Франчайзинг, агенство или самостоятельно

Понедельник
30.11.2009
Агентство, франчайзинг или, возможно, вести бизнес самостоятельно? Каждый из этих выборов имеет свои преимущества
 

Решение о ведении деятельности самостоятельно требует от нас достаточно отваги и решимости, потому что мы будем действовать одни, и нам понадобятся собственные (часто довольно большие) суммы денег на раскрутку компании. Такой вариант может подойти людям, которые не любят подчиняться чьим-то правилам, имеют свои идеи для бизнеса и нашли рыночную нишу. Дополнительно потребуется опыт в отрасли, в которой мы хотеть действовать и налаженные бизнес-контакты.

Для людей, не уверенных, смогут ли они самостоятельно вести деятельность, хорошим решением может быть выбор бизнеса в рамках агентской или франчайзинговой сети. На агентство решаются в основном лица, у которых меньше денег для инвестирования и которые не особо любят рисковать. В агентской системе, в отличие от франчайзинга, мы работаем от имени центрального управления. Мы получаем прибыль от продаж, что иногда гарантирует нам доход даже в ситуации, когда для центрального управления наше агентство не прибыльное. Однако за такую безопасность надо платить. Агент получает зарплату, которая основывается только на комиссионных, и имеет минимальную свободу действий. Агент работает всего лишь на пользу владельца сети, от имени которого и за счет которого работает точка. Следующим признаком агентской деятельности является то, что владельцем точки всегда является владелец сети. Он готовит и запускает точку, а агент лишь ею руководит. Агент не имеет также влияния ни на цены в точке, ни на маржу. Агент не платит за лицензию, потому что не покупает ее. Кроме того он обязан внести залог за полученное имущество и для покупки фискальной кассы или компьютера.

Инвестиция в франчайзинговую систему всегда больше агенцийного бизнеса. В этом случае бизнес система полнее, франчайзи действует за свой счет, имеет большую свободу действий и больше прибыли попадает в его карман. Он может самостоятельно влиять на ассортимент и сам принимает решение относительно цен на товары или услуги. Кроме того он больше рискует, потому что в целом есть вероятность убытков. Запуск точки и покупка товара - за счет его инвестиций. Франчайзи является собственником имущества, находящегося в точке. Ежемесячно он отчисляет франчайзинговые платежи за пользование ноу-хау и текущую помощь франчайзера. В начале деятельности он платит паушальный взнос.

Выбирая способ бизнес-деятельности, инвесторы часто забывают о нескольких нюансах. Большой ошибкой является неопределения риска и ожидаемого срока возврата средств. Надо учитывать вероятность запоздалой прибыли и инфляцию.

Инвестор должен также осознавать психологические иллюзии, которые могут размыть ему реальную картину относительно инвестиций и доходов. Выбор франчайзинговой марки не отличается от выбора марки автомобиля в салоне. Мы будем бороться со страхом, который будет нас отталкивать от инвестирования, или эйфорией, которая затмит возможную опасность. Другой опасностью может быть желание быстрой прибыли, а также следование за толпой.

Когда предприниматель принимает решение действовать в рамках франчайзинговой системы, он также может попасть в ловушки, которые касаются прежде неправильного выбора сети и невозможность вести деятельность в определенной сфере. Наиболее частыми барьерами на пути хорошего выбора со стороны франчайзи являются: недостаток знаний о сети, а также в целом экономических знаний, ожидание быстрых прибылей, недостаток капитала и так называемые "розовые очки", которые осложняют критическую оценку системы.

У некоторых франчайзеров наблюдается такой недостаток как непродуманность информационных пакетов о системе. Отпугивают также соглашения, в которых поданы слишком большие списки возможных нарушений и наказаний. Очень часто франчайзеры обещают быстрые прибыли, и при этом требуют огромные суммы за вступления в сеть. Следующее - умышленное препятствование общению с бывшими и нынешними франчайзи. Об убыточности некоторых марок свидетельствует также малое число представительств несмотря на долгое функционирование на рынке, а также отсутствие собственных точек. Плохую картину сети создают также негативные мысли в медиа, информация от лиц, купивших франшизу, что касается, например, отсутствие постоянной поддержки или ноу-хау.

Как же выбрать лучшего и наиболее подходящего нам франчайзера? Прежде всего нужно проанализировать рекламные информационные материалы о сети, посетить несколько точек, проверить унифицированность обслуживания, оценить эстетику визуализации точки. Стоит также поговорить с клиентами компании об их чувствах, удовлетворенности работой точки. Нужно также сравнить предложение франчайзера с его рыночной конкуренцией. Важна персональная встреча и беседа с франчайзером. Необходимо провести анализ полученных документов под юридическим углом и возникающих из него последствий, например, финансовых (связанных с нарушениями). Будущий франчайзи должен встретиться с бывшими и нынешними франчайзи сети, к которой хочет присоединиться. Стоит также проверить, что об этой сети писала пресса, каковы были ее оценки в других медиа.


читать статьи

Возможные недоразумения /30.11.2009

Приводим примеры некоторых случаев, которые временами вводят в заблуждение или являются не до конца понятными

Пишем франчайзинговый бизнес-план /27.11.2009

Некоторые франчайзеры требуют от кандидатов представления бизнес-плана под конкретную величину инвестиций и конкретное расположение точки. Таким образом они проверяют бизнес-талант франчайзи.

Мультилицензия, или высший пилотаж /27.11.2009

Их называют мультифранчайзи потому что вместо одной франчайзинговой точки они имеют несколько. Они не сидят на одном месте, а путешествуют от одной своей точки к другой

Выбираем идею для бизнеса /27.11.2009

Выбор франчайзинговой системы иногда напоминает зарождение любви. Красота может прятать на первых порах дурной характер. Как же это предугадать?

Сколько стоит франшиза? /27.11.2009

Подсчитайте, хватит ли вам финансовых средств на покупку франшизы и покрытия текущих расходов

на форуме

Секрети успішності магазину одягу

Вот интересная статья о том, как можно открыть свой магазин нижнего белья...

3 комментарии
последняя 17.04.2018
Как открыть кроличью ферму. Бизнес-план.

Имя кредитора: г-н Пол Уильям. Lender E-mail: paul_william_loanhouse@hotmail.com Мы предлагаем частные, коммерческие...

1 комментарии
последняя 02.04.2018
Секрети успішності магазину одягу

Ось інтернет магазин іспанської взуття https://elegante.com.ua/ там дуже гарне та елегантне взуття, а...

3 комментарии
последняя 03.01.2018
METRO: франчайзинг в Україні

Ребята! кто-то получил разъяснения или инфу по metro

5 комментарии
последняя 19.01.2017
METRO: франчайзинг в Україні

Хочу відкрити магазин! Підскажіть деталі по франшизі ramanyatsiuk@gmail.com Дякую

5 комментарии
последняя 08.12.2016
Алден-Вет кожного разу трохи інакша

Обратились в клинику 22 сентября. За день до этого мой кот вдруг стал каким-то слабым, припадал на...

27 комментарии
последняя 26.09.2016
Алден-Вет кожного разу трохи інакша

20.05.2016 ветеринар клиники Алден-вет Татьяна Федоровна Ковченко назначила моему коту уколы. После...

27 комментарии
последняя 25.05.2016
Алден-Вет кожного разу трохи інакша

Алден-Вет, клиника на Виноградаре у вас оставляет желать лучшего. Приехали по старой памяти в...

27 комментарии
последняя 04.02.2016