Открытие турагентства. Бизнес-план

Среда
23.07.2014
Туристический бизнес пополняется новыми компаниями. И не удивительно, ведь туризм так многолик: въездной, внутренний, выездной, и многочисленные подвиды деятельности.
 

Если Вы намерены открыть бизнес в этом сегменте, то нужно определиться: это будет туроператор или же агентство. Если Ваша цель - открыть агентство и продавать туры всех операторов без ограничений, то главное, что нужно учесть, – это хорошая клиентская база и безупречная репутация человека, который этим будет заниматься. Если речь идет об открытии туристического оператора, то самое важное - заняться тем направлением, где есть изюминка, того, чего нет у других - эксклюзивный контракт с партнером, отельная база, хорошая стоимость перевозки. Не нужно, да и невозможно, быть конкурентным по всем направлениям, нужно быть эксклюзивным и лучшим. Кроме всего прочего,  нужна команда профессионалов, агентская база, сайт и рекламная кампания. По принятию решения, достаточно отметить в КВЕДе туризм как один из видов деятельности, и можно продавать путешествия – это касательно турагентов. Для туроператоров этого недостаточно, нужно еще и получить лицензию (подробности можно узнать на портале  Гостуризмкурорт, который и выдает лицензии).

  Специалисты туристической области рекомендуют новичкам сначала поработать несколько лет в хорошей туристической компании, чтобы понять, как работает этот бизнес и получить необходимый опыт. И не советуют рассматривать туристическую деятельность как вариант быстрого обогащения. Работать нужно много, и только при наличии опыта, целеустремленности и настойчивости можно увидеть  результаты своей деятельности. К слову, многие называют туризм не иначе, как дорогостоящим хобби. 

 Некоторые туристические агентства предлагают сотрудничество по франчайзингу. Если говорить о покупке франшизы, то, конечно же, известность бренда даст огромное преимущество, и есть случаи, когда франчайзи в течение года нарабатывали огромную клиентскую базу. Открыть туристическое агентство несложно, но пойдут ли к Вам туристы – это вопрос, ведь для них важна известность и надежность компании.

Юлия Олейник, директор Круизного Дома «Морской Вояж»: «Наибольшим спросом у наших туристов традиционно пользуется отдых в Турции, Египте, Болгарии, Хорватии, Черногории, Чехии, Венгрии, ОАЭ, Таиланде, Австрии. Также сохранилась тенденция последних двух лет - рост спроса на Испанию, Грецию, Израиль, Грузию, Гоа, Шри-Ланку, а также круизные туры. Круизный рынок за последний год вырос в 2 раза. В предстоящем сезоне он пополнится новыми программами, интересными для турагентов и их клиентов. Количество украинцев, которые предпочитают круизный туризм, заметно увеличилось, тем не менее, этот вид туризма по-прежнему нельзя назвать массовым. Прослеживается повышенный спрос на туры раннего бронирования: туристы склонны меньше покупать туры в последний момент и привыкают к заблаговременному бронированию, которое дает возможность сэкономить до 40% стоимости тура. А также рост популярности сити-туров или туров выходного дня. Туристы предпочитают путешествовать чаще, захватывая при этом меньшее количество дней».

Круизы – эксклюзив во всех отношениях

Около 14 тыс. украинцев, по итогам прошлого года,  предпочитают круизный отдых. В Украине крупных туроператоров, у которых есть прямые контракты с мировыми круизными компаниями немного: «Экспресс-Вояж», Круизный дом «Морской Вояж», «Магазин круизов», «Нафта», «Инфлот», «Пак Груп», «Антарес», «Центр круизов» (Одесса), также стоит учитывать турагентов. Наблюдается динамика роста рынка порядка 20% в год. По мнению Ларисы Слободян, генерального представителя в Украине ведущего мирового круизного холдинга Royal Caribbean Cruises Ltd, популярность круизов растет стремительно. В сущности, круизный рынок – единственный сегмент туристического рынка, который в нынешних экономических условиях показывает рост. Ежегодно количество украинцев, которые выбирают круизы, увеличивается на 20-30% 

Круизы – продукт весьма специфический и работать с ним не просто. Необходимо проводить тщательное обучение персонала турагента, правильно позиционировать продукт на рынке, проводить просветительскую работу с потребителем, развенчивая мифы, например о «дороговизне» или «элитности» этого вида отдыха. Агентам гораздо проще продавать привычную украинскому туристу «массовку», чем быть первопроходцем и открывать нечто новое и неизведанное. Поэтому компании, которые начинают работу на круизном рынке, должны быть готовы к тому, что работа предстоит нешуточная.

IMG:5447:

 Возрастающей популярности круизов способствуют цены и всевозможные акции от круизных компаний. Минимальная стоимость круиза с перелетом и проживанием – порядка 1200 долларов с человека. А если попасть в акцию, можно получить и другие «плюшки». Например, заплатив за одного человека в каюте, можно отправится в плаванье всей семьей, т.е. дети могут путешествовать бесплатно. Также при бронировании каюты можно получить на карточку порядка 300 долларов – на оплату различных услуг на корабле.

Бизнес-план турагентства
 

Сумма первоначальных инвестиций:

  • оплата аренды на 2 месяца: $1400 (знак доллара без пробела к цифре)
  • брендирование и оформление (при необходимости соответствовать определенному стандарту): $1 тыс.
  • техника для офиса (компьютеры, телефоны, принтер, сканер): $3 тыс.
  • интернет-сайт: $400

Итого: $5,6 тыс.

Расходы в месяц:

  • оплата аренды помещения (20 кв.м): $700
  • зарплата персонала (3): $2 тыс.
  • реклама: $400

Итого: $3,1 тыс.

Доходы в месяц:

  • $700 x 100 туров x 10% комиссии = $7 тыс.

Прибыль  перед налогообложением:
$7 тыс.  - $3,1 тыс. = $3,9 тыс.

 


ТОП читаемости

Бизнес на селе: норковая ферма /13.03.2012

Насколько прибыльным является производство меха в Украине?

Как открыть клининговую компанию? Бизнес-план /18.05.2013

Хотя в среднем рентабельность клинингового бизнеса составляет 10%, это не отпугивает предпринимателей. Ведь спрос на услуги ежегодно увеличивается

Открытие турагентства. Бизнес-план /23.11.2011

Собрать вещи и уехать подальше от повседневных проблем — мечта практически каждого трудящегося человека. Многие стараются хотя бы раз в год ее осуществить. Желающих заработать на этой человеческой страсти также находится немало. Вы оказались среди них? Прекрасно! Для того, чтобы ваш бизнес был прибыльным, важно четко для себя уяснить некоторые нюансы этой сферы.

Каким должен быть предприниматель /26.02.2010

Тест на предпринимательство

Франчайзинговый пакет /19.11.2009

Франчайзинговый пакет, который называют также франчайзинговой лицензией или франшизой - это основа франчайзинговой системы