Оксана и Тарас Середюки – владельцы сети заведений MAFIA, Casta и франчайзи-партнер KFC и "Якитории"
Четверг
15.08.2013
О первых украинских франчайзинговых проектах, истории возникновения концепции ресторанов MAFIA и секретах успешного бизнеса рассказывают Оксана и Тарас Середюки – владельцы сети заведений MAFIA, Casta и франчайзи-партнер KFC и "Якитории"
 

Когда ваша чета решила заняться ресторанным бизнесом? Что стало решающим фактором?
Оксана Середюк: Начало нашему бизнесу дал франчайзинговый проект. Семь лет назад мы купили франшизу ресторанов Potato House у львовских партнеров для Харькова и Харьковской области. Я на тот момент получала второе высшее образование в Национальной Юридической Академии имени Ярослава Мудрого и собиралась уходить в декрет.

Был ли франчайзинг на то время популярной схемой?

О.С.: Нет, франчайзинг был очень молодым направлением. Никто не понимал, что он собой представляет, и из чего состоит франчайзинговый договор. Поскольку я получала юридическое образование, безусловно, была знакома с этим направлением. Поэтому мы были одними из немногих, кто рискнул построить бизнес по франчайзингу.

Следующим вашим проектом была франшиза ресторанов "Якитория". Что побудило вас развивать эту сеть?

Тарас Середюк: Мы успешно открыли 3 ресторана Potato House, нам предложили помещение в центре Харькова, возле станции метро "Университетская". Харьковчане называют этот район "стекляшкой", потому что все стены этой станции из стекла. Для этого города это что-то вроде Крещатика для Киева. Так вот, это было очень большое помещение, и ресторан Potato House смотрелся бы в нем одиноко. Нам хотелось сделать в нем что-то интересное и полезное для людей.

О.С.: Примерно в это время, пять лет назад, проезжая мимо первого столичного ресторана "Якитория" мы увидели большую очередь. Это было каким-то безумием! Люди готовы были по полтора-два часа стоять ради посещения ресторана. Мы тогда подумали: что ж это за бизнес такой? Там что, счастье раздают? Еда оказалась там действительно вкусной, и мы захотели открыть для себя такой же успешный проект. Именно тогда мы поняли, что франчайзинг – это покупка успешного проекта "под ключ".

Т.С.: Тогда мы начали интересоваться трендами ресторанного рынка, изучать спрос и всячески искали возможности пообщаться с собственниками торговой марки. У нас это получилось. Мы очень быстро договорились и заключили договор франчайзинга для города Харькова и Харьковской области, поскольку в Киеве на тот момент франшиза уже была куплена. На сегодняшний день право на использование ТМ "Якитория" в Харькове и области принадлежит нам.

О.С.: Вернемся к Харькову. Когда мы подписали договор о сотрудничестве с владельцами ТМ "Якитория", мы стали участниками успешного сетевого проекта. Эта позволило нам выйти на новый уровень взаимоотношений с владельцами лучшей коммерческой недвижимости в Харькове. На тот момент японская кухня все еще оставалась новой для наших гостей. Ведь Харьков – это не Киев. Жители этого города меньше путешествуют и имеют меньший опыт впечатлений, чем жители столицы. Особенно это касается молодежи. Все мы знаем, что Харьков – город студентов. Мы стали новаторами, начав формировать культуру потребления японской кухни в городе.

Т.С.: Нам было важно, чтоб молодые люди приобщались к модной, вкусной и полезной пище. Проводили много акций, чтобы показать доступность наших предложений. Мы с женой много путешествовали, собирали рецепты, и нам очень хотелось, чтобы лучшие из них стали доступными в Украине. До появления ресторанов "Якитория" в Харькове японская кухня была доступна только очень богатым людям. А наш проект позволил свежие и вкусные японские блюда сделать еще и доступными. Сейчас в наших ресторанах можно попробовать морской гребешок, мраморную говядину, настоящий сыр "Филадельфия" и свежий тунец.

Сколько ресторанов Potato House и "Якитория" у вас было на тот момент, когда вы решили заняться концепцией ресторанов MAFIA?

Т.С.: 3 ресторана Potato House и 3 – "Якитория".

Фрагмент интервью, опубликованного в журнале "Идеи Бизнеса ФРАНЧАЙЗИНГ" 10/2013


ТОП читаемости

Как открыть клининговую компанию? Бизнес-план /18.05.2013

Хотя в среднем рентабельность клинингового бизнеса составляет 10%, это не отпугивает предпринимателей. Ведь спрос на услуги ежегодно увеличивается

Бизнес на селе: креветочная ферма /11.09.2012

Наценка на каждой креветке составляет 100% от себестоимости

Как открыть мини-пивоварню? Бизнес-план /18.05.2013

Около 90% предпринимателей, открывающих мини-пивоварни, являются рестораторами.

Как открыть рекламное агентство. Бизнес-план /28.11.2011

Объем рынка рекламы в нашей стране превышает $4 млрд, а денежные потоки, направленные в этот сегмент в течение года возросли более чем на 60 %. На этот факт стоит обратить особое внимание: открытие рекламного агентства сулит большие перспективы

Открываем конный клуб. Бизнес-план /29.11.2011

Зарабатываем на лошадях

на форуме

Taco Bell собирается в Россию

Хочу эту франшизу

1 комментарии
последняя 19.04.2018
Тайрай: франчайзинг со вкусом Востока

Давай откроем этот бизнес в Беларуси.

1 комментарии
последняя 06.10.2016
Как открыть суши-бар. Бизнес-план.

Полезная информация

1 комментарии
последняя 16.04.2016
Собственный сэндвич-бар с FreshLine

Впервые побывал в фреш-лайне весной прошлого года и с тех пор хожу сюда чуть ли ни каждую неделю...

2 комментарии
последняя 18.02.2016
Макдональдс в цифрах

Интересная информация. Я люблю Макдональдс, хотя и не очень полезно

1 комментарии
последняя 27.01.2016
Символ немецкого фастфуда Curry Wurst

Где бы взять 40 тыс долл.? В Днепропетровске возле жд вокзала отличное заведение! . .еда,...

1 комментарии
последняя 13.10.2015
Собственный сэндвич-бар с FreshLine

Бываю довольно часто, всегда заказываю сок томатный и фрешлайн. Ребята на кассе довольно...

2 комментарии
последняя 17.06.2015
Как открыть мини-пивоварню? Бизнес-план

Доводилось пробовать пиво в заведениях, где стоят пивоварни не только от Генрих Шульц, но и от...

1 комментарии
последняя 12.02.2015