Как открыть АЗС. Бизнес-план
На сегодня этот сегмент рынка характеризуется высокой конкурентностью и сбалансированностью. Как следствие, водители страны не знают, что такое дефицит топлива, а общее количество заправок составляет уже немногим более 6,2 тыс. объектов. Но и это далеко не предел — в соседней Польше, учитывая то, что по размеру она гораздо меньше Украины, работает более 10 тыс. автозаправочных станций.
Из упомянутых выше более чем 6 тыс. АЗС почти 3 тыс. находятся в собственности крупных сетевых операторов, у которых количество заправок превышает 100 точек. На сегодня в Украине такими крупными игроками являются группа компаний «Приват» (работает под брендом «Укрнафта» и рядом других), бренды WOG, OKKO, LukOil, ТНК, Shell и Parallel / Gefest. Остальные заправки, а их не более, чем 3 тыс., рассредоточены между мелкими собственниками и компаниями, которые имеют от нескольких до нескольких десятков заправок. Открытие автозаправочной станции в современных условиях обещает горячие состязания с конкурентами и высокий уровень прибылей одновременно. Владельцы украинских АЗС на одной тонне бензина зарабатывают в среднем $177, тогда как их европейские коллеги могут похвастаться лишь цифрой 140. Следовательно в этом бизнесе, несмотря на высокую конкурентность рынка, есть определенный смысл. Грамотный подход к делу станет залогом хорошей прибыли. «Сейчас рынок, скорее, испытывает потребность в увеличении числа заправок современного формата — автозаправочных комплексов, которые не только продают топливо, но и предлагают широкий спектр дополнительных услуг, высокие стандарты и комфортные условия обслуживания», — утверждает Олег Дорожовец, ведущий специалист отдела по связям с общественностью сети АЗК «ОККО».
IMG:2395: |
50 % прибыли владельцы автозаправок в Европе получают от предоставления дополнительных услуг |
Джоббинг: быть или не быть
Всегда легче и надежнее начинать свое дело под крылом давно известной, проверенной годами и клиентами, марки. У предпринимателей нашей страны такая возможность появилась в 2000 году, когда «ТНК-ВР Коммерс» открыла первую франчайзинговую, или, как принято в этом бизнесе называть, джобберскую автозаправку.
Вслед за ТНК франчайзинговую схему развития выбрали также «Лукойл Украина» и «Альянс». Однако уже вскоре вышеупомянутые компании взялись сворачивать свой франчайзинг, мотивируя это недобросовестностью партнеров. «Практически все большие компании, ведущие реализацию топлива в розницу, обзавелись собственными крупными сетями, и имеют возможность контролировать и обеспечивать стабильное качество топлива и сервиса на всех АЗС под своим брендом, — комментирует Юлия Семенко, директор департамента по управлению брендами и маркетингом ООО «ТНК-ВР Коммерс». — А количество джобберов в джобберских программах ежегодно сокращается, в связи с тем, что были выявлены многочисленные факты несоблюдения условий сотрудничества».
«Нам сложно говорить о других операторах, но в сети «ОККО» мы джоббинг не практикуем, — поделился Олег Дорожовец, ведущий специалист отдела по связям с общественностью сети АЗК «ОККО». — Основная причина — на чужих заправках сложнее контролировать качество топлива и сервиса. Зато если одна или несколько АЗС обретут плохую репутацию среди клиентов, это может нанести серьезный ущерб имиджу бренда в целом». Однако, несмотря на такое положение вещей, джоббинг полностью с отечественного рынка не исчез. Если вы возьмете на себя ответственность соблюдать стандарты и докажете франчайзеру свою добросовестность, то не только будете франчайзи, но и поднимете в его глазах авторитет джоббингового механизма.
Один в поле воин
Известный бренд — это хоть и весомый, но все же не определяющий фактор успеха. Джоббера, который не будет следить за качеством бензина, ни одна торговая марка не спасет, тогда как у частника без нее и без рекламы может быть достаточно клиентов благодаря высоким стандартам топлива и обслуживания. Чтобы начать бизнес самостоятельно, необходимо осуществить ряд последовательных шагов. Начинать нужно с выбора стратегической территории локализации. АЗС, расположенную далеко от дороги или на территории, для которой характерны асфальтовые ямы по-украински, вряд ли будут активно посещать клиенты. Ведь найдется немного смельчаков, желающих пополнить запасы бензина в подобных экстремальных местах. На такую АЗС, скорей всего, будут заезжать лишь в крайнем случае, когда до ближайшей автозаправки уже не дотянуть.
