Иан Борден, Генеральный директор компании "Макдональдз Юкрейн ЛТД".
Вторник
02.08.2011
"Мы говорим о так называемом табурете на трех ножках. Первая ножка — это сама компания. Еще одна — поставщики. И третья ножка, которая придает устойчивости, — наши франчайзи", — рассказывает Иан Борден, Генеральный директор компании "Макдональдз Юкрейн ЛТД".
 

— Что необходимо изменить в Украине, чтобы McDonald’s начал развиваться по франчайзингу?
— Для McDonald’s в развитии по франчайзингу важны три момента. Во многом модель франчайзин- га, которую использует McDonald’s, отличается от других предложений на рынке. Мы говорим, что у нас существует так называемый табурет на трех ножках. Первая ножка — это сама компания. Еще одна — поставщики. И третья ножка, которая придает устойчивости, — наши франчайзи. McDonald’s рассматривает франчайзинг как партнерство. А для того чтобы оно было эффективным, нам необходима стабильная политическая и экономическая среда.

Вернемся в 2008-й год. Предположим, что у нас к тому времени уже был бы франчайзинг, а наши франчайзи взяли бы в банках кредиты. Вы помните, что банки прекратили кредитование, и вообще на финансовом рынке наблюдались сложности. А поскольку McDonald’s всегда стремится оказать поддержку франчайзи, тогда дополнительные трудности ощутила бы сама компания.

Второй важнейший момент — эффективная законодательная база, ведь даже при очень доверительных отношениях мы должны заключить с франчайзи договор. Если вдруг возникнет какой-либо конфликт или разница во взглядах, нам нужно быть уверенными, что этот контракт будет иметь должную юридическую силу. К сожалению, сейчас в Украине этот вопрос недостаточно урегулирован. И третий момент — необходимо найти людей, которые отвечают критериям McDonald’s. В Украине у многих бизнесменов достаточно средств, и я уверен, немало предпринимателей хотели бы стать нашими франчайзи. Но в первую очередь это должны быть люди, рассматривающие McDonald’s как свой основной бизнес и при этом занимающие активную социальную позицию.

Фрагмент интервью, опубликованного в журнале "Идеи Бизнеса ФРАНЧАЙЗИНГ" 3/2011


на форуме

Кофейный бархат: мобильный кофе в стрит-фуде

Мне понравился кофе Arabica Colombia Supremo. У него бархатный вкус, немного сладковатый с небольшой...

2 комментарии
последняя 09.02.2021
форнетти

Frozenfood.com.ua

125 комментарии
последняя 22.04.2020
Как открыть мини-пивоварню? Бизнес-план

Компания ООО «Т.Д.Гермес» ,сайт pivzavod-germes.ru, - российский производитель пивоваренного...

2 комментарии
последняя 06.04.2020
Вареники ТУТ и там по франчайзингу

Доброго дня! Цікавить франшиза "Вареники ТУТ". Тел.: 0979954825

1 комментарии
последняя 09.02.2020
Cinnabon: новое местожительство

Рассматривала несколько франшиз в сфере общепита, понравился Синнабон😊. Красиво,...

1 комментарии
последняя 20.08.2019
Taco Bell собирается в Россию

Хочу эту франшизу

1 комментарии
последняя 19.04.2018
Тайрай: франчайзинг со вкусом Востока

Давай откроем этот бизнес в Беларуси.

1 комментарии
последняя 06.10.2016
Как открыть суши-бар. Бизнес-план.

Полезная информация

1 комментарии
последняя 16.04.2016