Тенденции рынка детской одежды

Виталий Мякинин, генеральный директор сети магазинов детской дизайнерской одежды BABYART. Производство с 16-летней историей, где одежда изготавливается из высококачественного сырья на высокотехнологичном оборудовании.
Пятница
22.05.2015
Виталий Мякинин рассказывает об изменениях и перспективах данного сегмента
 

— Какие изменения произошли на украинском рынке детской одежды в 2015 году?
— Стало легче продавать продукцию отечественного производителя, так как импорт в Украину не завозиться. И это радует! Массово закрылись мелкие производители, поэтому идет не настолько ожесточенная война цен. Раньше, к примеру, на фирме могло работать 2-3 машинки (кустарный метод производства) и при плохом качестве, а также без должной обработки, товар сбывался за минимальную сумму. Большие компании и фабрики, даже если немного пострадали от кризиса, все равно выжили и начали наращивать обороты. Особенно благоприятен в этом плане месяц май, так как он открывает сезон.

— Виталий, на что стоит обратить внимание, изменить в ведении бизнеса участникам рынка?
— Нужно шить! Сейчас компании мало обновляют коллекции, поэтому очень мало новинок. А когда ты создаешь новинки и делаешь новые поставки – это все «улетает».Также считаю, что стоит упрощать модели детской одежды, но не терять в качестве. Модели должны быть боле менее не дорогие, но качественные. Конечно же, нужно продвигать бренд по франчайзингу. Франчайзинг – это прекрасно! Наша компания как открывала, так и открывает магазин в неделю. Также стоит уделять должное внимание интернет ресурсам, продвигая и продавая свой продукт посредством интернет магазинов. Обязательно нужно рассматривать возможность экспорта своей продукции. В бщем, нужно бороться, инвестировать в бизнес и развиваться. Тут не получиться пересидеть или переждать.

— Какие задачи стоят перед данным сегментом в будущем?
— Так как я по образованию маркетолог, то еще с институтских времен мне запомнилось, что в одно время в США было 700 производителей шин, а в итоге остались на рынке единицы (2-3 компании). Сейчас у нас наблюдается та же ситуация: выживут сильнейшие. А дальше, при росте экономики они будут впереди и станут монополистами рынка. Потому что такую экономическую встряску пережили и переживут не многие: закрылось примерно 70% предприятий. Остались единицы. У одних предпринимателей были долги и кредиты, другие – не вкладывали финансы в развитие собственного производства. Здесь немного проявилась наша украинская натура, потому что для того, чтобы производство развивалось, в него обязательно нужно инвестировать и вкладывать. В любом случае нас ждет подъем экономики и те компании, которые выстояли, станут еще сильнее и их ждет прекрасное время.

— Какой бы Вы хотели видеть данную отрасль в будущем?
— Хотел бы видеть ее развитие! Было бы здорово, если бы все предприятия по производству детской одежды объединила некая организация, которая бы не на словах, а на деле лоббировала бы их интересы, поддерживала и продвигала на внутреннем рынке. Наши люди талантливы, умеют прекрасно шить, но на данный момент в нашем секторе не видят огромный потенциал, его не воспринимают серъезно. Если, к примеру, в Украину завозится полотно по цене дороже чем самоизделие, то работать с этим очень сложно. Возможно, в будущем я сам займусь этим вопросом. Ведь легкая промышленность - это золотое дно Украины! Ее развитие –это как минимум превосходная занятость населения.

 


ТОП читаемости

Как открыть клининговую компанию? Бизнес-план /18.05.2013

Хотя в среднем рентабельность клинингового бизнеса составляет 10%, это не отпугивает предпринимателей. Ведь спрос на услуги ежегодно увеличивается

Открытие турагентства. Бизнес-план /23.11.2011

Собрать вещи и уехать подальше от повседневных проблем — мечта практически каждого трудящегося человека. Многие стараются хотя бы раз в год ее осуществить. Желающих заработать на этой человеческой страсти также находится немало. Вы оказались среди них? Прекрасно! Для того, чтобы ваш бизнес был прибыльным, важно четко для себя уяснить некоторые нюансы этой сферы.

Открытие турагентства. Бизнес-план /23.07.2014

Туристический бизнес пополняется новыми компаниями. И не удивительно, ведь туризм так многолик: въездной, внутренний, выездной, и многочисленные подвиды деятельности.

Книги о франчайзинге /13.03.2014

Дорогие наши читатели, конечно же, как говорять эксперты, лучший учитель – это практика, но все-таки предлагаем ознакомиться с отечественной и зарубежной литературой по франчайзингу, и надеемся, что данные книги будут для Вас хорошим подспорьем.

Открытие СТО. Бизнес-план /16.11.2011

Как заработать на станции техобслуживания автомобиля