27.11.2009

Выбираем идею для бизнеса

Выбор франчайзинговой системы иногда напоминает зарождение любви. Красота может прятать на первых порах дурной характер. Как же это предугадать?

Перед принятием окончательного решения о начале деятельности, необходимо предварительно проверить франчайзера. Большинство франчайзинговых компаний, в соответствии с принципами бизнес-этики, посвящают много времени и внимания моментам, помогающим их франчайзи получать каждый раз большие прибыли.

Однако некоторые фирмы могут уделять меньше внимания успеху франчайзи. Даже среди лучших компаний не все могут обеспечить достаточный уровень поддержки для своих франчайзи. Как результат одним из важнейших вопросов для потенциального франчайзингового инвестора является тщательная всесторонняя проверка франчайзера. Можно выделить пять ключевых этапов при сборе информации о франчайзере:

  • встреча и беседа с франчайзером;
  • тщательный анализ всех документов, касающихся ведения франчайзинговой деятельности;
  • беседы, дискуссии, обмен мнениями между франчайзи этой сети;
  • общение с бывшими франчайзи, которые по каким-то причинам вышли из сети;
  • поискать возможные негативные отзывы о франчайзера в Интернете и проанализировать их объективность.

Встреча с франчайзером

Многие компании при привлечении потенциальных франчайзи в сеть предоставляют им возможность встретиться с франчайзером на его территории. Это очень хороший способ узнать о системе, которая нас интересует, непосредственно от ключевого лица в ней. На такой встрече потенциальный франчайзи должен собрать как можно больше полезной информации, но это вовсе не означает, что сразу нужно соглашаться на сотрудничество. Во время такой встречи необходимо пообщаться с представителями всех "ключевых" отделов в компании.

Необходимо обратить внимание, если презентации системы базируются исключительно на планах на будущее. Даже когда планы кажутся интересными и много обещают - это недостаточный повод для покупки франшизы. Больше надо обратить внимание на достижения компании и результаты ее деятельности, а также поинтересоваться, какую поддержку будет оказывать франчайзер, если Вы вступите в сеть.

Анализ документов

В большинстве стран, где франчайзинг уже закрепил свои позиции на рынке, франчайзер обязан предоставлять информацию о фирме и ее деятельности и даже определенные документы. Так, например, в Соединенных Штатах такое раскрытие документов регулируется законодательством а также через Federal Trade Commision (FDC) ("Федеральную Коммерческую Комиссию"). Франчайзеры обязаны ознакомить будущих франчайзи с документами, открытыми для доступа потенциальным партнерам в форме Franchise Offering Circular (UFOC) (Целостный Информационный Проспект).

Эти данные позволяют франчайзи лучше разобраться, кто является владельцем сети, знакомят с историей фирмы, со всеми недоразумениями и судебными разбирательствами, к которым франчайзер мог быть причастен.

В это же время в Украине франчайзи, которые намерены сотрудничать в будущем с определенной компанией, не имеют правовой поддержки, которая обязывала бы франчайзера предоставлять документы для ознакомления. Такое решение может принять только сам франчайзер, поэтому так важна встреча и непосредственный контакт с ним.

Разговоры с другими франчайзи

Имея информацию о франчайзера из различных источников, можно легко ее проверить, что позволит разобраться, насколько реально все то, что он обещает. Франчайзи - вот лучший источник информации. Поинтересутесь у них про маркетинговую и рекламную поддержку, реальную сумму инвестиции и насколько они удовлетворены сотрудничеством с франчайзером.

Не нужно надеяться, что франчайзи расскажут все, например, дадут информацию про свои доходы от франчайзинговых точек. Они Вас не знают и могут расценить такие вопросы как вмешательство в их жизнь. Гораздо больше пользы принесут вопросы о том, какого мнения они о сотрудничестве с франчайзером. Большинство вопросов можено задать по телефону, но хорошо познакомиться с двумя-тремя лично.

Рассчитывайте на возможность того, что часть франчайзи может не очень охотно отнестись к просьбам предоставить информацию об их сети. Не отказывайтесь, если на встрече попросят номер телефона и личные данные. Они также имеют право обезопасить себя, тем более существует вероятность, что они должны согласовывать предоставление такой информации с франчайзером.

Встретьтесь с бывшими

Адреса и номера телефонов этих лиц должны находиться в базе данных франчайзера. Предоставит ли он такую информацию - неизвестно, однако реакция может что-то о нем сказать. Если возникнет возможность встречи с таким человеком, стоит поинтересоваться у него, почему он решил отказаться от сотрудничества. Но надо осознавать то, что причины выхода из сети могут быть разные, и бывший франчайзи может быть негативно настроен по отношению к сети, поэтому надо объективно воспринимать то, что он скажет.

Проанализируйте сами себя

Франчайзи должен постараться реально оценить собственные мотивы приобретения франчайзинга. Если трудно подчиняться требованиям и стандартам ведения деятельности, то стоит все же создать собственную компанию.

Франчайзи должен также реально оценивать свои финансовые возможности. Также важное, выбрать именно тот франчайзинг, который соответствует нашим заинтересованности, возможностям и талантам. Только когда выберете франчайзинг, совместимый с заявкам, потребностями и целями, Вы можешь начинать оценивать и проверять франчайзера.

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Выбираем идею для бизнеса

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 287 тем, 1159 комментариев, 264 участника

хотите больше?

нюслеттер Franchising.ua

If you see this, leave this form field blank