Опыт франшизы Sharikava
Сеть кофеен Sharikava запускает новые точки не только в столице и областных центрах, но и в райцентрах. Как искать локации и развивать франшизу, рассказал нам Влад Киндра, сооснователь Sharikava.
Сеть кофеен Sharikava запустили Влад Киндра, Саша Михайловский и Тенгиз Дженджулия в 2015 году в Житомире. Сейчас в сети 26 точек, которые успешно работают также в Киеве, Виннице, Ровно, Бердычеве, Коростене и Коростышеве.
Совладельцы успешной сети вместе занимались борьбой в житомирском спортклубе. У каждого до Sharicava был разный бекграунд: Влад Киндра собирал урожай капусты в Швеции, Саша Михайловский трудился спасателем в бассейне, а Тенгиз Дженджулия работал мерчандайзером.
Идея открыть совместный бизнес возникла в 2014 году, а первую кофейню друзья запустили через год. Это был МАФ в виде большого кофейного стакана площадью два метра. Старта пришлось ждать полгода – все это время готовился паспорт привязки к территории. Но были и плюсы: предприниматели платили минимальную арендную ставку за установку стакана в центре, поскольку главному архитектору Житомира понравилась идея с необычной формой МАФа.
Три стакана-МАФа и заказ логотипа обошелся предпринимателям в $10 тысяч. Еще $2 тысячи ушли на закупку кофе и расходников. Интересно, что второй МАФ удалось разместить только на арендованной земле, а для третьего еще долго искали место.
В 2015 году бизнесменам предложили взять помещение в центре города. Бухгалтер предыдущего кафе, предостерегла: не открывайте здесь кафе. Мол, это проклятое место и люди ходят везде, но не здесь.
Но прогнозы бухгалтера не оправдались:
«Сейчас это лучший наш объект и на его базе учатся барриста со всей Украины», - вспоминает Влад.
Чтобы открыть стационарную кофейню в центре Житомира, предприниматели одолжили еще $10 тысяч. Аренда кафе стоила в 15 тысяч гривен в месяц и хозяев был счастлив сдать – так часто у него менялись съемщики.
Курс на Винницу
После запуска еще трех заведений в Житомире бизнесмены решили попробовать запустить кофейню в Виннице. Сказано – сделано и уже через две недели арендовали помещение под кафе.
Новый объект, в отличии от житомирских кофеен, долго не выходил на прибыль. Жители Винницы присматривались к точке, но потом и она «выстрелила».
Аренда в Виннице оказалась дороже, чем в Житомире. Если на родине Королева квадратный метр стоил 500-700 гривен, то в Виннице – 700-1000 гривен. Влад объясняет этот феномен так: город богаче, много промышленных предприятий, а еще все, кто живет в Виннице, там же делают бизнес. В Житомире напротив, все стремятся тратить в Киеве и часто считают родной город «перевалочной базой».
После пятой кофейни житомирские предприниматели решили, что бизнес должен расширяться быстрее и начали привлекать деньги инвесторов. По этой схеме они открывают кафе и управляют им, а прибылью делятся.
Sharikava узнают по конфетам
Параллельно с открытием кофеен в двух областных центрах и райцентрах (Бердичев, Коростень, Коростышев) Sharicava наращивала собственное кондитерское производство – это был вынужденный шаг - витрины в многочисленных кофейнях надо было чем-то заполнять. Первые конфеты делали выпускники школы Эктора Хименеса Браво на кухне житомирской кофейни.
Теперь в ассортименте Sharicava конфеты с орехами, и мягким ирисом, несколько видов печенья и тортиков в банках, гранола, ореховая паста, и натуральные смеси для фруктовых чаев.
«Нас на производстве работает 20 человек. В месяц мы продаем больше 10 тысяч конфет и еще 5 тысяч – десертов. Уже предлагали поставлять продукцию в супермаркеты, но мы пока не рассматриваем эти предложения – все усилия бросили на развитие собственного бренда», - объясняет Влад.
Кондитерская продукция позволила Sharikava быстро стать узнаваемыми и открыть первую кофейню в столице.
Как искали помещение в Киеве
Влад Киндра считает, открытие кофеен в Киеве логичным этапом развития всеукраинской сети.
