Семейные ценности – в бизнес
Когда ваша чета решила заняться ресторанным бизнесом? Что стало решающим фактором?
Оксана Середюк: Начало нашему бизнесу дал франчайзинговый проект. Семь лет назад мы купили франшизу ресторанов Potato House у львовских партнеров для Харькова и Харьковской области. Я на тот момент получала второе высшее образование в Национальной Юридической Академии имени Ярослава Мудрого и собиралась уходить в декрет.
Был ли франчайзинг на то время популярной схемой?
О.С.: Нет, франчайзинг был очень молодым направлением. Никто не понимал, что он собой представляет, и из чего состоит франчайзинговый договор. Поскольку я получала юридическое образование, безусловно, была знакома с этим направлением. Поэтому мы были одними из немногих, кто рискнул построить бизнес по франчайзингу.
Следующим вашим проектом была франшиза ресторанов "Якитория". Что побудило вас развивать эту сеть?
Тарас Середюк: Мы успешно открыли 3 ресторана Potato House, нам предложили помещение в центре Харькова, возле станции метро "Университетская". Харьковчане называют этот район "стекляшкой", потому что все стены этой станции из стекла. Для этого города это что-то вроде Крещатика для Киева. Так вот, это было очень большое помещение, и ресторан Potato House смотрелся бы в нем одиноко. Нам хотелось сделать в нем что-то интересное и полезное для людей.
О.С.: Примерно в это время, пять лет назад, проезжая мимо первого столичного ресторана "Якитория" мы увидели большую очередь. Это было каким-то безумием! Люди готовы были по полтора-два часа стоять ради посещения ресторана. Мы тогда подумали: что ж это за бизнес такой? Там что, счастье раздают? Еда оказалась там действительно вкусной, и мы захотели открыть для себя такой же успешный проект. Именно тогда мы поняли, что франчайзинг – это покупка успешного проекта "под ключ".
Т.С.: Тогда мы начали интересоваться трендами ресторанного рынка, изучать спрос и всячески искали возможности пообщаться с собственниками торговой марки. У нас это получилось. Мы очень быстро договорились и заключили договор франчайзинга для города Харькова и Харьковской области, поскольку в Киеве на тот момент франшиза уже была куплена. На сегодняшний день право на использование ТМ "Якитория" в Харькове и области принадлежит нам.
О.С.: Вернемся к Харькову. Когда мы подписали договор о сотрудничестве с владельцами ТМ "Якитория", мы стали участниками успешного сетевого проекта. Эта позволило нам выйти на новый уровень взаимоотношений с владельцами лучшей коммерческой недвижимости в Харькове. На тот момент японская кухня все еще оставалась новой для наших гостей. Ведь Харьков – это не Киев. Жители этого города меньше путешествуют и имеют меньший опыт впечатлений, чем жители столицы. Особенно это касается молодежи. Все мы знаем, что Харьков – город студентов. Мы стали новаторами, начав формировать культуру потребления японской кухни в городе.
Т.С.: Нам было важно, чтоб молодые люди приобщались к модной, вкусной и полезной пище. Проводили много акций, чтобы показать доступность наших предложений. Мы с женой много путешествовали, собирали рецепты, и нам очень хотелось, чтобы лучшие из них стали доступными в Украине. До появления ресторанов "Якитория" в Харькове японская кухня была доступна только очень богатым людям. А наш проект позволил свежие и вкусные японские блюда сделать еще и доступными. Сейчас в наших ресторанах можно попробовать морской гребешок, мраморную говядину, настоящий сыр "Филадельфия" и свежий тунец.
Сколько ресторанов Potato House и "Якитория" у вас было на тот момент, когда вы решили заняться концепцией ресторанов MAFIA?
Т.С.: 3 ресторана Potato House и 3 – "Якитория".
Фрагмент интервью, опубликованного в журнале "Идеи Бизнеса ФРАНЧАЙЗИНГ" 10/2013
читать статьи
Meat Bar от «Мястория» — это заведение современного формата fast casual, в основе которого лежит шаурма и бургеры с томленым мясом.
Удобная концепция сочетала в себе вкусовые предпочтения ценителей свежей выпечки, кондитерских вкусностей и свежего кофе.
Открывая пиццерию, каждый предприниматель мечтает об успехе, уникальности и расширении своего бизнеса.
Кто получил награду UBA 2023?
Что отличает пиццу «ROMA ДОМА» от других?
ТОП читаемости
Как заработать на станции техобслуживания автомобиля
Как легко открыть салон красоты в Польше? Мифы и реальность.
Хотя в среднем рентабельность клинингового бизнеса составляет 10%, это не отпугивает предпринимателей. Ведь спрос на услуги ежегодно увеличивается
Около 90% предпринимателей, открывающих мини-пивоварни, являются рестораторами.
Джоббинг или собственная автомобильная заправка?
на форуме
Кофейный бархат: мобильный кофе в стрит-фуде
Мне понравился кофе Arabica Colombia Supremo. У него бархатный вкус, немного сладковатый с небольшой...
форнетти
Frozenfood.com.ua
Как открыть мини-пивоварню? Бизнес-план
Компания ООО «Т.Д.Гермес» ,сайт pivzavod-germes.ru, - российский производитель пивоваренного...
Вареники ТУТ и там по франчайзингу
Доброго дня! Цікавить франшиза "Вареники ТУТ". Тел.: 0979954825
Cinnabon: новое местожительство
Рассматривала несколько франшиз в сфере общепита, понравился Синнабон😊. Красиво,...
Taco Bell собирается в Россию
Хочу эту франшизу
Тайрай: франчайзинг со вкусом Востока
Давай откроем этот бизнес в Беларуси.
Как открыть суши-бар. Бизнес-план.
Полезная информация