АтлетиКо знает, как оптимизировать

Как Вы считаете, насыщен ли рынок украинских городов фитнес-клубами VIP-категории и клубами среднего класса?
Украинские города не насыщены фитнес-клубами вообще. Если в Киеве в плане VIP-категории еще, так сказать, какое-то движение просматривается, то фитнес-клубами среднего класса насыщенности рынка нет абсолютно. При этом здесь еще необходимо разобраться, что именно подразумевается под VIP-категорией. Обычно это означает, что обязательно должно быть наличие бассейна, СПА, что рассчитан клуб на аудиторию премиум-сегмента. Но у нас на самом деле такой четкой категоризации еще нет. Можно отметить тот факт, что в Киеве работает несколько клубов VIP-категории, либо с позиционированием в VIP сегменте, но что касается других городов, то об этом и речь не идет, по крайней мере по моей информации. Даже в городах-миллионниках этот сегмент пока что не насыщен.
Клубы сейчас начинают создаваться, развиваться и в первую очередь естественно заходить в VIP-сегмент, но в дальнейшем, я уверен, будет переориентация на средний класс, потому что на самом деле людям просто нужно, чтоб необходимые им услуги предоставлялись качественно, все остальное - ненужное излишество.
Рентабельность каких клубов больше?
Если мы строим сетевой проект, в котором клуб оптимизирован для работы в сети, то там менеджмент и сама структура оптимизирована, что позволяет минимизировать издержки. И такой клуб будет рентабельным – приносить хороший доход. Естественно рентабельность хорошо раскрученного и известного VIP–клуба выше, но при этом если клуб состоит в сети по принципу минимизации издержек, то я считаю, что тогда мы вполне можем конкурировать - у нас абсолютно другая бизнес-модель.
Что привлекает клиента: известное раскрученное имя или же он руководствуется какими-то другими факторами при выборе фитнес-клуба?
Во-первых, я уверен, что в первую очередь человек хочет получить качественный сервис, и он уже абсолютно не обращает внимание на имя. Во-вторых, я считаю, что у нас на рынке фитнес-индустрии пока нет известных брендов. Действительно, есть несколько названий, которые на слуху, но при этом мы, например, не вкладывая особо в раскрутку имени, тоже существуем, и вполне успешно. Есть много таких примеров, когда клубы хорошо работают, имеют постоянную клиентуру и при этом не имеют раскрученного имени на рынке.
А в чем секрет?
Дело все в точном попадании в целевую аудиторию, создание портрета своего клиента и предоставление потребителю того, что он хочет. Если давать качественный сервис по приемлемой цене, то информация очень быстро распространяется, и никакой особой раскрутки даже и не нужно. Естественно необходимы некоторые продвижения, но это не пиар имени. Если предоставлять качественные услуги, то люди будут посещать, даже если заведение будет называться просто фитнес-клуб.
Что определяет успешность фитнес-клуба как одного из видов бизнес-деятельности?
Это сама структура работы. Людей долго нельзя обманывать громким раскрученным именем, если больше кроме этого ничего нет. Громким именем и рекламой можно привлечь один раз, но заставить его ходить туда постоянно нельзя. Как, например, сейчас ситуация с клубными картами. В Интернете очень много перепродается клубных карт, а это означает, что клиенты недовольны. Если это станет тенденцией, то, вы же понимаете, второй раз эту карту уже клиент не купит - он уйдет. А при насыщении рынка и при становлении конкуренции такие клубы просто будут исчезать.
Расскажите, пожалуйста, как из фитнес-клуба сделать прибыльный бизнес?
Знаете, это как в анекдоте: "Обратились к англичанину: "Как у Вас такие красивые газоны получаются?". А он говорит: "Ничего сложного - подстригайте, поливайте, и так сто лет подряд…"
Вот так и фитнес-клуб. Им надо заниматься и постоянно следить за наименьшими мелочами: чтобы программы были отработаны, чтобы администратор приветливо улыбался, чтобы шкафчики закрывались, чтоб горячая вода была и т.д. Из этого и складывается фитнес-клуб. Если какой-то составляющей не будет, то это будет минус, который клиент заметит. Этим надо заниматься каждый день.
И также, конечно, оптимизация бизнес-процессов. Если внутри самого клуба эти все процессы не структурированы и не прописаны, то, как и любой бизнес в сфере услуг, он не сможет существовать – он развалится. Если не будет четкого выполнения должностных инструкций, правил внутреннего распорядка для персонала и всего остального, то поверьте – Вы через пять минут не узнаете самого известного успешного клуба. Это подтверждается, так как большинство клубов нашей сети до этого какое-то время существовали на рынке, но просто их хозяева не знали, что с ними делать.
А что нужно сделать, чтобы вот так переформатировать клуб?
Для каждого конкретного клуба делается конкретная концепция. Сначала проводится аудит всей ситуации в клубе, после этого принимается решение, какие моменты нужно изменить или усовершенствовать и добавить.
Какие основные "проблемные места" бывают?
Первое, что бросается в глаза, – это персонал, часто мы сталкиваемся с достаточно низким уровнем персонала в существующих клубах.
Затем самая стандартная ошибка – хозяева не могут увидеть денег. В фитнес-клубе человек пришел, позанимался, отдал деньги. Почему многие клубы вводят годовые карты? Они продали такую карту и им в принципе все равно: ходит человек или нет. А у нас, например, другая бизнес-модель: мы должны каждый день доказывать клиенту, что мы – лучшие, каждый месяц он отдает нам деньги или нет. А это означает, что каждый месяц он проводит оценку нашей деятельности, качества наших услуг. Если мы не будем удовлетворять его требованиям, и на рынке окажутся лучшие предложения, то он уйдет, поверьте. Много клиентов у нас уходило за счет более низкой цены – всегда найдется тот, кто запросит меньше – и многие возвращались. Поэтому фактически каждый месяц каждый клиент проводит у нас внутренний аудит. При этом необходимо, чтобы деньги доходили до владельца. Для этого специально существуют прописанные бизнес-процессы, оптимизирована сама модель управления.
Третье – неправильная организация тренировочной зоны и неправильный подбор оборудования. От расстановки оборудования зависит количество человек, которые могут одновременно тренироваться. При неправильном подходе в клубе со средней площадью – 300-400 метров – может быть потеря до 10% клиентов. Это и есть та рентабельность клуба, которая и позволяет ему работать. Мы столкнулись сей час с тем, что нет в Украине достаточного количества специалистов, которые просто могут правильно расставить оборудование.
Следующее - ошибки в позиционировании фитнес-клуба. Они приводят к тому, что люди не приходят или приходят в недостаточном количестве. Кроме того бывает, что вводятся ненужные услуги, копируя иностранный опыт, а для предоставления этой услуги тоже необходимы денежные определенные вложения.
Какие коррективы в работу фитнес-клубов вносит экономический кризис?
Сейчас люди не согласны проплачивать тренировки наперед за длительный период времени, так как не знают, что может случиться с ними завтра. Поэтому спрос на клубные карты очень упал. Сейчас люди хотят приходить тогда, когда у них есть возможность, ведь это все-таки услуга не первой необходимости.
Как Вы пришли к пониманию всех этих принципов?
Люди в Украине, занимающиеся этим бизнесом - это либо спортсмены, либо те, которые просто тренировались сами. Поэтому мы понимаем, что хотят наши клиенты, потому что знаем, что они такие же как мы. Кроме того, как и в любом другом бизнесе, здесь есть много разных мелочей, и, если долго заниматься этим делом, попробовать все на собственном опыте, то узнаешь, как лучше, наиболее выгодно - как должно все быть.
читать статьи