IMG:2394: |
Каждый день среднестатистическая автозаправка продает до 2 тыс. литров топлива |
Для возведения конструкции АЗС вы можете самостоятельно нанять квалифицированных строителей, либо поручить эту задачу строительной компании, которая уже имеет необходимый опыт. Сегодня на строительство одной заправки современного формата придется затратить как минимум $ 1 млн. Это в том случае, если речь идет об АЗС с минимальным набором услуг. Если же строить большой трассовый комплекс с обилием топливно-раздаточных колонок и дополнительным сервисом, расходы могут составлять и $ 4 млн.
Голубая кровь бензобака
Главная часть прибыли от функционирования АЗС приходится на продажу топлива. Поэтому к выбору бензина, условий его хранения и соблюдения стандартов нужно подойти очень серьезно. Для начала необходимо позаботиться о месте хранения топлива. Для этого необходимо наладить связи с крупным оператором или наливным терминалом. Пополнять бензиновые запасы следует раз в месяц, учитывая тот фактор, что каждый день среднестатистическая автозаправка продает до 2 тыс. литров топлива. Делать запасы на длительный период времени не стоит.
Бизнес-план
- Сумма первоначальных инвестиций:
- покупка земли = $ 100 тыс.
- строительство АЗС и установка оборудования: $ 1 млн
Итого: $ 1,1 млн.
- Расходы в месяц:
- покупка топлива: 3 тыс. л × 30 дней × $1.1 /л = $ 100 тыс.
- товары для магазина: $ 10 тыс.
- зарплата персонала: $ 3 тыс.
Итого: $ 113 тыс.
- Доходы в месяц:
- продажа топлива: 3 тыс. л × 30 дней × $ 1.3/л =$ 117 тыс.
- продажа товаров в магазине: $ 13 тыс.
Итого: $ 130 тыс.
Прибыль перед налогообложением:
$ 130тыс. - $ 113 тыс. = $ 17 тыс.
Окупаемость бизнеса:
$ 1,1 млн : $ 17 тыс. = 65 месяцев = 5,5 года
Представленный расчет является лишь ориентировочным — для каждого конкретного случая и условий цифры будут варьироваться (цены взяты по Киеву)
читать статьи
Или зачем предпринимателю облачные технологии?
От хобби к бизнесу, или плоды кролиководства
Туристический бизнес пополняется новыми компаниями. И не удивительно, ведь туризм так многолик: въездной, внутренний, выездной, и многочисленные подвиды деятельности.
Чтобы понять эффективность SMM-маркетинга для бизнеса, перед запуском кампании, стоит сделать тестовый объем работ.
Около 90% предпринимателей, открывающих мини-пивоварни, являются рестораторами.
ТОП читаемости
Хотя в среднем рентабельность клинингового бизнеса составляет 10%, это не отпугивает предпринимателей. Ведь спрос на услуги ежегодно увеличивается
Зарабатываем на лошадях
Деньги, инвестированные в открытие пейнтбольного клуба со стационарной площадкой, возвращаются уже за год
Ежегодный рейтинг франшиз от Еntrepreneur
Визитная карточка создает впечатление о компании. Вот почему так важно, как именно она выглядит и что на ней написано
на форуме
Как открыть салон тайского массажа
#Тайский массаж#Тайские массажистки# Русско - тайская семья будет рада партнерам и...
Инвестиции в бизнес
Свежие предложения в сфере продажи бизнеса в Украине - https://inventure.com.ua/investments/business
Brand New Products теперь и в Украине
(Этот текст вытянул из польского форума, очень много негатива о фирме,поляки не могут...
Бариста Плюс - франчайзинг по иерархии
http://www.kstu.kz/
Бариста Плюс - франчайзинг по иерархии
http://www.kstu.kz/
Как открыть кроличью ферму. Бизнес-план.
Имя кредитора: г-н Пол Уильям. Lender E-mail: paul_william_loanhouse@hotmail.com Мы предлагаем частные, коммерческие...
METRO: франчайзинг в Україні
Ребята! кто-то получил разъяснения или инфу по metro
METRO: франчайзинг в Україні
Хочу відкрити магазин! Підскажіть деталі по франшизі ramanyatsiuk@gmail.com Дякую