17.06.2014

SMM-маркетинг. В чем сила?

Чтобы понять эффективность SMM-маркетинга для бизнеса, перед запуском кампании, стоит сделать тестовый объем работ.

SMM (Social Media Marketing) существовал задолго до появления социальных медиа и интернета, как один из разделов маркетинга. Но с его развитием стал функционировать сам по себе,  получив терминологию и метрики. В Украине ежедневно пользуются интернетом больше 10 млн человек. В течение четырех лет SMM активно развивался и вышел на новый этап развития, открывая новые каналы коммуникации с аудиторией. Сегодня рынок SMM-маркетинга ежегодно увеличивается на 20-30%.

Татьяна Коробова Фото Тетяни Коробової

«Кроме широко известных задач, которые решаются при помощи SMM, есть еще одна, не часто упоминаемая, но полезная именно для руководителя, – социальные сети зачастую позволяют очень наглядно и оперативно контролировать многие участки работы персонала».

Серьезная рекламная кампания в большинстве сфер не будет считаться максимально эффективной без использования SMM. Фактически, у каждого человека, являющегося пользователем интернета, есть зарегистрированный аккаунт хотя бы в одной из социальных сетей. Маркетинг в социальных медиа нацелен на долгосрочные отношения и, так называемые, «медленные продажи».  По словам экспертов, крупные украинские компании тратят на рекламу в сетях от $7-10 тысяч, а небольшие - $1-1,5 тысячи в месяц.

 На бизнес-уровне продвижение в социальных сетях может повлиять на продажи, улучшить клиентский сервис и повысить узнаваемость. На маркетинговом - поможет увеличить трафик на сайте компании и повлиять на репутацию. По словам экспертов, более 60% компаний, использующих «социальную сеть для профессионалов» LinkedIn для SMM-маркетинга, привлекли клиентов из этой сети, более 52% компаний – из сети Facebook, 44% компаний - привлекли клиентов из Twitter. В других сетях существует порядка 100 тыс. сообществ, ориентированных на прямые продажи. И еще один важный момент: социальные сети работают без выходных, к тому же, многие маркетологи считают нерабочие дни лучшим временем для SMM. 

Перед началом рекламной кампании обязательно нужно четко определить ее цель, затем провести тщательный анализ на предмет соответствия целевой аудитории группе продвигаемых товаров  или услуг. Кроме того, полезно выяснить, пользуются ли Ваши клиенты социальными сетями. Один из популярных подходов к формированию цели – система SMART. А для оценки результативности достижения поставленных задач можно использовать как встроенные системы аналитики, так и сторонние сервисы, такие как «Яндекс.Метрика», Google Analytics и др.

Необходимо тщательно проанализировать рынок SMM-услуг, провести консультации с многочисленными SMM-специалистами. Выбор хороших сотрудников в этом сегменте, по сути, ничем не отличается от выбора в другой сфере. Важную роль играют опыт и деловая репутация.

 Можно использовать следующий алгоритм действий:

–  определить цели и целевую аудиторию;

–  выбрать площадки для работы (социальные сети);

– разработать концепцию (что необходимо донести до пользователей);

– определиться с исполнителем (сотрудник, услуги специалистов, фрилансеры и т.д.).

 Рекомендации по данному вопросу дает Татьяна Коробова, директор по развитию маркетингового агентства "Мята. Новые коммуникации":

– Для начала важно определиться с целью. SMM-маркетинг может быть очень эффективным инструментом, если есть четкое понимание, зачем он нужен компании и на достижение каких результатов он направлен. Желательно, чтобы вышеуказанная цель была сформулирована в системе SMART.            

 – Стоит учитывать, что SMM  может использоваться не только для привлечения внимания клиентов к компании, бренду или продукту. Благодаря социальным сетям можно решать и внутренние корпоративные задачи. Фактически, внутренняя группа  или страничка сотрудников компании в социальной сети, внутренний блог руководителя компании и др. могут выполнять функции, аналогичные корпоративному изданию или Intranet порталу и даже имеют определенные преимущества перед ними.

 – Социальные сети могут  в значительной степени заменить более дорогие инструменты продвижения на рынке B2B (Business to Business).

 

 

 

 

 

 

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
SMM-маркетинг. В чем сила?

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 287 тем, 1159 комментариев, 265 участников

хотите больше?

нюслеттер Franchising.ua

If you see this, leave this form field blank