13.01.2010

Бизнес на островке

Здесь можно купить почти все: духи, книги, мобильные телефоны, украшения и т.п. Так называемые "островки" стали привычными элементами в торговых центрах

Каждый будущий предприниматель рассматривает вопрос о месте ведения бизнеса. Тем, кто не имеет собственного помещения, необходимо арендовать площадь. Рост цен на рынке недвижимости привел к значительному росту цен и на арендную плату. Однако, если будущий бизнес не требует большой торговой площади, возможно, стоит рассмотреть вариант небольшой точки в торговом центре или супермаркете. Стенд посреди торгового центра может быть отличным местом для торговли или предоставления определенного вида услуг. Кроме того, это дает возможность привлечь большое количество клиентов, так как точка "на виду".

Где искать и что предлагается?

Островок - это, как правило, небольшое (3-5 кв.м) торговое место, расположенное на открытой площади в торговом центре: в главном коридоре, вблизи главного входа, в самой галерее или посреди гипермаркета. Поэтому, анализируя место, необходимо обратиться обратиться к крупным торговым объектам. Торговые центры обычно строятся в выгодных районах городов и привлекают большое количество посетителей.

Площадь "островка", обычно - не более 3-5 кв.м.

Эксперты советуют, чтобы эти "островки" были расположены в наиболее доступных местах для клиентов. Таким образом, лучше их размещать в главных галереях или у входа. Дополнительным преимуществом островка является то, что клиенты имеют доступ к нему не менее чем с двух, а обычно и с четырех сторон. Таким образом проще "поймать" потенциальных клиентов, так как точку легко заметить в торговом центре. Кроме того есть возможность хорошо и выгодно продемонстрировать товар по периметру всей точки.

Принимая решение о запуске "островка", следует проанализировать, что именно будет предлагаться клиентам. Сейчас такие точки предлагают широкий спектр товаров и услуг. Действительно, там можно купить духи, украшения, книги, детское питание, молочные продукты, распечатать листовки и документы, отдать телефон на ремонт, сделать маникюр, съесть гамбургер или выпить свежего сока. Предложения весьма разнообразны, а рынок достаточно насыщен. Поэтому при выборе места необходимо сделать некоторые исследования на рынке. Это позволит определить пробелы в имеющемся предложении товаров или услуг. Следует проанализировать, соответствует ли Ваш бизнес потребностям местного рынка а также исследовать местную конкуренцию.

На "островках" могут располагаться самые разнообразные концепции

Сколько стоит?

Открытие "островка" в торговом центре требует значительно меньших инвестиций, чем запуск отдельного магазина или точки обслуживания, но это также не самый доступный вариант. Дело в том, что лица, ответственные за коммерциализацию (подбор арендаторов) в торговых центрах, очень тщательно подбирают торговые марки, которые будут там располагаться, и учитывают, будут ли они привлекать посетителей. Также часто определяются виды деятельности, которые могут вестись на определенной площади. Кроме того, при заключении договора аренды часто нужно платить наперед за определенный срок для гарантии своевременной оплаты за пользование площадью.

"Островной" франчайзинг

Чтобы преодолеть препятствия, связанные с договоренностями с руководством торговых центров, как вариант, можно стать франчайзи определенной сети розничной торговли, для которой используется концепция "островка". В этом случае можно рассчитывать на юридическую помощь во время подписания договора аренды и на более низкую ее стоимость. Обычно франчайзер сотрудничает с определенными торговыми сетями по всей стране, или известная название торговой марки может поспособствовать процессу.

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

2

хотите больше?

нюслеттер Franchising.ua

If you see this, leave this form field blank