Олег Литвинов - директор компании «БИЛЮКС».
Понедельник
29.09.2014
Сегодня актуальнейшей из тем является подготовка к отопительному сезону. О том какова сейчас ситуация на рынке систем отопления рассказывает Олег Литвинов.
 

— Из-за сложившейся ситуации в стране и приближающихся холодов, присутствует бум продаж систем отопления?
В электрическом отоплении будет наблюдаться бум. В результате изменений социально-политической и экономической ситуации в Украине, были приняты меры об обеспечении экономии природного газа. В связи с этим предложено стимулировать потребителей тепловой энергии и природного газа к переходу на электроотопление.  Для досконального подсчета использования электроэнергии приняты ставки тарифов для конкретного времени суток – пиковый, полупиковый, дневной и ночной. По подсчетам специалистов альянса «Новая энергия Украины» — до 20 процентов домохозяйств — 3,4 млн. семейств могут перейти на электрическое отопление зимой 2014-го года.

Однако повального ухода от газовой системы все равно не будет, так как те потребители, которые используют газ в объеме не более двух с половиной тысяч кубометров в год, могут спокойно продолжать  греться газом. В противном случае, следует подумать о других способах отопления, к примеру, тепловые насосы, пеллетные котлы или энергосберегающие длинноволновые обогреватели «Билюкс» - франшизу, на которые мы и продаем с 2010-го года.  

—  Какие основные типы обогревателей пользуются спросом сегодня?

В принципе, электрическое отопление отличается малозатратной установкой: масляные радиаторы, электрокотлы, конвекторы пользуются спросом у потребителей. Вот только каждый месяц отопительного сезона «влетит в копеечку», ведь это все традиционные конвективные системы отопления. Сейчас наблюдается повышенный интерес к альтернативным электрическим нагревателям, которые позволяют отапливать большие объемы помещений экономно и эффективно с помощью более природного инфракрасного метода теплопередачи. Конкретно, мы в Билюкс ощутили этот интерес потому, что сезон у нас начался на месяц раньше чем во все предыдущие годы и спрос на много превысил предложение уже в августе!   

— Что Вы можете сказать о специфике ведения бизнеса подобного Вашему в Украине? Какие существуют плюсы и минусы?

В Украине каждый бизнес специфичен тем, что все условия созданы не для того чтобы что-то создавать, а для того чтобы продавать наследие СССР и не создадвать ничего нового. Почему? Потому что, чтобы создать новое - необходимы дешевые кредитные ресурсы под 2-4 % годовых, у нас же кредиты 30-40%! По-этому мы создали высокорентабельный бизнес с окупаемостью за один сезон, а финансовые ресурсы мы берем не у банков - а у наших франчайзи. Инвестированный ими капитал в энергосберегающие обогреватели Билюкс обладает большой скоростью — за 6 месяцев капитал можно обернуть 1-3 раза. При рентабельности до 90% — это от 90% до 270% возврата инвестиций в год! Так что самая главная наша специфика - это быстрая окупаемость. Вторая - мы единственная компания на рынке длинноволновых систем отопления, которая выводит каждый год новые модели. С 2010-го по 2014-ый год, мы создали 5 новых моделей. Однако, минус такого короткосрочного планирования: на 1 сезон невозможно запустить принципиально новую более эффективную технологию длинновлнового отопления с большей площадью теплоотражения, с улучшеным дизайном в серию. Мы вынуждены изготавливать свои новинки "под заказ", обычные модели изготавливаем серийно. Как и любой отопительный бизнес, Билюкс - это сезонность. Но стоит отметить, что из электрических - длинноволоновое отопление обладает наименьшей сезонностью, из -за того, что это,  прежде всего, система отопления, которую устанавливают и весной и летом, когда делают ремонты, начинается строительный сезон.  

—  Какие Ваши советы будущим франчайзи, которые изберут данную отрасль?

Не бояться инноваций, нести идею самого экономичного отопления из электрических в массы. Это обеспечит экономию и заработок больше, чем с любой другой системой электрического отопления. Понимать, что сильный продукт - это "вишенка" на торте. А сам торт - это система продаж, обслуживания, правильная эксплуатация, автоматизированные теплорасчеты, обучение технологиям. Это все предоставляет франчайзер. Важно знать, что в стратегическом плане Украины заложено строительство новых энергоблоков АЭС в ближайшие 8 месяцев, и постоянное строительство магистральных ЛЭП мощностью  750 кВ.

ТОП читаемости

Как открыть клининговую компанию? Бизнес-план /18.05.2013

Хотя в среднем рентабельность клинингового бизнеса составляет 10%, это не отпугивает предпринимателей. Ведь спрос на услуги ежегодно увеличивается

Бизнес на селе: креветочная ферма /11.09.2012

Наценка на каждой креветке составляет 100% от себестоимости

Как открыть мини-пивоварню? Бизнес-план /18.05.2013

Около 90% предпринимателей, открывающих мини-пивоварни, являются рестораторами.

Как открыть рекламное агентство. Бизнес-план /28.11.2011

Объем рынка рекламы в нашей стране превышает $4 млрд, а денежные потоки, направленные в этот сегмент в течение года возросли более чем на 60 %. На этот факт стоит обратить особое внимание: открытие рекламного агентства сулит большие перспективы

Открываем конный клуб. Бизнес-план /29.11.2011

Зарабатываем на лошадях