Опыт франшизы Sharikava
Сеть кофеен Sharikava запускает новые точки не только в столице и областных центрах, но и в райцентрах. Как искать локации и развивать франшизу, рассказал нам Влад Киндра, сооснователь Sharikava.
Сеть кофеен Sharikava запустили Влад Киндра, Саша Михайловский и Тенгиз Дженджулия в 2015 году в Житомире. Сейчас в сети 26 точек, которые успешно работают также в Киеве, Виннице, Ровно, Бердычеве, Коростене и Коростышеве.
Совладельцы успешной сети вместе занимались борьбой в житомирском спортклубе. У каждого до Sharicava был разный бекграунд: Влад Киндра собирал урожай капусты в Швеции, Саша Михайловский трудился спасателем в бассейне, а Тенгиз Дженджулия работал мерчандайзером.
Идея открыть совместный бизнес возникла в 2014 году, а первую кофейню друзья запустили через год. Это был МАФ в виде большого кофейного стакана площадью два метра. Старта пришлось ждать полгода – все это время готовился паспорт привязки к территории. Но были и плюсы: предприниматели платили минимальную арендную ставку за установку стакана в центре, поскольку главному архитектору Житомира понравилась идея с необычной формой МАФа.
Три стакана-МАФа и заказ логотипа обошелся предпринимателям в $10 тысяч. Еще $2 тысячи ушли на закупку кофе и расходников. Интересно, что второй МАФ удалось разместить только на арендованной земле, а для третьего еще долго искали место.
В 2015 году бизнесменам предложили взять помещение в центре города. Бухгалтер предыдущего кафе, предостерегла: не открывайте здесь кафе. Мол, это проклятое место и люди ходят везде, но не здесь.
Но прогнозы бухгалтера не оправдались:
«Сейчас это лучший наш объект и на его базе учатся барриста со всей Украины», - вспоминает Влад.
Чтобы открыть стационарную кофейню в центре Житомира, предприниматели одолжили еще $10 тысяч. Аренда кафе стоила в 15 тысяч гривен в месяц и хозяев был счастлив сдать – так часто у него менялись съемщики.
Курс на Винницу
После запуска еще трех заведений в Житомире бизнесмены решили попробовать запустить кофейню в Виннице. Сказано – сделано и уже через две недели арендовали помещение под кафе.
Новый объект, в отличии от житомирских кофеен, долго не выходил на прибыль. Жители Винницы присматривались к точке, но потом и она «выстрелила».
Аренда в Виннице оказалась дороже, чем в Житомире. Если на родине Королева квадратный метр стоил 500-700 гривен, то в Виннице – 700-1000 гривен. Влад объясняет этот феномен так: город богаче, много промышленных предприятий, а еще все, кто живет в Виннице, там же делают бизнес. В Житомире напротив, все стремятся тратить в Киеве и часто считают родной город «перевалочной базой».
После пятой кофейни житомирские предприниматели решили, что бизнес должен расширяться быстрее и начали привлекать деньги инвесторов. По этой схеме они открывают кафе и управляют им, а прибылью делятся.
Sharikava узнают по конфетам
Параллельно с открытием кофеен в двух областных центрах и райцентрах (Бердичев, Коростень, Коростышев) Sharicava наращивала собственное кондитерское производство – это был вынужденный шаг - витрины в многочисленных кофейнях надо было чем-то заполнять. Первые конфеты делали выпускники школы Эктора Хименеса Браво на кухне житомирской кофейни.
Теперь в ассортименте Sharicava конфеты с орехами, и мягким ирисом, несколько видов печенья и тортиков в банках, гранола, ореховая паста, и натуральные смеси для фруктовых чаев.
«Нас на производстве работает 20 человек. В месяц мы продаем больше 10 тысяч конфет и еще 5 тысяч – десертов. Уже предлагали поставлять продукцию в супермаркеты, но мы пока не рассматриваем эти предложения – все усилия бросили на развитие собственного бренда», - объясняет Влад.
Кондитерская продукция позволила Sharikava быстро стать узнаваемыми и открыть первую кофейню в столице.
Как искали помещение в Киеве
Влад Киндра считает, открытие кофеен в Киеве логичным этапом развития всеукраинской сети.
В столице искали помещение «ногами»: предприниматели прошли центральные улицы и спрашивали, не сдается ли поблизости помещение. Кроме того, просматривали помещение на ОЛХ, чтобы ориентироваться в ценах.
Первая кофейня появилась на Подоле. Цена аренды в первом городе страны оказалась вдвое дороже, чем в регионах: 1200-2000 гривен метр.
Что касается инвестиций, то сейчас открыть кофейню обойдется в $50 тысяч долларов. Минимум – $35 тысяч, а когда Sharikava стартовала в Житомире в 2015-м этот минимум составлял $15 тысяч.
Влад объясняет это так: усовершенствовалось и подорожало оборудование, выросла цена ремонта: в среднем метр кофейни обходится в $500-700 долларов с оборудованием. Средний срок окупаемости Sharicava - полтора года, но некоторые точки стали прибыльными менее чем за год.
Первая франшиза: сделано в Ровно
Ровно стал знаковым городом для Sharikava - здесь открыли первую кофейню по франшизе. Франчайзи – семейная пара из Житомира, - чтобы начать этот бизнес, продала квартиру. Эта кофейня стала 26-м заведением сети.
«В областных центрах открывать кафе намного проще, чем в Киеве: ниже конкуренция, дешевле стоимость аренды», - признавался наш собсеседник.
Заведение на 50 посадочных мест начало работу в новом жилом комплексе
Первый франчайзи работает над увеличение среднего чека и уже предложил расширить линейку меню: продавать не только натуральные конфеты и сэндвичи, но и начать готовить простые блюда: яичницу, сырники, сэндвичи.
По словам Влада, сейчас просчитывается маржинальность дополнительного меню. Формат кофейни с «горячим» традиционно протестируют в Житомире.
Оценивая, свой пятилетний опыт, советует предпринимателям не зацикливаться на Киеве и смело идти в провинцию.
«У нас был прецедент, когда кофейня в Бердичеве окупилась менее чем за год. Есть такие города, где не видели приличной кофейни, а стоимость аренды и зарплаты персонала - намного ниже. В таких городах о заведении быстро узнают, оно становится популярным, а значит больше возможностей заработать», - резюмирует Влад.
В планах на этот год у создателей Sharikava записано 12 кофеен, в том числе 4 по франчайзинговой модели и расширение на запад: Ровно, Хмельницкий и Луцк. Присматриваются предприниматели к Тернополю, Черновцам и Львову.

