27.11.2009

Как вырастить крылья?

Предприниматели, которые обдумывают развитие своей компании по принципу франчайзинга, должны уметь хорошо считать. Там, где есть преимущества, одновременно существуют и недостатки.

Многие предприниматели, концепция бизнеса которых успешно работает и в которых уже есть несколько собственных представительств, часто не имеют денег на следующие. Тогда возникает вопрос: взять для развитие кредит в банке, поделиться собственностью с финансовым инвестором, войти на биржу, может развиваться с помощью франчайзинга, который приносит деньги франчайзи? Если компания останавливаются на последнем варианте, то должна точно знать его преимущества и недостатки.

Большие продажи

Сначала преимущества. Франчайзинг помогает франчайзеру развивать товаропроводящие каналы, а это укрепляет его позиции на локальном рынке, без необходимости вложения больших инвестиций. Означает это также увеличение масштаба использования названия компании и коммерческих обозначений. Благодаря этому в планы развития фирмы можно заложить больший продажа товаров или услуг.

Оплаты в процессе

Кроме того не менее важной является возможность получения от франчайзи дополнительного источника доходов в форме постоянных и периодических франчайзинговых оплат.

Заинтересованность в успехе

Поскольку франчайзи являются собственниками своих предприятий, в которые инвестируют деньги, они более заинтересованы в успешности бизнеса, чем наемные работники.

дешевый маркетинг

Меньшими становятся расходы франчайзера на рекламные кампании, поскольку участники франчайзинговой системы обычно обязаны платить определенную сумму до совместного маркетингового фонда.

Бунт на борту

Но не все так. Там где есть преимущества, есть и недостатки. Франчайзи, достигших успеха в рамках франчайзинговой системы, могут захотеть независимости. Однажды франчайзи может стать конкурентом франчайзера, при этом зная досконально рынок, а также его сильные и слабые стороны. Именно поэтому франчайзинговый договор должен содержать пункты, запрещающие в будущем франчайзи вести конкурентное деятельность в отношении франчайзера и других участников системы. Нужно однако осознавать, что эта клаузула отодвигает только при возможности поднятия через franczyzobiorcę конкурентной деятельности, ибо ведь определенный ему период karencji должен когда-то миновать.

Постоянство или проценты?

Если в развитых странах франчайзеры могут только допускать возможность скрывания франчайзи определенной части доходов в случае установления суммы роялти в процентах от объема продаж, то в нашей стране в этом можно не сомневаться. Поэтому лучше устанавливать постоянную оплату, чтобы не волноваться о недобросовестности и определенных убытках.

"Лишь бы как" - это не качество

Нельзя также забывать о необходимости требовать от франчайзи соблюдения качества обслуживания. Поскольку для потребителей вся сеть - единая целостность, поэтому действия каждого отдельного франчайзи влияют на репутацию системы в целом. Попадаются такие франчайзи, которые не хотят или не могут достойно придерживаться стандартов франчайзера, и таким образом обусловливают впечатление о всей сети. Здесь можно посоветовать одно: франчайзи нужно выбирать очень тщательно, проводить их подготовку и не бояться расторгнуть договор при условии повторяющихся несоблюдениях правил.

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Как вырастить крылья?

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 287 тем, 1160 комментариев, 265 участников

хотите больше?

нюслеттер Franchising.ua

If you see this, leave this form field blank