Иан Борден, Генеральный директор компании "Макдональдз Юкрейн ЛТД".
Вторник
02.08.2011
"Мы говорим о так называемом табурете на трех ножках. Первая ножка — это сама компания. Еще одна — поставщики. И третья ножка, которая придает устойчивости, — наши франчайзи", — рассказывает Иан Борден, Генеральный директор компании "Макдональдз Юкрейн ЛТД".
 

— Что необходимо изменить в Украине, чтобы McDonald’s начал развиваться по франчайзингу?
— Для McDonald’s в развитии по франчайзингу важны три момента. Во многом модель франчайзин- га, которую использует McDonald’s, отличается от других предложений на рынке. Мы говорим, что у нас существует так называемый табурет на трех ножках. Первая ножка — это сама компания. Еще одна — поставщики. И третья ножка, которая придает устойчивости, — наши франчайзи. McDonald’s рассматривает франчайзинг как партнерство. А для того чтобы оно было эффективным, нам необходима стабильная политическая и экономическая среда.

Вернемся в 2008-й год. Предположим, что у нас к тому времени уже был бы франчайзинг, а наши франчайзи взяли бы в банках кредиты. Вы помните, что банки прекратили кредитование, и вообще на финансовом рынке наблюдались сложности. А поскольку McDonald’s всегда стремится оказать поддержку франчайзи, тогда дополнительные трудности ощутила бы сама компания.

Второй важнейший момент — эффективная законодательная база, ведь даже при очень доверительных отношениях мы должны заключить с франчайзи договор. Если вдруг возникнет какой-либо конфликт или разница во взглядах, нам нужно быть уверенными, что этот контракт будет иметь должную юридическую силу. К сожалению, сейчас в Украине этот вопрос недостаточно урегулирован. И третий момент — необходимо найти людей, которые отвечают критериям McDonald’s. В Украине у многих бизнесменов достаточно средств, и я уверен, немало предпринимателей хотели бы стать нашими франчайзи. Но в первую очередь это должны быть люди, рассматривающие McDonald’s как свой основной бизнес и при этом занимающие активную социальную позицию.

Фрагмент интервью, опубликованного в журнале "Идеи Бизнеса ФРАНЧАЙЗИНГ" 3/2011


ТОП читаемости

Как открыть клининговую компанию? Бизнес-план /18.05.2013

Хотя в среднем рентабельность клинингового бизнеса составляет 10%, это не отпугивает предпринимателей. Ведь спрос на услуги ежегодно увеличивается

Открытие турагентства. Бизнес-план /23.11.2011

Собрать вещи и уехать подальше от повседневных проблем — мечта практически каждого трудящегося человека. Многие стараются хотя бы раз в год ее осуществить. Желающих заработать на этой человеческой страсти также находится немало. Вы оказались среди них? Прекрасно! Для того, чтобы ваш бизнес был прибыльным, важно четко для себя уяснить некоторые нюансы этой сферы.

Книги о франчайзинге /13.03.2014

Дорогие наши читатели, конечно же, как говорять эксперты, лучший учитель – это практика, но все-таки предлагаем ознакомиться с отечественной и зарубежной литературой по франчайзингу, и надеемся, что данные книги будут для Вас хорошим подспорьем.

Открытие турагентства. Бизнес-план /23.07.2014

Туристический бизнес пополняется новыми компаниями. И не удивительно, ведь туризм так многолик: въездной, внутренний, выездной, и многочисленные подвиды деятельности.

Франшиза - что это? /11.11.2009

Омонимия термина франшиза из сферы страхования и из сферы предпринимательской деятельности иногда вносит некоторые недоразумения

на форуме

Taco Bell собирается в Россию

Хочу эту франшизу

1 комментарии
последняя 19.04.2018
Тайрай: франчайзинг со вкусом Востока

Давай откроем этот бизнес в Беларуси.

1 комментарии
последняя 06.10.2016
Как открыть суши-бар. Бизнес-план.

Полезная информация

1 комментарии
последняя 16.04.2016
Собственный сэндвич-бар с FreshLine

Впервые побывал в фреш-лайне весной прошлого года и с тех пор хожу сюда чуть ли ни каждую неделю...

2 комментарии
последняя 18.02.2016
Макдональдс в цифрах

Интересная информация. Я люблю Макдональдс, хотя и не очень полезно

1 комментарии
последняя 27.01.2016
Символ немецкого фастфуда Curry Wurst

Где бы взять 40 тыс долл.? В Днепропетровске возле жд вокзала отличное заведение! . .еда,...

1 комментарии
последняя 13.10.2015
Собственный сэндвич-бар с FreshLine

Бываю довольно часто, всегда заказываю сок томатный и фрешлайн. Ребята на кассе довольно...

2 комментарии
последняя 17.06.2015
Как открыть мини-пивоварню? Бизнес-план

Доводилось пробовать пиво в заведениях, где стоят пивоварни не только от Генрих Шульц, но и от...

1 комментарии
последняя 12.02.2015