26.04.2011

SPAR: Стать частью великого

Разговор с харьковским франчайзи сети супермаркетов SPAR Максимом Удовиченко

Каковы из Вашего опыта выгоды франчайзинга в сфере продовольственных супермаркетов?
Франчайзинг в первую очередь меня привлек тем, что давал возможность стать частичкой чего-то большего — в данном случае крупной европейской компании, огромной международной сети супермаркетов. Также меня очень привлекала возможность получения товара по более низким ценам, вследствие объединения объемов закупок для сети на всей территории Украины, что позволяет быть более конкурентноспособным по сравнению с другими компаниями, работающими в этой сфере.

Максимом Удовиченко - франчайзи сети супермаркетов SPAR в городе Харьков

У многих людей есть представление о том, что если начинать бизнес по франчайзингу, всю работу кто-то сделает за них. Первые вопросы, которые возникают: а что вам дали? Оборудование, помещение предоставили? По большому счету не дают ничего — предоставляют возможность взять. От франчайзера ты получаешь концепцию магазина, бизнес-процессы, обмен опытом с другими франчайзи. Но при этом человек должен сам этим воспользоваться. Франчайзинг дает известность бренда, схемы работы, наработки по поставщикам в единой сети закупок.

Еще один очень важный момент во франчайзинге продовольственных супермаркетов — private label, то есть собственное производство товаров под своим брендом. В SPAR, например, таковые изготовляются как в Украине, так и за границей. Получается, что в цену этих товаров вкладывается только стоимость самого продукта, без дополнительной рекламной наценки, которая составляет порой порядка 30-40%. Товар собственного бренда получается дешевле, что выгодней как для покупателя, так и для владельца супермаркета.

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

1

хотите больше?

нюслеттер Franchising.ua

If you see this, leave this form field blank