07.03.2008

Франчайзинг и другие организационные формы

Франчайзинг является одним из методов поставки товаров и услуг конечному потребителю

1. Примеры способов реализации продуктов и услуг:



производитель – наемный работник – клиєнт

производитель /реализатор – дистрибьютор – клиент

производитель /владелец лицензии – производитель /пользователь лицензией – клиєнт

производитель /франчайзер – франчайзи - клиєнт

2. Сходности и отличия между франчайзингом и другими способами реализации товаров и услуг:

Франчайзинг и применение труда
(работодатель – работник)
Сходства Отличия
Каждая форма контроля работодателя над работником может быть указана во франчайзинговом соглашении. Франчайзер не отвечает за обязательства франчайзи.
Франчайзер обучает франчайзи. Франчайзи инвестирует собственные финансовые ресурсы, в отличии от работника, который ничего не инвестирует в финансовой форме, лишь собственный труд.
Франчайзинг и дистрибуция
Сходства Отличия
Основной обязанностью дистрибьютора является снабжение товара конечному потребителю. Сутью франчайзингового договора является не снабжение франчайзи товаром для его дальнейшей перепродажи, а разрешение, и одновременно обязанность пользоваться целым франчайзинговым пакетом. Такой пакет включает и название, под котором будет работать пункт, знание и опыт (ноу-хау), а также поддержка со стороны франчайзера – одним словом целая методика осуществления бизнеса, проработанная франчайзером.
Франчайзи, так же как дистрибютор, знает специфику и потребности локального рынка. Франчайзи обычно сотрудничает лишь с одной фирмой – франчайзером, когда дистрибьютор обычно сотрудничает с несколькими фирмами.
Франчайзи так же как дистрибьютор закупает большое количество товара, а продает в рознице. Франчайзер обязан обучать франчайзи методам продаж и маркетингу товаров и услуг.
Франчайзинг и лицензия
Сходства Отличия
Франчайзера и франчайзи связывает договор. Каждая из сторон гарантирует второй стороне права и имеет относительно другой стороны определенные обязательства, например употребление марки продукта или товарного знака. Обязанности, которые возникли на основании договора, является активными – франчайзер осуществляет контроль над деятельностью франчайзи.
Договор охраняет права франчайзи или пользователя лицензией. Обязанности, возникающие по лицензионному соглашению, являются пассивными – продавец лицензии концентрируется на получении гонорара, и проведением контроля над использованием лицензии.
Так сам как и франчайзи, пользователь лицензией обязан платить за предоставление ним права использовать лицензионный продукт или название. Франчайзер развивает сеть и концентрируется на том, чтобы все элементы сети работали хорошо.

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Франчайзинг и другие организационные формы

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 287 тем, 1159 комментариев, 264 участника

хотите больше?

нюслеттер Franchising.ua

If you see this, leave this form field blank