Максим Пручай, руководитель отдела франчайзинга сети Pizza Celentano . Под данной торговой маркой успешно работает более 200 предприятий в каждом крупном городе, во всех регионах Украины и за пределами.
Понедельник
23.03.2015
О текущем состоянии и развитие рынка общественного питания рассказывает Максим Пручай
 

— Максим, расскажите, какая сегодня динамика ринка общественного питания Украины? Что происходит?
—  Ситуация на рынке общественного питания немного улучшилась по сравнению с 2014 годом, но, по-прежнему, остаётся достаточно сложной, рестораны как закрываются, так и открываются. К сожалению, закрывшихся ресторанов больше чем открывшихся. Основные причины - это не стабильная экономика в стране, постоянные колебания курса валют. Аренда многих заведений, особенно, находящихся в центральных местах городов привязана к доллару. Арендаторы достаточно неохотно идут на снижение платы. Сильное влияние на работу ресторанов оказывает увеличение стоимости коммунальных услуг, которые растут очень стремительно. Платёжеспособность населения  упала по сравнению с прошлыми годами, что влияет на уменьшение посещаемости заведений общественного питания. Рестораны  переходят на продукцию украинского производства, пытаясь максимально уйти от импорта.
В лучшей ситуации находятся сетевые рестораны и рестораны, работающие по франчайзингу, которые пытаются в этот сложный период развивать свои сети дальше, чтобы ещё сильней закрепиться на рынке.

—  Имеет ли место экспансия заграничных сетей и как они влияют на рынок?

—  Экспансия зарубежных сетей гораздо уменьшилась по сравнению с прошлыми годами. Это в первую очередь связано с нестабильной ситуацией в украинской экономике. Поэтому многие зарубежные инвесторы опасаются вкладывать деньги в украинский  бизнес. В данное время, наоборот, мы наблюдаем ситуацию, когда украинские рестораторы пытаются выходить на другие рынки. В первую очередь - Казахстан, Прибалтика, Европа.

—  Что сегодня стоит изменить отечественным игрокам рынка общественного питания в ведении бизнеса?

—  Необходимо пересмотреть свои взгляды на рентабельность работы заведений. Многие, по-прежнему, ставят цели по рентабельности ресторана на уровне 25-30%. Актуальная рентабельность на данный момент на уровне 15-18%. Необходимо держать баланс между ценовой политикой заведений и размером порций. Считаю недопустимым сокращать порции блюд. В данной ситуации необходимо переходить на продукты украинского производства, менять ассортимент. Большое внимание необходимо уделить экономии коммунальных услуг, сейчас для этого есть много возможностей. Производители предлагают различные виды экономного оборудования, и инвестиции в это оборудование будут вполне оправданы.

 Так же стоит отдельное внимание уделить сервису  и комфорту в ресторанах, это позволят дополнительно мотивировать посетителей возвращаться в заведения. Например, дополнительные услуги – детская комната, магазин сувениров, вело парковки, мастер классы для детей и взрослых и т.д.

—  Какие изменения будут происходить в 2015-ом году?

—  В 2015 году стремительней всего будет развиваться рынок качественного стрит-фуда, где не требуется большого количества инвестиций и сроки окупаемости гораздо ниже. Главная тенденция - это предоставление качественной, здоровой продукции за оптимальные деньги.


на форуме

Кофейный бархат: мобильный кофе в стрит-фуде

Мне понравился кофе Arabica Colombia Supremo. У него бархатный вкус, немного сладковатый с небольшой...

2 комментарии
последняя 09.02.2021
форнетти

Frozenfood.com.ua

125 комментарии
последняя 22.04.2020
Как открыть мини-пивоварню? Бизнес-план

Компания ООО «Т.Д.Гермес» ,сайт pivzavod-germes.ru, - российский производитель пивоваренного...

2 комментарии
последняя 06.04.2020
Вареники ТУТ и там по франчайзингу

Доброго дня! Цікавить франшиза "Вареники ТУТ". Тел.: 0979954825

1 комментарии
последняя 09.02.2020
Cinnabon: новое местожительство

Рассматривала несколько франшиз в сфере общепита, понравился Синнабон😊. Красиво,...

1 комментарии
последняя 20.08.2019
Taco Bell собирается в Россию

Хочу эту франшизу

1 комментарии
последняя 19.04.2018
Тайрай: франчайзинг со вкусом Востока

Давай откроем этот бизнес в Беларуси.

1 комментарии
последняя 06.10.2016
Как открыть суши-бар. Бизнес-план.

Полезная информация

1 комментарии
последняя 16.04.2016