Иан Борден, Генеральный директор компании "Макдональдз Юкрейн ЛТД".
Вторник
02.08.2011
"Мы говорим о так называемом табурете на трех ножках. Первая ножка — это сама компания. Еще одна — поставщики. И третья ножка, которая придает устойчивости, — наши франчайзи", — рассказывает Иан Борден, Генеральный директор компании "Макдональдз Юкрейн ЛТД".
 

— Что необходимо изменить в Украине, чтобы McDonald’s начал развиваться по франчайзингу?
— Для McDonald’s в развитии по франчайзингу важны три момента. Во многом модель франчайзин- га, которую использует McDonald’s, отличается от других предложений на рынке. Мы говорим, что у нас существует так называемый табурет на трех ножках. Первая ножка — это сама компания. Еще одна — поставщики. И третья ножка, которая придает устойчивости, — наши франчайзи. McDonald’s рассматривает франчайзинг как партнерство. А для того чтобы оно было эффективным, нам необходима стабильная политическая и экономическая среда.

Вернемся в 2008-й год. Предположим, что у нас к тому времени уже был бы франчайзинг, а наши франчайзи взяли бы в банках кредиты. Вы помните, что банки прекратили кредитование, и вообще на финансовом рынке наблюдались сложности. А поскольку McDonald’s всегда стремится оказать поддержку франчайзи, тогда дополнительные трудности ощутила бы сама компания.

Второй важнейший момент — эффективная законодательная база, ведь даже при очень доверительных отношениях мы должны заключить с франчайзи договор. Если вдруг возникнет какой-либо конфликт или разница во взглядах, нам нужно быть уверенными, что этот контракт будет иметь должную юридическую силу. К сожалению, сейчас в Украине этот вопрос недостаточно урегулирован. И третий момент — необходимо найти людей, которые отвечают критериям McDonald’s. В Украине у многих бизнесменов достаточно средств, и я уверен, немало предпринимателей хотели бы стать нашими франчайзи. Но в первую очередь это должны быть люди, рассматривающие McDonald’s как свой основной бизнес и при этом занимающие активную социальную позицию.

Фрагмент интервью, опубликованного в журнале "Идеи Бизнеса ФРАНЧАЙЗИНГ" 3/2011


на форуме

Taco Bell собирается в Россию

Хочу эту франшизу

1 комментарии
последняя 19.04.2018
Тайрай: франчайзинг со вкусом Востока

Давай откроем этот бизнес в Беларуси.

1 комментарии
последняя 06.10.2016
Как открыть суши-бар. Бизнес-план.

Полезная информация

1 комментарии
последняя 16.04.2016
Собственный сэндвич-бар с FreshLine

Впервые побывал в фреш-лайне весной прошлого года и с тех пор хожу сюда чуть ли ни каждую неделю...

2 комментарии
последняя 18.02.2016
Макдональдс в цифрах

Интересная информация. Я люблю Макдональдс, хотя и не очень полезно

1 комментарии
последняя 27.01.2016
Символ немецкого фастфуда Curry Wurst

Где бы взять 40 тыс долл.? В Днепропетровске возле жд вокзала отличное заведение! . .еда,...

1 комментарии
последняя 13.10.2015
Собственный сэндвич-бар с FreshLine

Бываю довольно часто, всегда заказываю сок томатный и фрешлайн. Ребята на кассе довольно...

2 комментарии
последняя 17.06.2015
Как открыть мини-пивоварню? Бизнес-план

Доводилось пробовать пиво в заведениях, где стоят пивоварни не только от Генрих Шульц, но и от...

1 комментарии
последняя 12.02.2015