тем, 1159 комментариев, 264 участника

хотите больше?

нюслеттер Franchising.ua

If you see this, leave this form field blank