20.01.2010

Как стать хорошим директором?

Какого директора подчиненные уважают, и под каким руководством они работают эффективнее?

Согласно книге "Как стать Большим Боссом" Джефри Дж.Фокса, под руководством хорошего начальника у сотрудников появляется желание работать. А когда они работают лучше, компания зарабатывает больше.

Когда Вы начинаете бизнес, рано или поздно наступает момент, когда нужно нанимать новых сотрудников. И это не может происходить поспешно. Собеседование на работу - определенная проверка кандидата, должна нам сказать, сможет ли этот человек стать частью успеха компании. Ведь если Ваш выбор будет неудачным, работник вместо того, чтобы стимулировать развитие компании, может привести к ее упадку.

Надо помнить, что именно мудрый и эффективный руководитель может привести к тому, что работнику будет хотеться работать и выполнять свою работу как можно лучше. Джефри Дж.Фокс утверждает, что залогом успеха компании и эффективной и слаженной работы персонала является "Большой Босс". Автор отмечает при этом, что секрет Большого Босса прост: необходимо знать и соблюдать десяти заповедей.

  1. Нанимайте на работу только профессионалов.
  2. Занимаемая должность должна соответствовать навыкам и способностям работника.
  3. Объясните работникам, что должно быть сделано.
  4. Укажите, почему это необходимо сделать.
  5. Пусть задания выполняет сам работник, которого Вы для этого назначили, - не вмешивайтесь.
  6. Обучайте своих работников.
  7. Прислушайтесь к их мнению.
  8. Ликвидируйте препятствия, которые парализуют действия людей.
  9. Наблюдайте за ходом работы.
  10. Говорите спасибо публично и лично.

От Вашего выбора зависит дальнейшая успешность Вашей компании

Поведение руководителя должно быть примером

Руководитель должен помнить, что люди внимательно следят за действиями своего начальника. Поэтому так важно давать им хороший пример. Если, например, руководитель приходит на работу поздно, пунктуальность персонала перестанет быть обязательной. Когда он придерживается графика, так же будет делать и его команда. Если Вы не будете сдерживать обещаний, Вам перестанут доверять люди. Работники подражают как хорошим так и плохим качествам своего директора. Когда начальник креативный и полон идей - очень скоро это станет присуще всем работникам. Большой Босс понимает эту закономерность. Успешность компании достигается не корпоративными правилами, а хорошим примером.

"Хозяин сам не лает"

Если Вы покупаете опытную собаку для охраны дома, Вы не выходите ночью, чтобы полаять на незваных гостей. Вы не лаете - лает собака. То же самое касается и работников. Если Вы нанимаете сотрудника для конкретной задачи, дайте человеку возможность ее выполнить. Поверьте, он знает, как правильно выполнять свою работу. Нанимая директора завода, не планируйте работу его производства. Если Вы идете с работником на встречу с клиентом, которому он должен что-то продать, не говорите за своего работника. Иначе Ваши сотрудники будут думают, что Вы им не доверяете или не верите в их профессионализм.

Не ошибается только тот, кто ничего не делает

Нет в мире руководителя, который не допускал бы ошибок. Мало кто, однако, находит мужество в этом признаться. Если Вы хотите быть Большим Боссом, не притворяйтесь, что Вы самый умный. Расскажите работникам, что Вы тоже когда-то принимали ошибочные решения, а сейчас хотите помочь им, насколько это возможно, избежать ошибок. В эффективности этого, кстати, Вы сможете убедиться, когда работники не побоятся открыто сказать, что Ваша новая "гениальная" идея вовсе таковой не является, и, по их мнению, не несет в себе никакой пользы. Это поможет посмотреть на свой проект со стороны, другими глазами. На самом деле иногда только конструктивная критика может помочь.

Это моя ошибка

Не бойтесь брать на себя ответственность. Отвечать за то, что Вы делаете и за действия своих подчиненных. Ответственный руководитель выделяется из толпы. Большой Босс первый скажет: "это моя ошибка", "моя вина". Он первый говорит: "это прекрасная идея", "благодаря Алексею", "этот успех объясняется напряженной работой Евгения". Работникам нравится начальник, который не ищет козлов отпущения и не перекладывает свою работу на других.

У каждого человека бывают проблемы

Начальник, Вы должны помнить, что у работника - как и у Вас - возникают проблемы. Иногда они настолько серьезны, что человек не может работать так же эффективно, как это было раньше. Задача хорошего босса - помочь рабочему решить эту проблему. Самые распространенные проблемы:

  • долг;
  • любовь;
  • нервный срыв;
  • попытки утопить проблемы в алкоголе;
  • проблемы со здоровьем;
  • развод;
  • смерть;
  • плохие привычки.

Они могут касаться работника или кого-то из его семьи. Некоторые проблемы действительно трудно решить или психологически перенести, а в крайних случаях, они могут полностью "уничтожить" работника. Неурядицы отвлекают его от исполнения своих обязанностей на работе. Стоит переждать эти тяжелые времена у работника, и попытаться помочь ему. Когда Вы неравнодушны, беспокоитесь о его проблемах - подчиненные конечно это замечают, и это поощряет их работать даже эффективнее, чем когда-либо прежде.

Когда работники уважают и любят своего руководителя, они небезразлично относятся к выполнению работы и болеют за дело

Директор с большой буквы

Есть ли руководители, для определения которых прилагательного "хороший" недостаточно? Это руководители с большой буквы, которые не воспринимают работника как винтик в большой машине, которые небезразлично относятся к переходу человека в другую компанию. Вот пример, описывающий одного из великих руководителей: "Я узнал, что моя жена больна раком, и операция ей не поможет. У нас было двое детей: трех и семи лет, я работал в небольшой компании, которая только начала развиваться. Персонал работал там около 50-60 часов в неделю. Я знал, что владелец взял кредит для этого бизнеса и он считает каждую полученную копейку, но я пошел к боссу и попросил выходных, которые я мог бы посвятить своей жене и семье. Я боялся потерять работу или большую часть моей зарплаты, но руководитель без колебаний позволил мне взять выходные и делать все то, что необходимо. В те дни, когда я работал, у меня был гибкий график работы. Каждую неделю моя жена получала от босса цветы, пирожные или другие сюрпризы. Когда жена умерла, я пошел к своему начальнику и попросил неоплачиваемый отпуск сроком на два месяца, и в течение этого времени, проверяя свой почтовый ящик, я ежемесячно находил там чек на заработную плату. Для этого человека я готов был на все. Он был заботливым, понимающим и щедрым, и каждый из нас знал, для чего он работает, и каждый работал так так тщательно и ответственно, как только мог, чтобы дело нашего босса было успешным".

Если Вы "Большой Босс2, просто будьте ним. Сделайте, чтобы Ваши подчиненные работали не только потому, что они получают за это заработную плату. Заслужите их уважение, и тогда они будут болеть за успех дела и компании не меньше, чем Вы.

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

1

хотите больше?

нюслеттер Franchising.ua

If you see this, leave this form field blank