В столице искали помещение «ногами»: предприниматели прошли центральные улицы и спрашивали, не сдается ли поблизости помещение. Кроме того, просматривали помещение на ОЛХ, чтобы ориентироваться в ценах.
Первая кофейня появилась на Подоле. Цена аренды в первом городе страны оказалась вдвое дороже, чем в регионах: 1200-2000 гривен метр.
Что касается инвестиций, то сейчас открыть кофейню обойдется в $50 тысяч долларов. Минимум – $35 тысяч, а когда Sharikava стартовала в Житомире в 2015-м этот минимум составлял $15 тысяч.
Влад объясняет это так: усовершенствовалось и подорожало оборудование, выросла цена ремонта: в среднем метр кофейни обходится в $500-700 долларов с оборудованием. Средний срок окупаемости Sharicava - полтора года, но некоторые точки стали прибыльными менее чем за год.
Первая франшиза: сделано в Ровно
Ровно стал знаковым городом для Sharikava - здесь открыли первую кофейню по франшизе. Франчайзи – семейная пара из Житомира, - чтобы начать этот бизнес, продала квартиру. Эта кофейня стала 26-м заведением сети.
«В областных центрах открывать кафе намного проще, чем в Киеве: ниже конкуренция, дешевле стоимость аренды», - признавался наш собсеседник.
Заведение на 50 посадочных мест начало работу в новом жилом комплексе
Первый франчайзи работает над увеличение среднего чека и уже предложил расширить линейку меню: продавать не только натуральные конфеты и сэндвичи, но и начать готовить простые блюда: яичницу, сырники, сэндвичи.
По словам Влада, сейчас просчитывается маржинальность дополнительного меню. Формат кофейни с «горячим» традиционно протестируют в Житомире.
Оценивая, свой пятилетний опыт, советует предпринимателям не зацикливаться на Киеве и смело идти в провинцию.
«У нас был прецедент, когда кофейня в Бердичеве окупилась менее чем за год. Есть такие города, где не видели приличной кофейни, а стоимость аренды и зарплаты персонала - намного ниже. В таких городах о заведении быстро узнают, оно становится популярным, а значит больше возможностей заработать», - резюмирует Влад.
В планах на этот год у создателей Sharikava записано 12 кофеен, в том числе 4 по франчайзинговой модели и расширение на запад: Ровно, Хмельницкий и Луцк. Присматриваются предприниматели к Тернополю, Черновцам и Львову.
читать статьи
Meat Bar от «Мястория» — это заведение современного формата fast casual, в основе которого лежит шаурма и бургеры с томленым мясом.
Удобная концепция сочетала в себе вкусовые предпочтения ценителей свежей выпечки, кондитерских вкусностей и свежего кофе.
Открывая пиццерию, каждый предприниматель мечтает об успехе, уникальности и расширении своего бизнеса.
Кто получил награду UBA 2023?
Что отличает пиццу «ROMA ДОМА» от других?
ТОП читаемости
Как заработать на станции техобслуживания автомобиля
Как легко открыть салон красоты в Польше? Мифы и реальность.
Около 90% предпринимателей, открывающих мини-пивоварни, являются рестораторами.
Хотя в среднем рентабельность клинингового бизнеса составляет 10%, это не отпугивает предпринимателей. Ведь спрос на услуги ежегодно увеличивается
Джоббинг или собственная автомобильная заправка?
на форуме
Кофейный бархат: мобильный кофе в стрит-фуде
Мне понравился кофе Arabica Colombia Supremo. У него бархатный вкус, немного сладковатый с небольшой...
форнетти
Frozenfood.com.ua
Как открыть мини-пивоварню? Бизнес-план
Компания ООО «Т.Д.Гермес» ,сайт pivzavod-germes.ru, - российский производитель пивоваренного...
Вареники ТУТ и там по франчайзингу
Доброго дня! Цікавить франшиза "Вареники ТУТ". Тел.: 0979954825
Cinnabon: новое местожительство
Рассматривала несколько франшиз в сфере общепита, понравился Синнабон😊. Красиво,...
Taco Bell собирается в Россию
Хочу эту франшизу
Тайрай: франчайзинг со вкусом Востока
Давай откроем этот бизнес в Беларуси.
Как открыть суши-бар. Бизнес-план.
Полезная информация