27.11.2009

Пишем франчайзинговый бизнес-план

Некоторые франчайзеры требуют от кандидатов представления бизнес-плана под конкретную величину инвестиций и конкретное расположение точки. Таким образом они проверяют бизнес-талант франчайзи.

Франчайзер может в процессе переговоров презентовать кандидату примерный финансовый план, разработанный центральным офисом компании. Однако это модель бизнес-плана для возможного, но несуществующего пункта. Поэтому для собственной безопасности следует подготовить свой, более подробный бизнес-план.

Составление добротного бизнес-плана увеличивает шансы франчайзи быть принятым в сеть, а также получить возможный кредит в банке. Прежде всего, однако, следует осознать тот объем работы, который тебя ожидает, а также возможные препятствия на пути планируемой деловой активности. Подготовка, презентация и умение защитить бизнес-план указывает в целом на перспективность тебя как потенциального франчайзи.

Франчайзинговый бизнес-план подобен традиционному, разрабатываемому перед началом любой предпринимательской деятельности. Отличается он указанием инвестиционных действий как франчайзера, так и франчайзи.

Хороший бизнес-план должен содержать следующие элементы

  1. Вступление
    Во введении кратко описывается концепция планируемой деятельности. Здесь можно также кратко обосновать, почему франчайзи выбрал именно этот вид деятельности и именно эту торговую марку, а не другую. Франчайзи должен представить имеющиеся возможности относительно масштабов продаж, определить инвестиционный график и описать ожидаемые эффекты. Франчайзер обычно хочет увидеть, каким образом инвестирование во франчайзинг отразится на будущей финансовой ситуации франчайзи, а также характеристику его кратко- и долгосрочных целей.
  2. Информация о франчайзи
    Франчайзера интересует все. В этом разделе необходимо представить: полное Ф.И.О., адрес его местонахождения или места проживания, контактные данные (номер телефона, факс, электронную почту и т.д.), правовую форму и регистрационный номер. Следует также представить краткую историю ведения бизнес-деятельности раньше или ход профессиональной карьеры.
  3. Описание рынка
    Это самая важная часть бизнес-плана. Франчайзи должен описать условия, которые рынок, где он собрался работать, может поставить его фирме. Стабилен ли этот рынок, переменный ли он, развивается, а, возможно, является сезонным? Какой будет иметь это влияние на доходы франчайзи. Нужно охарактеризовать объем локального рынка (относительно покупательского потенциала), а также оценить ожидаемый потенциал развития. Франчайзер охотно узнает о конкуренции в этой сфере в твоем городе с перечислением ее сильных и слабых сторон.
  4. Помещение
    Франчайзи должен описать помещение, в котором будет вести деятельность, указав его размеры, расположение, оборудование, техническое состояние. Если недвижимость является его собственностью, франчайзи должен указать юридическое название этого помещения, оценить его стоимость, указать находится ли на ипотечном кредите, назначение этого помещения. Если франчайзи в данный момент платит кредит за помещения, то должен указать срок, когда эта сумма будет выплачена, а также указать лицо, официально за него платит. В случае аренды необходимо подать ее сумму и срок, на который заключен договор, с учетом возможностей и условий его продолжение.
  5. Бизнес-план поможет создать целостное представление про будущую деятельность

  6. Персонал
    Как в любом другом бизнесе, по франчайзинговой деятельности одним из важнейших факторов являются люди. В бизнес-плане нужно представить лица, которые будут работать на руководящих должностях, а также других работников и их квалификации (если они уже приняты на работу). В краткой характеристике каждого менеджера должна содержаться информация о его образовании, профессиональном опыте и прежние должности. Желательно указать собственное мнение о сильных и слабых сторонах его личности. Важно также представить планируемую систему трудоустройства в новой фирме.
  7. Маркетинговый план
    В этой части бизнес-плана нужно указать важнейшие маркетинговые цели, предложить рекламные действия, которые повышают продажи, это также касается внешнего вида будущей франчайзинговой точки. Однако здесь возможность собственной инициативы ограничена. Обустройство помещения, способ расположения и обозначения товаров, одежда работников, также листовки, брошюры и другие рекламные материалы - все это должно соответствовать стандартам и принципам, определенным в пособии по франчайзингу и франчайзинговом договоре.
  8. Источники обеспечение
    Франчайзи надо определить имеющиеся источники поставок товаров или сырья. Обычно при франчайзинговом сотрудничестве франчайзер сам указывает систему доставок, но франчайзи должен к ней приспособиться.
  9. Финансовая информация
    В бизнес-плане франчайзи должен представить финансовые сохранения, которыми распоряжается, выделяя собственные, а также ресурсы по кредитам или займам. Необходимо определить квоты, предназначенные для текущей деятельности и указать источники финансовых резервов на случай непредвиденных обстоятельств. В этой части должен быть анализ финансовых течений, основанный на ожидаемый величине продаж, что уменьшает сумму основных средств. Не надо забывать о перерасчете расходов - как выплат франчайзеру, так и стоимости квартплаты, доставок, зарплаты работников или текущих оплат за энергию, газ и т.д. Перерасчет ресурсов, которыми распоряжается франчайзи, и их соответствующее распределение позволит избежать потенциальных и непредвиденных потерь в будущем.
  10. Дополнения
    Это последняя часть каждого бизнес-плана. Она содержит дополнительные документы. Это могут быть, например, копии кредитных договоров или резюме работников. Те документы детализируют информацию в бизнес-плане.
  11. Роль франчайзера
    Каждый потенциальный франчайзи должен понимать, что создание добротного бизнес-плана является основанием начала и эффективного развития его бизнес-деятельности. Франчайзер часто помогает в разработке бизнес-плана, чтобы с самого начала учесть в этом документе специфику сети, а также избежать возможных поздних обвинений о введении франчайзи в заблуждение. Если инвестор создает бизнес-план самостоятельно, то он должен посмотреть на свой проект глазами франчайзера.

Коллектив советников PROFIT system

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Пишем франчайзинговый бизнес-план

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 287 тем, 1160 комментариев, 265 участников

хотите больше?

нюслеттер Franchising.ua

If you see this, leave this form field blank