Каким был 2023 год для франшизы "Сеть OS.9"?
Что такое инвестиционная (управленческая) франшиза и почему стоит покупать франшизу Сети OS.9?
Мережа супермаркетів "Наш Край" пропонує підприємцям можливість відкрити власний магазин під відомим, національним брендом.
В Україні компанія має майже сто магазинів. Ми вирішили зібрати найпопулярніші питання щодо того, як відкрити свій магазин та які інвестиції потрібні.
Какие преимущества и особенности такого бизнеса?
ТОП читаемости

Джоббинг или собственная автомобильная заправка?
Как легко открыть салон красоты в Польше? Мифы и реальность.
От хобби к бизнесу, или плоды кролиководства
Хотя в среднем рентабельность клинингового бизнеса составляет 10%, это не отпугивает предпринимателей. Ведь спрос на услуги ежегодно увеличивается
Компания открывает ломбарды только после детального изучения города
на форуме
Ритуальный бизнес
Очень мало информации Вы предоставили. Какие именно услуги хотите оказывать? Какой начальный...
Ритуальный бизнес
С чего начать бизнес по ритуальным услугам?
Открытие СТО. Бизнес-план
Кредитор? Вам потрібна термінова позика чи бізнес-позика? Ти будешвідмовлено в отриманні позики...
Открытие СТО. Бизнес-план
Раскрутка, PR, брендинг, узнаваемость ТМ - дело маркетологов, а мастер должен заниматься своим...
BVS-Rabota: працевлаштування по франчайзингу
Вимоги до приміщення для філіала
LEGO по-франчайзингу
Я хочу получать комментарии по этой теме на e-mail
Открытие СТО. Бизнес-план
На рахунок зарплата майстру 30% від заказу. Це дуже мало як для майстра. Якщо дійсно хороший...
Работа за границей - возможность выжить?
Мне интересно, насколько реально перевестись в зарубежное отделение компании, если есть...