Оксана и Тарас Середюки – владельцы сети заведений MAFIA, Casta и франчайзи-партнер KFC и "Якитории"
Четверг
15.08.2013
О первых украинских франчайзинговых проектах, истории возникновения концепции ресторанов MAFIA и секретах успешного бизнеса рассказывают Оксана и Тарас Середюки – владельцы сети заведений MAFIA, Casta и франчайзи-партнер KFC и "Якитории"
 

Когда ваша чета решила заняться ресторанным бизнесом? Что стало решающим фактором?
Оксана Середюк: Начало нашему бизнесу дал франчайзинговый проект. Семь лет назад мы купили франшизу ресторанов Potato House у львовских партнеров для Харькова и Харьковской области. Я на тот момент получала второе высшее образование в Национальной Юридической Академии имени Ярослава Мудрого и собиралась уходить в декрет.

Был ли франчайзинг на то время популярной схемой?

О.С.: Нет, франчайзинг был очень молодым направлением. Никто не понимал, что он собой представляет, и из чего состоит франчайзинговый договор. Поскольку я получала юридическое образование, безусловно, была знакома с этим направлением. Поэтому мы были одними из немногих, кто рискнул построить бизнес по франчайзингу.

Следующим вашим проектом была франшиза ресторанов "Якитория". Что побудило вас развивать эту сеть?

Тарас Середюк: Мы успешно открыли 3 ресторана Potato House, нам предложили помещение в центре Харькова, возле станции метро "Университетская". Харьковчане называют этот район "стекляшкой", потому что все стены этой станции из стекла. Для этого города это что-то вроде Крещатика для Киева. Так вот, это было очень большое помещение, и ресторан Potato House смотрелся бы в нем одиноко. Нам хотелось сделать в нем что-то интересное и полезное для людей.

О.С.: Примерно в это время, пять лет назад, проезжая мимо первого столичного ресторана "Якитория" мы увидели большую очередь. Это было каким-то безумием! Люди готовы были по полтора-два часа стоять ради посещения ресторана. Мы тогда подумали: что ж это за бизнес такой? Там что, счастье раздают? Еда оказалась там действительно вкусной, и мы захотели открыть для себя такой же успешный проект. Именно тогда мы поняли, что франчайзинг – это покупка успешного проекта "под ключ".

Т.С.: Тогда мы начали интересоваться трендами ресторанного рынка, изучать спрос и всячески искали возможности пообщаться с собственниками торговой марки. У нас это получилось. Мы очень быстро договорились и заключили договор франчайзинга для города Харькова и Харьковской области, поскольку в Киеве на тот момент франшиза уже была куплена. На сегодняшний день право на использование ТМ "Якитория" в Харькове и области принадлежит нам.

О.С.: Вернемся к Харькову. Когда мы подписали договор о сотрудничестве с владельцами ТМ "Якитория", мы стали участниками успешного сетевого проекта. Эта позволило нам выйти на новый уровень взаимоотношений с владельцами лучшей коммерческой недвижимости в Харькове. На тот момент японская кухня все еще оставалась новой для наших гостей. Ведь Харьков – это не Киев. Жители этого города меньше путешествуют и имеют меньший опыт впечатлений, чем жители столицы. Особенно это касается молодежи. Все мы знаем, что Харьков – город студентов. Мы стали новаторами, начав формировать культуру потребления японской кухни в городе.

Т.С.: Нам было важно, чтоб молодые люди приобщались к модной, вкусной и полезной пище. Проводили много акций, чтобы показать доступность наших предложений. Мы с женой много путешествовали, собирали рецепты, и нам очень хотелось, чтобы лучшие из них стали доступными в Украине. До появления ресторанов "Якитория" в Харькове японская кухня была доступна только очень богатым людям. А наш проект позволил свежие и вкусные японские блюда сделать еще и доступными. Сейчас в наших ресторанах можно попробовать морской гребешок, мраморную говядину, настоящий сыр "Филадельфия" и свежий тунец.

Сколько ресторанов Potato House и "Якитория" у вас было на тот момент, когда вы решили заняться концепцией ресторанов MAFIA?

Т.С.: 3 ресторана Potato House и 3 – "Якитория".

Фрагмент интервью, опубликованного в журнале "Идеи Бизнеса ФРАНЧАЙЗИНГ" 10/2013


ТОП читаемости

Франчайзинговый пакет /19.11.2009

Франчайзинговый пакет, который называют также франчайзинговой лицензией или франшизой - это основа франчайзинговой системы

Открытие турагентства. Бизнес-план /23.11.2011

Собрать вещи и уехать подальше от повседневных проблем — мечта практически каждого трудящегося человека. Многие стараются хотя бы раз в год ее осуществить. Желающих заработать на этой человеческой страсти также находится немало. Вы оказались среди них? Прекрасно! Для того, чтобы ваш бизнес был прибыльным, важно четко для себя уяснить некоторые нюансы этой сферы.

Книги о франчайзинге /13.03.2014

Дорогие наши читатели, конечно же, как говорять эксперты, лучший учитель – это практика, но все-таки предлагаем ознакомиться с отечественной и зарубежной литературой по франчайзингу, и надеемся, что данные книги будут для Вас хорошим подспорьем.

Виды франчайзинга /19.11.2009

Франчайзинговые системы можно структурировать по многим критериям. Представляем наиболее популярную классификацию

Франшиза - что это? /11.11.2009

Омонимия термина франшиза из сферы страхования и из сферы предпринимательской деятельности иногда вносит некоторые недоразумения

на форуме

Taco Bell собирается в Россию

Хочу эту франшизу

1 комментарии
последняя 19.04.2018
Тайрай: франчайзинг со вкусом Востока

Давай откроем этот бизнес в Беларуси.

1 комментарии
последняя 06.10.2016
Как открыть суши-бар. Бизнес-план.

Полезная информация

1 комментарии
последняя 16.04.2016
Собственный сэндвич-бар с FreshLine

Впервые побывал в фреш-лайне весной прошлого года и с тех пор хожу сюда чуть ли ни каждую неделю...

2 комментарии
последняя 18.02.2016
Макдональдс в цифрах

Интересная информация. Я люблю Макдональдс, хотя и не очень полезно

1 комментарии
последняя 27.01.2016
Символ немецкого фастфуда Curry Wurst

Где бы взять 40 тыс долл.? В Днепропетровске возле жд вокзала отличное заведение! . .еда,...

1 комментарии
последняя 13.10.2015
Собственный сэндвич-бар с FreshLine

Бываю довольно часто, всегда заказываю сок томатный и фрешлайн. Ребята на кассе довольно...

2 комментарии
последняя 17.06.2015
Как открыть мини-пивоварню? Бизнес-план

Доводилось пробовать пиво в заведениях, где стоят пивоварни не только от Генрих Шульц, но и от...

1 комментарии
последняя 12.02.2015