22.03.2012

Рапорт о рынке франчайзинга в Польше

В 2011 году в стране работало 42,5 тыс. франчайзинговых точек и 746 компаний-франчайзеров

Согласно рапорту о рынке франчайзинга в Польше, который подготовила компания PROFIT system , предприниматели страны охотно отдают предпочтение уже проверенным бизнес-идеям. Значительное количество польских франчайзи - это владельцы магазинов продтоваров. В этом сегменте рынка франчайзинга сейчас работает более 21 тыс. точек. Неоспоримым лидером отрасли уже второй год подряд становится Eurocash Group, которой принадлежит сеть abc, объединяющая 4,6 тыс. магазинов на территории Польши. Высокими темпами роста количества франчайзинговых офисов могут похвастаться компании, работающие в сфере консультаций и юриспруденции (на 42% больше франчайзи) и агентства недвижимости (на 35% больше). Так, одна из крупнейших по количеству филиалов агентств недвижимости, компания KNC открыла в 2011 году 25 новых офисов по франчайзингу.

Количество франчайзи
* - информация на 01.01.2012
** - прогноз
Источник: PROFIT system

Требовательные франчайзи

В 2011 году возросло количество франчайзинговых систем. По данным Рапорта, в прошлом году появилось 116 новых концепций. Вместе с тем 67 остановили свое развитие по франчайзингу. Значительная часть компаний, которые перестали развивать сеть - это новые игроки рынка, которые вынуждены были сойти с дистанции из-за нехватки опыта и непроверенной бизнес-концепции.

"Предприниматели, заинтересованные в сотрудничестве с франчайзером, имеют теперь лучшее представление о франчайзинге. Они ожидают от компании, что та обеспечит им прочный фундамент для построения бизнеса в виде проверенной бизнес-модели, руководства по франчайзингу и хорошо прописанного договора франчайзинга . Перед принятием решения о вступлении в сеть, предприниматели консультируются с уже действующими франчайзи и сравнивают франчайзера с его конкурентами в отрасли. Гораздо больше доверия у франчайзи вызывают уже проверенные франчайзинговые системы, меньше - новички, которые только вышли на рынок", - рассказывает директор компании PROFIT system Михал Вишневски.

Большой выбор франшиз в Польше сегодня может предложить сегмент торговли одеждой. Рапорт о франчайзинге в Польше говорит, что в прошлом году на рынке страны работало 163 бренды одежды и обуви. Хорошие перспективы развития и в общественного питания. 111 брендов в области приняли решение о формировании франчайзингового предложения. Из них 20 начали развитие сети по франчайзингу в прошлом году.

"Результаты нашего исследования указывают на то, что число франчайзинговых систем будет продолжать расти. Мы ожидаем, что к концу 2012 года на польском рынке франчайзинга будет работать 820 концепций", - утверждает Михал Вишневски.

Количество франчайзеров
* - информация на 01.01.2012
** - прогноз
Источник: PROFIT system

Синергия опытов

Конкуренция и повышения требований клиентов мотивирует франчайзеров расширять свой бизнес и сотрудничать с другими сетями. Взаимодействие дает возможность использовать силу бренда для привлечения новой целевой аудитории. Возможности подобного сотрудничества продемонстрировала компания McDonald`s, которая открыла первый ресторан на территории гипермаркета Carrefour, а также - сеть бесконтактных моек Auto-Spa, которая, благодаря соглашению с Tesco и POLOmarket теперь может предложить своим франчайзи около 200 привлекательных мест в супер- и гипермаркетах обеих сетей.

Другие франчайзеры стараются поддерживать партнеров, предлагая различные с точки зрения цены форматы. Сеть DDD Dobre Dla Domu предлагает своим франчайзи три разных варианта сотрудничества, самый дешевый из которых стоит 9 тыс. польских злотых (zł), а самый дорогой - более 100 тыс. zł. Размер инвестиций, необходимых для открытия футбольной академии Socatots колеблется, в зависимости от площади помещения, от 20 до 80 тыс. zł. В эту сумму входит стоимость франшизы, оборудования и другие расходы, необходимые для начала бизнеса и поддержки предпринимательской деятельности. Сеть турагентств OstatnieMiejsca.pl открывает не только стационарные точки, но и предлагает франчайзинговое сотрудничество в сети Интернет, что, соответственно, не требует затрат на содержание офиса.

40% франчайзеров утверждают, что инвестиции, необходимые для открытия бизнеса под их ТМ, составляют до 50 тыс. zł. Более половины компаний не требуют уплаты паушального взноса. Однако, как указано в рапорте, довольно неплохо показали себя дорогие концепции франчайзинга. Группа Мушкетеров, которая установила паушальный взнос в размере 500 тыс. zł., Открыла в прошлом году 18 супермаркетов Bricomarche и Intermarche. В 2012 компания планирует открыть еще 32 супермаркета Intermarche и 17 магазинов с товарами для дома и огорода Bricomarche.

Все больше и больше польских сетей

Как показали исследования, проведенные PROFIT system, 555 франчайзеров (75%) в стране - компании польского происхождения. Кроме этого, национальные системы приобретают все большую популярность за рубежом, а наиболее - в Центральной и Восточной Европе. Польские компании успешно развивают сети на территории Чехии, Словакии, Украины и России.

В Польше работает 191 зарубежный франчайзер. В 2011 году на рынке дебютировали такие компании, как Camel Active, Fit Curves, Häagen-Dazs, Arthur Dance Studio Moorey и DKNY. Развитие сети магазинов натуральной косметики по франчайзингу планирует также латвийская компания Attirance.

Подготовил: Михал Вишневски и консультанты-аналитики компании PROFIT system

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Рапорт о рынке франчайзинга в Польше

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 287 тем, 1160 комментариев, 265 участников

хотите больше?

нюслеттер Franchising.ua

If you see this, leave this form field blank