Эра франчайзинга только начинается

Наталья Драпуля - руководитель департамента развития компании Chicken HUT
Понедельник
02.06.2014
В ближайшие годы можно будет наблюдать рост франчайзингового сегмента в Украине
 

О развитии франчайзинга в области фаст-фуда, его роль в инновационно-инвестиционном процессе страны, а также другие вопросы осветила эксперт в этой области - Наталья Драпуля, руководитель департамента развития компании Chicken HUT.

—  Наталья,  для начала, что Вы можете сказать о франчайзинге в вашей отрасли?

 Франчайзинг в области фаст-фуда явление довольно распространенное. Объясняется это, прежде всего, наличием таких успешных брендов как Макдональдс, KFC, Subway и подобных. Желание развить подобную сеть подталкивает предпринимателей различных калибров к покупке франшизы, которая позволяет изучить административный и линейный персонал, избежать ошибок при выборе оборудования, ассортимента, дает возможность проводить стандартизированную маркетинговую политику, и несет в себе немало других плюсов которые, в совокупности, при правильном подходе и грамотной взаимодействия франчайзи и сублицензиата значительно облегчают путь к успеху. Могу добавить, что обеспечение соответствующего качественной продукции, нашей марки Chicken HUT с популярным меню ничуть не хуже всех известных брендов. Наша схема работы особенно применима для регионов еще и потому, что в каждом городе складываются свои пищевые традиции. Создав собственную модель фаст-фуда - для общественного питания с бургерами, лавашами, курицей и пиццей мы четко отвечаем потребностям потребителей, а рентабельность производства превышает 100%.

—  Чем Вы считаете франчайзинг для экономики?

— Франчайзинг играет и будет продолжать играть роль мощного источника роста для ряда экономических отраслей, а также развивающихся рынков. Такая оценка содержится в совместном заявлении участников Всемирного советника по франчайзингу, заседание которого проходило в конце апреля 2011г. в Берлине. Франчайзинг, как новый экономический механизм - это своеобразное сочетание малого и среднего бизнеса. Такое сочетание большого и малого бизнеса - это союз, где, с одной стороны, присутствует энергия и обязательства отдельного предпринимателя, а с другой стороны, есть ресурсы, коммерческая сила и огромный опыт большой компании.

— Играет он какую-то роль в стимулировании инвестиционно-инновационного развития экономики Украины?

— В Украине франчайзинг в инновационно-инвестиционном процессе имеет особое значение. Становление рыночных отношений в Украине невозможно без перехода к инновационной модели развития, то есть нужны не просто инвестиции, а инвестиции в инновационную деятельность. Круговорот инвестиций в экономике, преобразования инвестиционных ресурсов на вложения, определяющие будущий прирост капитальной стоимости (реализованные инновационно-инвестиционный спрос и предложение) осуществляются с помощью инновационно-инвестиционного рынка.

Государство и франчайзинг объединяет то, что они являются регуляторами инвестиционной деятельности, а потому цель у них одна - достижение сбалансированности, равновесия в соотношении спроса и предложения по объему, структуре и качеству. И именно франчайзинг может это предоставить, ведь среди инструментов инновационно-инвестиционной деятельности франчайзинг является наиболее привлекательным с точки зрения обеспечения прорывного эффекта, то есть рост эффективности не менее чем на порядок при относительно небольших затратах на организацию бизнеса.

—  Какие стратегии развития предпринимательских структур в Украине на основе франчайзинга?

—   Об определении стратегии развития предприятия и текущее управление тесно связаны с величиной и структурой инновационного потенциала предприятия, что является необходимым условием осуществления инновационно-инвестиционной деятельности.

Для нашей экономики франчайзинг является относительно новым явлением. На растущих рынках франчайзинг является самым быстрым способом обучения предпринимателей практическим стандартам, которые необходимы, чтобы вести прибыльный бизнес. Привлекательность франчайзинга в наличии неоспоримых преимуществ для обоих участников франчайзинговых отношений. Для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей он предоставляет в распоряжение стабильный доходный бизнес, для известных фирм и компаний - возможность расширить и упрочить свои позиции на рынке.

В настоящее время развитие украинской предпринимательства, в первую очередь малого, осложненный повышенными коммерческими рисками. Реализация современных бизнес-проектов требует от предпринимателя широких знаний в области управления, маркетинга, рекламы и умения учитывать особенности проекта. Отработка эффективной схемы и методов делопроизводства в каждом конкретном случае требует больших затрат времени и средств. Организация предприятия на условиях франшизы значительно снижает предпринимательские риски, так как в этом случае происходит использование уже отработанного бизнеса, доказавшего свою эффективность.

