Туристические перспективы

Понедельник
03.02.2014
Украина в десятке лидеров-государств по расходам на выездной туризм.
 

Всемирная туристическая организация (UNWTO) опубликовала отчет о тратах туристов из разных стран в зарубежных поездках в 2013 году. Согласно документу, украинцы израсходовали на путешествия в прошлом году 5,9 млрд долларов, а это на 15% больше, чем в 2012 году. С таким показателем Украина вошла в десятку лидеров. На первом месте рейтинга – Китай. В прошлом году китайские туристы совершили 97 миллионов зарубежных поездок, по сравнению с 83 млн. в 2012 году. Расходы на путешествия за границу увеличились на 28%.

На 2014 год UNWTO спрогнозировала Украине 4-5%-ный рост туристического рынка. Однако, по данным Research and Branding Group, 77% украинцев вообще никогда не были за границей. А официальный рост зарплат в Украине на 2013 год составил всего 5,6%. Кроме того, средний чек туркомпаний в 2013 году остался на уровне 2012 года. И это все, по мнению некоторых экспертов, бросает тень на отчет UNWTO, заставляя задуматься если не о пиар-продвижении мирового туризма как о главной цели работы организации, то о критериях и методах исследований.

Вместе с тем, конкуренция на украинском рынке туруслуг возрастает. По данным АЛТУ, за последние пять лет количество туроператоров в стране выросло с 5 до 8 тысяч агентств. Туристический бизнес все чаще начинает обращаться к франчайзингу, как к модели с более защищенными рисками. Среди прочих по франшизе в Украине успешно работают TUI Ukraine, «Tez Tour Турагенція», «Join UP Турагенція», Сеть агентств «СОНАТА». Каждая из сетей имеет собственный многолетний опыт в разрабатывании маркетинговых акций, аукционов, эконом- и элитпредложений для привлечения клиентов. Задумываются о франчайзинге и совсем новые маленькие компании с одним-двумя представительствами. Однако, такие фирмы рассматривают модель франчайзинга в качестве усиления собственных позиций на рынке в виде франчайзеров, чаще всего еще не являясь узнаваемым брендом. Франшиза крупных компаний - это система обучения перед открытием собственного дела, проверенная модель бизнеса опытом многих работающих офисов и известный зарубежный или отечественный бренд.


ТОП читаемости

Как открыть клининговую компанию? Бизнес-план /18.05.2013

Хотя в среднем рентабельность клинингового бизнеса составляет 10%, это не отпугивает предпринимателей. Ведь спрос на услуги ежегодно увеличивается

Украинцы открывают магазины (Żabka) /19.04.2023

Более 200 граждан разных национальностей, проживающих в нашей стране, ведут свой франчайзинговый бизнес с сетью Жабка (Żabka).

T.S.City - семь магазинов за год /22.12.2010

За несколько лет компания планирует стать крупнейшей сетью магазинов одежды украинского бренда, в этом году открыты 7 точек

Книги о франчайзинге /13.03.2014

Дорогие наши читатели, конечно же, как говорять эксперты, лучший учитель – это практика, но все-таки предлагаем ознакомиться с отечественной и зарубежной литературой по франчайзингу, и надеемся, что данные книги будут для Вас хорошим подспорьем.

Франчайзинг, агенство или самостоятельно /30.11.2009

Агентство, франчайзинг или, возможно, вести бизнес самостоятельно? Каждый из этих выборов имеет свои преимущества