читать статьи

Meat Bar от «Мястория» — это заведение современного формата fast casual, в основе которого лежит шаурма и бургеры с томленым мясом.
Удобная концепция сочетала в себе вкусовые предпочтения ценителей свежей выпечки, кондитерских вкусностей и свежего кофе.
Открывая пиццерию, каждый предприниматель мечтает об успехе, уникальности и расширении своего бизнеса.
Кто получил награду UBA 2023?
Что отличает пиццу «ROMA ДОМА» от других?
ТОП читаемости

Ежегодный рейтинг франшиз от Еntrepreneur
Джоббинг или собственная автомобильная заправка?
Как легко открыть салон красоты в Польше? Мифы и реальность.
От хобби к бизнесу, или плоды кролиководства
Зарабатываем на лошадях
на форуме
Кофейный бархат: мобильный кофе в стрит-фуде
Мне понравился кофе Arabica Colombia Supremo. У него бархатный вкус, немного сладковатый с небольшой...
форнетти
Frozenfood.com.ua
Как открыть мини-пивоварню? Бизнес-план
Компания ООО «Т.Д.Гермес» ,сайт pivzavod-germes.ru, - российский производитель пивоваренного...
Вареники ТУТ и там по франчайзингу
Доброго дня! Цікавить франшиза "Вареники ТУТ". Тел.: 0979954825
Cinnabon: новое местожительство
Рассматривала несколько франшиз в сфере общепита, понравился Синнабон😊. Красиво,...
Taco Bell собирается в Россию
Хочу эту франшизу
Тайрай: франчайзинг со вкусом Востока
Давай откроем этот бизнес в Беларуси.
Как открыть суши-бар. Бизнес-план.
Полезная информация