В современных условиях усиления развития экономического кризиса, конкуренции на внутренних рынках и ограниченности финансовых возможностей для предприятий важным и эффективным шагом является использование франчайзинговых отношений. Все больше людей и предприятий обращаются к нам , а именно по эффективной формой ведения бизнеса.

— Какие проблемы возникают в создании и функционировании франчайзинговых систем в Украине ? Каким образом их можно решить?

— Важнейшей экономической проблемой украинского франчайзинга становится отсутствие стабильности. Если вернуться к определению франчайзинга, то это, в первую очередь, система отношений, закрепленная опять-таки системой договоров. Естественно, что подобная система, к тому же объединяющая экономически независимых предпринимателей, становится инерционной. Для последнего десятилетия, в течение которого началось ускоренное развитие франчайзинга в Украине, характерны отсутствие стабильности экономики страны, постоянные скачки в ее развитии, что приводит к соответствующим резким колебаниям спроса на все виды товаров, регулярные перераспределения собственности, которые не могут не влиять на франчайзи. Это целая инфраструктура франчайзинговых компаний, что позволила как развивать национальные бренды, так и распространить всемирные по всей Украине. Да, есть много недостатков, но преимущества значительно больше, и можно уверенно сказать, что эра франчайзинга в Украине только начинается.

Для определения назревающих проблем и принятия своевременных решений для их ликвидации следует осуществлять детальный мониторинг всей франчайзинговой сети. Эту функцию, а также консультационную, образовательную и информационную поддержку франчайзеров и франчайзи необходимо встроить в систему региональной поддержки малого и среднего бизнеса.

Подытоживая проблемы франчайзинга, следует отметить, что франчайзинг имеет широкие перспективные возможности для развития в Украине. Итак, франчайзинг в Украине является перспективным направлением экономической деятельности и найближчимирокамы можно будет наблюдать рост этого сегмента. Ведь при условии, что большинство бизнес-проектов становятся убыточными, франчайзинг остается прибыльным бизнесом как для франчайзера, так и для франчайзи. В общем, система франчайзинга имеет ряд преимуществ в организации бизнеса с меньшими затратами и с большей эффективностью, что повышает конкурентоспособность отечественной экономики.

— Какие факторы больше всего влияют на развитие франчайзинга? Что может быть движущей силой для него?

— Сегодняшнее состояние рынка франчайзинга как Украины так и СНГ в целом является достаточно динамичным с точки зрения заинтересованности зарубежных компаний в выходе, и развития с украинскими партнерами.

Период перегрузок кризиса 2008 года превратился в период активного поиска тех видов деятельности, которые помогут предпринимателям в стабильном существовании и постепенном развитии. Общее количество бизнесов в Украине, которые развиваются по типу «франчайзинг» сократилась за период 2008 - 2013 годы на 40-50%, но это сокращение качественно повлияло на  рынок. Основное сокращение произошло за счет тех франшиз, которые с точки зрения Федерации развития франчайзинга в Украине как раз и вредили самой сущности франчайзинга, так как не соответствовали ни одной норме этого вида отношений. А если быть точными, то в Украине по системе франчайзинга работают около 200 торговых марок не только зарубежных, но и украинських. В сфере законодательства существенных изменений не произошло, за исключением того, что уже большинство государственных чиновников понимают термин «франчайзинг» и с интересом рассматривают возможности для развития отраслей экономики по данной модели. Федерация развития франчайзинга Украины в 2013 -14 годах планирует завершить анализ законодательной базы ведущих стран мира и консультации с европейскими экспертами по развитию законодательства в Украине, и планирует подать законодателям свое видение необходимых изменений, которые качественно повлияют на развитие малого и среднего бизнеса в Украине.

— Чем отличается франчайзинг в Украине от зарубежного ? Чему нам стоит поучиться?

—  Концептуально украинское законодательство учитывает ключевые моменты франчайзинга, присущие европейской системе. Однако, несмотря на то, что украинское франчайзинговое законодательство является относительно новым, оно не регулирует ряд важных аспектов , которые , как правило, подробно урегулированы в законодательстве или в судебной практике стран, где франчайзинг уже давно эффективно используется.

