30.12.2014

Украинский франчайзинг в 2014 году

Постараемся сделать анализ того, как повлиял экономический кризис и политические события на франчайзинговый рынок страны

Прошедший год был очень тяжелым для всех предпринимателей, но несмотря на все сложности рождались новые идеи и открывались новые франчайзинговые объекты. Конечно, Украина значительно отстает от своих европейских соседей в плане развития франчайзинговых моделей бизнеса. Рынок практически во всех сферах бизнеса еще незаполнен. Его развитие, кроме тяжелого экономического положения, сдерживается такими факторами, как несовершенство законодательной базы и отсутствие у многих предпринимателей опыта во франчайзинге. Весьма актуальным недостатком является недостаточность образовательного компонента.

Фото з виставки "Франчайзинг 2014"

Ведущие места в Украине занимают франшизы таких компаний, как «Пицца Челентано», «Наш край», «Венские булочки», «Эко-Лавка», Antonio Biaggi, Join UP, TUI Ukraine, BABYART, «СОНАТА», IDS Aqua Service,«Франс.уа» и др.

Проанализировав предложения на рынке, можно увидеть, что наибольшую долю по-прежнему занимают: сфера общественного питания, ритейл и сфера услуг. Количество франшиз в 2014 году составила более 600, из них около 100 - соответствуют международным стандартам. Из общего количества франшиз, около 40% являются национальными, остальные - иностранного происхождения. Более 400 компаний активно расширяют свои сети в результате открытия как собственных, так и франчайзинговых объектов и около 145 компаний на данном этапе своего развития имеют только собственные точки: они ищут партнера-франчайзи или не так давно стали игроком рынка франчайзинга. Если брать по сегментам, то общественное питание (в том числе фаст-фуд) занимает примерно 30% всего франчайзингового бизнеса, розничная торговля - 35%, предоставление услуг (в том числе туристических) - 22% и 13% - другие отрасли. 

Надеемся, что в текущем году франчайзинг продолжит свое развитие. Реализация современных бизнес-проектов требует от предпринимателя широких знаний в сферах управления, маркетинга, рекламы и многих других аспектов. А организация предприятия на условиях франшизы значительно снижает предпринимательский риск, поскольку в этом случае предприниматель берется за дело, которое доказало свою эффективность. Поэтому на сегодняшний день развитие франчайзинга - одна из наиболее эффективных форм поддержки предпринимательства.

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Украинский франчайзинг в 2014 году

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 287 тем, 1159 комментариев, 264 участника

хотите больше?

нюслеттер Franchising.ua

If you see this, leave this form field blank