Среда
23.07.2014
Туристический бизнес пополняется новыми компаниями. И не удивительно, ведь туризм так многолик: въездной, внутренний, выездной, и многочисленные подвиды деятельности.
 

Если Вы намерены открыть бизнес в этом сегменте, то нужно определиться: это будет туроператор или же агентство. Если Ваша цель - открыть агентство и продавать туры всех операторов без ограничений, то главное, что нужно учесть, – это хорошая клиентская база и безупречная репутация человека, который этим будет заниматься. Если речь идет об открытии туристического оператора, то самое важное - заняться тем направлением, где есть изюминка, того, чего нет у других - эксклюзивный контракт с партнером, отельная база, хорошая стоимость перевозки. Не нужно, да и невозможно, быть конкурентным по всем направлениям, нужно быть эксклюзивным и лучшим. Кроме всего прочего,  нужна команда профессионалов, агентская база, сайт и рекламная кампания. По принятию решения, достаточно отметить в КВЕДе туризм как один из видов деятельности, и можно продавать путешествия – это касательно турагентов. Для туроператоров этого недостаточно, нужно еще и получить лицензию (подробности можно узнать на портале  Гостуризмкурорт, который и выдает лицензии).

  Специалисты туристической области рекомендуют новичкам сначала поработать несколько лет в хорошей туристической компании, чтобы понять, как работает этот бизнес и получить необходимый опыт. И не советуют рассматривать туристическую деятельность как вариант быстрого обогащения. Работать нужно много, и только при наличии опыта, целеустремленности и настойчивости можно увидеть  результаты своей деятельности. К слову, многие называют туризм не иначе, как дорогостоящим хобби. 

 Некоторые туристические агентства предлагают сотрудничество по франчайзингу. Если говорить о покупке франшизы, то, конечно же, известность бренда даст огромное преимущество, и есть случаи, когда франчайзи в течение года нарабатывали огромную клиентскую базу. Открыть туристическое агентство несложно, но пойдут ли к Вам туристы – это вопрос, ведь для них важна известность и надежность компании.

Юлия Олейник, директор Круизного Дома «Морской Вояж»: «Наибольшим спросом у наших туристов традиционно пользуется отдых в Турции, Египте, Болгарии, Хорватии, Черногории, Чехии, Венгрии, ОАЭ, Таиланде, Австрии. Также сохранилась тенденция последних двух лет - рост спроса на Испанию, Грецию, Израиль, Грузию, Гоа, Шри-Ланку, а также круизные туры. Круизный рынок за последний год вырос в 2 раза. В предстоящем сезоне он пополнится новыми программами, интересными для турагентов и их клиентов. Количество украинцев, которые предпочитают круизный туризм, заметно увеличилось, тем не менее, этот вид туризма по-прежнему нельзя назвать массовым. Прослеживается повышенный спрос на туры раннего бронирования: туристы склонны меньше покупать туры в последний момент и привыкают к заблаговременному бронированию, которое дает возможность сэкономить до 40% стоимости тура. А также рост популярности сити-туров или туров выходного дня. Туристы предпочитают путешествовать чаще, захватывая при этом меньшее количество дней».

Круизы – эксклюзив во всех отношениях

Около 14 тыс. украинцев, по итогам прошлого года,  предпочитают круизный отдых. В Украине крупных туроператоров, у которых есть прямые контракты с мировыми круизными компаниями немного: «Экспресс-Вояж», Круизный дом «Морской Вояж», «Магазин круизов», «Нафта», «Инфлот», «Пак Груп», «Антарес», «Центр круизов» (Одесса), также стоит учитывать турагентов. Наблюдается динамика роста рынка порядка 20% в год. По мнению Ларисы Слободян, генерального представителя в Украине ведущего мирового круизного холдинга Royal Caribbean Cruises Ltd, популярность круизов растет стремительно. В сущности, круизный рынок – единственный сегмент туристического рынка, который в нынешних экономических условиях показывает рост. Ежегодно количество украинцев, которые выбирают круизы, увеличивается на 20-30% 

Круизы – продукт весьма специфический и работать с ним не просто. Необходимо проводить тщательное обучение персонала турагента, правильно позиционировать продукт на рынке, проводить просветительскую работу с потребителем, развенчивая мифы, например о «дороговизне» или «элитности» этого вида отдыха. Агентам гораздо проще продавать привычную украинскому туристу «массовку», чем быть первопроходцем и открывать нечто новое и неизведанное. Поэтому компании, которые начинают работу на круизном рынке, должны быть готовы к тому, что работа предстоит нешуточная.

IMG:5447:

 Возрастающей популярности круизов способствуют цены и всевозможные акции от круизных компаний. Минимальная стоимость круиза с перелетом и проживанием – порядка 1200 долларов с человека. А если попасть в акцию, можно получить и другие «плюшки». Например, заплатив за одного человека в каюте, можно отправится в плаванье всей семьей, т.е. дети могут путешествовать бесплатно. Также при бронировании каюты можно получить на карточку порядка 300 долларов – на оплату различных услуг на корабле.

Бизнес-план турагентства
 

Сумма первоначальных инвестиций:

  • оплата аренды на 2 месяца: $1400 (знак доллара без пробела к цифре)
  • брендирование и оформление (при необходимости соответствовать определенному стандарту): $1 тыс.
  • техника для офиса (компьютеры, телефоны, принтер, сканер): $3 тыс.
  • интернет-сайт: $400

Итого: $5,6 тыс.

Расходы в месяц:

  • оплата аренды помещения (20 кв.м): $700
  • зарплата персонала (3): $2 тыс.
  • реклама: $400

Итого: $3,1 тыс.

Доходы в месяц:

  • $700 x 100 туров x 10% комиссии = $7 тыс.

Прибыль  перед налогообложением:
$7 тыс.  - $3,1 тыс. = $3,9 тыс.