Одним из таких пробелов является отсутствие требования о преддоговорном раскрытии франчайзером информации о франшизе, что детально урегулировано в законодательстве других стран. Например, соответствующие нормы Италии и США содержат перечень информации, подлежащей раскрытию (информация о франчайзера о всех судебных делах, возникавших по поводу франшизы, о торговых марках, которые они будут передавать, о платежах, территории использования франшизы и т. д.), а также сроки и формы ее раскрытия. Также украинское законодательство не регулирует вопросы тестирования франчайзером франшизы прежде чем предлагать ее франчайзи. Такое требование прямо предусмотрено в законодательстве Италии. В других странах, например в Великобритании, такое требование закреплено на нормативном уровне: в судебной практике или в актах ассоциаций по франчайзингу.

Итак, украинского молодому франчайзингу необходимо поучиться у зарубежного, четкому составлению договоров с арендодателями, так, чтобы сублицензиат был максимально защищен, при возникновении различных форс-мажорных и, просто, внештатных ситуаций, сопровождения по маркетингу, и гибкости с учетом требований, которые предъявляются языковыми, этническими и другими особенностями различных регионов страны.


читать статьи

Как правильно создать сайт для нового бизнеса? /03.03.2017

О том, как выбрать IT-компанию и создать эффективный сайт, рассказывает маркетинг-директор компании Skywell Алексей Хохлов.

Биржевая торговля приносит до 500% годовых /03.11.2016

О том, чем торговля на бирже лучше бизнеса, и где ей обучаться рассказал консультант по инвестициям в американские активы AFA Андрей Савенко.

Как предпринимателю не стать должником банка? /14.09.2016

О том, как вести себя бизнесмену, оказавшемуся не в состоянии выплачивать кредит, рассказал ведущий юрист ЮФ “Лекснавигатор” Эдуард Хмыров.

Подешевеет ли Турция для украинцев? /09.12.2015

О новых направлениях и влиянии международной ситуации на рынок туризма рассказывает руководитель группы развития франчайзинга Join UP! Константин Кулида.

Тенденции рынка детской одежды /22.05.2015

Виталий Мякинин рассказывает об изменениях и перспективах данного сегмента

ТОП читаемости

Как открыть клининговую компанию? Бизнес-план /18.05.2013

Хотя в среднем рентабельность клинингового бизнеса составляет 10%, это не отпугивает предпринимателей. Ведь спрос на услуги ежегодно увеличивается

Бизнес на селе: креветочная ферма /11.09.2012

Наценка на каждой креветке составляет 100% от себестоимости

Открытие турагентства. Бизнес-план /23.11.2011

Собрать вещи и уехать подальше от повседневных проблем — мечта практически каждого трудящегося человека. Многие стараются хотя бы раз в год ее осуществить. Желающих заработать на этой человеческой страсти также находится немало. Вы оказались среди них? Прекрасно! Для того, чтобы ваш бизнес был прибыльным, важно четко для себя уяснить некоторые нюансы этой сферы.

Бизнес на селе: норковая ферма /13.03.2012

Насколько прибыльным является производство меха в Украине?

Сладкие орешки - новинка в стрит-фуде /22.04.2010

Франчайзинговые предложения сферы стрит-фуда пополнились новой концепцией - точек продаж сладких орешков

на форуме

Египет

Если вы решили хорошо отдохнуть рекомендую вам хорошую тур фирму [url=http://50parallel.kh.ua/]50parallel[/url].У них...

1 комментарии
последняя 30.08.2018
Секрети успішності магазину одягу

Вот интересная статья о том, как можно открыть свой магазин нижнего белья...

3 комментарии
последняя 17.04.2018
Как открыть кроличью ферму. Бизнес-план.

Имя кредитора: г-н Пол Уильям. Lender E-mail: paul_william_loanhouse@hotmail.com Мы предлагаем частные, коммерческие...

1 комментарии
последняя 02.04.2018
Секрети успішності магазину одягу

Ось інтернет магазин іспанської взуття https://elegante.com.ua/ там дуже гарне та елегантне взуття, а...

3 комментарии
последняя 03.01.2018
METRO: франчайзинг в Україні

Ребята! кто-то получил разъяснения или инфу по metro

5 комментарии
последняя 19.01.2017
METRO: франчайзинг в Україні

Хочу відкрити магазин! Підскажіть деталі по франшизі ramanyatsiuk@gmail.com Дякую

5 комментарии
последняя 08.12.2016
Алден-Вет кожного разу трохи інакша

Обратились в клинику 22 сентября. За день до этого мой кот вдруг стал каким-то слабым, припадал на...

27 комментарии
последняя 26.09.2016
Алден-Вет кожного разу трохи інакша

20.05.2016 ветеринар клиники Алден-вет Татьяна Федоровна Ковченко назначила моему коту уколы. После...

27 комментарии
последняя 25.05.2016