07.11.2009

Приготовься к роли франчайзера

Франчайзинг с каждым годом становится все популярнее как метод развития бизнеса

В последнее время на рынке появляется все больше франчайзинговых предложений, и все время предприниматели задумываются, стоит ли использовать эту форму развития. Размышляя над преимуществами франчайзинга необходимо задать себе вопрос: готов ли я стать франчазером?

Идея франчайзинга достигает все большего числа предпринимателей, когда становятся известными те выгоды, которые предоставляет эта форма сотрудничества. Каждый предприниматель заинтересован в расширении каналов дистрибуции, утверждении позиций на рынке и роста популярности своей торговой марки. Эта перспектива привлекательна еще в том плане, что сеть развивается без необходимости риска и расходования средств на развитие собственной сети. Кроме того франчайзер может не беспокоиться о подборе персонала и управления франчайзинговой точкой, поскольку франчайзи как владелец более заинтересован в успешности предприятия, чем наемные менеджеры. Следующими преимуществами являются дополнительные источники доходов – франчайзинговые платежи, меньшие расходы на рекламные кампании, а также формирование рынка сбыта своей продукции (в случае торгового франчайзинга). Однако, к сожалению, очень часто предприниматели, которые планируют развивать франчайзинговую сеть под своим брендом не задают себе основного вопроса: что уникального я могу предложить франчайзи, чтобы они захотели присоединиться к сети? Думая о развитии по франчайзингу нужно посмотреть на собственную деятельность взглядом франчайзи и найти выгоды, которые он получит от присоединения к сети.

Есть ли у меня опыт?

Согласно принципам франчайзинга, франчайзер обязан передать франчайзи целостную модель ведения бизнеса, разработанную на основе собственного опыта. Чтобы такой опыт иметь, нужна по крайней мере одна пилотная точка, которая проработала по меньшей мере год. Столько времени минимально нужно, чтобы протестировать идею и проверить, влияет ли на нее сезонность, имеет ли конкуренцию на рынке, а также зависят ли предлагаемые продукты или услуги от тенденций моды и т.п. На собственном опыте лучше всего можно проверить рентабельность концепции и тогда легче будет убедить потенциальных франчайзи присоединиться к сети. Лишь имея собственную точку, ты сможешь разработать и подготовить целостную концепцию ведения хозяйственной деятельности.

Есть ли у меня права на торговую марку?

Будущая франчайзинговая сеть будет нуждаться в унифицированной визуализации, поскольку она обеспечит узнаваемость сети. Нужно урегулировать юридические вопросы, связанные с торговой маркой и другими знаками и интеллектуальной собственностью, и обеспечить себе исключительное право на пользование и распоряжение ими. Только тогда можно думать о развитии по франчайзингу.

Унифицированное оформление очень важно для развития франчайзинговой сети

Окупятся ли инвестиции?

Думая о франчайзинге необходимо сделать анализ окупаемости планируемой деятельности, одновременно со своей точки зрения и взглядом потенциальных франчайзи. Нужно посчитать, какие финансовые ресурсы должен будет инвестировать франчайзи и как быстро он начнет зарабатывать. Определи также помощь, которую ты сможешь предоставлять своим партнерам-франчайзи, а также выгоды для них от вступления в сеть.

Есть ли у меня стратегии продвижения?

Если у тебя работает собственная точка, ты - владелец торговой марки, и твой бизнес действительно рентабельный, ты можешь начинать думать о создании франчайзинговой сети. Однако проработка всех принципов будущего сотрудничества требует времени и кропотливой работы. Первым этапом является разработка франчайзингового пакета, который ты в дальнейшем будешь предлагать потенциальным франчайзи. В рамках пакета ты должен подготовить франчайзинговый договор, который регулирует права и обязанности сторон во время сотрудничества и после прекращения срока его действия. Следующим элементом является пособие по франчайзингу, в котором детально должны быть описаны все процедуры и сетевые стандарты, которых должен придерживаться франчайзи. Ты также должен определить систему франчайзинговых платежей и дополнительно разработать бизнес-план. Это непростое задание, а также трудоемкое. Поэтому заботясь о хорошей подготовке документов, лучше обратиться к консультантам, которые занимаются такими вопросами профессионально.

Следующим шагом, который нужно сделать перед созданием франчайзинговой сети, - это подготовка стратегии продвижения франчайзингового предложения и поиска франчайзи. Нужно учитывать, что еще до поиска франчайзи необходимо организационно подготовить свою компанию. Поэтому основной вопрос, который нужно себе задать перед тем, как думать о франчайзинге: готов ли я уже к этому?

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Приготовься к роли франчайзера

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 287 тем, 1159 комментариев, 265 участников

хотите больше?

нюслеттер Franchising.ua

If you see this, leave this form field blank