Алексей Шкабура - основатель «Фабрики бакалейных продуктов»
Среда
14.05.2014
Алексей Шкабура, основатель «Фабрики бакалейных продуктов», которая представлена такими торговыми марками как "Жменька", "Сладов", Salute di Mare, «Морячка», в эксклюзивном интервью о собственном бизнесе и украинском рынке бакалейных продуктов.
 

 – Алексей, почему начав свою карьеру на рынке ценных бумаг, Вы сменили направление деятельности, как пришли в бакалейный бизнес?

  – На товарный рынок я попал случайно. После кризиса 1998 пришлось искать новое приложение сил, и мы с братом занялись торговлей зерном. Начинали с нуля, без денег. Параллельно начали сотрудничать с одним из заводов, производителем круп, куда поставляли сырье. 1999 год - разгар бартерных операций: вместо денег мы получали крупы, за переработку платили зерном. Затем крупы отправляли на экспорт и продавали фасовщикам, которые только появлялись на рынке. Позже попробовали торговать фасованным крупами, так как с экономической точки зрения это показалась нам интересным.

 – Как Вам удалось на начальном этапе наладить сотрудничество с иностранными компаниями?

 – В основном на специализированных  выставках в 2002-2004 годах, принимая участие  как экспоненты,  и как посетителями. Мы ездили в Польшу, Россию, Германию, Францию и, просто знакомясь с людьми, перенимали их опыт. Как-то получалось находить хорошие деловые и дружеские контакты. Параллельно ходили по магазинам и изучали, искали новые продукты для нашего ассортимента.

  К 2005-му году у нас уже было 4 фасовочных автомата, а у наших коллег из Литвы - 8. Съездив к ним, и сравнив показатели производства Литвы (3 млн чел.) и Украины (45 млн чел.), я понял, что нам есть куда расти! Да, конечно, уровень конкуренции несравним, на их рынке уже произошло распределение, а нам еще предстояло отстаивать свое место под солнцем.                    

 – Занимаясь органическими продуктами, Вы рисковали. Что помогло Вам не только выйти в плюс, а стать лидером в Украине?

 – По своей натуре я человек увлекающийся, если чем-то загораюсь, то меня трудно остановить. В 2006 году на одной из сельскохозяйственных выставок мы увидели стенд, ничем не примечательный на первый взгляд, но что-то подсказало, что надо ознакомиться. Это были люди, которые представляли органическое движение и занимались развитием органического земледелия. Я загорелся, понял, что это - моя тема, появился шанс снова первым выйти на рынок в сегменте органики. Тогда я уже понимал, что продавать гораздо сложнее, чем производить. Но мы пошли на риск и сделали линейку органических круп. Самая большая проблема была объяснить потребителю что это. Сегодня, наверное, только ленивый не знает, что такое органика! Постепенно это превратилось из хобби в бизнес! Если тогда у нас были сложности со сбытом, то сегодня сложности с сырьем.

 – Какие нововведения намечаются в Вашем сегменте? 

 – Придумать что-то новое в бакалее очень трудно, а что до заимствованных идей от других известных мировых компаний, то, например, то, что может купить англичанин, американец или азиат, не всегда по карману или по вкусу украинцу. К примеру, в Европе сегодня пользуются спросом хлопья с различными вкусовыми добавками, а украинцы это не воспринимают. Как выяснилось, украинский покупатель достаточно консервативен, вплоть даже до размера упаковки. Допустим, в России прижилась упаковка 800 г, в Европе от 500 до 1000 г, а украинцам нравится исключительно килограмм. На 2014 год запланирован ввод нескольких новых серий продуктов, в основном, в органике. Также мы будем работать над улучшением качества упаковываемых продуктов в соответствии с европейскими стандартами, которые внедрены на наших предприятиях в 2013 году.

– Как Вы оцениваете ситуацию с франшизой на бакалейном рынке?

 – У нас были идеи относительно работы по франшизе. Но наш бизнес не подходит для франчайзинга из-за большого количества бизнес процессов, контроля качества сырья и готовой продукции. В регионах есть много локальных производителей, крупы как социальный продукт производят многие, и цены могут быть очень низкими, а качество сомнительным. Мы слишком много вложили в марку, узнаваемость и процессы, чтобы кто-то в погоне за лишней копейкой, в ущерб качеству, поставил под удар репутацию бренда.  Я не знаю ни одной бакалейной компании в мире, подобной нашей, которая бы использовала франчайзинговую модель бизнеса.

 

 

Фрагмент інтервью, опубликованного в журнале "Ідеи Бизнеса ФРАНЧАЙЗИНГ" 12/2014

 


ТОП читаемости

SMM-маркетинг. В чем сила? /17.06.2014

Чтобы понять эффективность SMM-маркетинга для бизнеса, перед запуском кампании, стоит сделать тестовый объем работ.

Бизнес на селе: креветочная ферма /11.09.2012

Наценка на каждой креветке составляет 100% от себестоимости

АТБ-маркет не гальмує /07.11.2008

До кінця року відкриються 15 нових магазинів АТБ, таким чином компанія планує закінчити 2008 рік з результатом в 287 магазинів в мережі

Как открыть АЗС. Бизнес-план /28.11.2011

Джоббинг или собственная автомобильная заправка?

Как открыть рекламное агентство. Бизнес-план /28.11.2011

Объем рынка рекламы в нашей стране превышает $4 млрд, а денежные потоки, направленные в этот сегмент в течение года возросли более чем на 60 %. На этот факт стоит обратить особое внимание: открытие рекламного агентства сулит большие перспективы

на форуме

Еко-шик: комплексний еко-франчайзинг

?

3 комментарии
последняя 29.10.2020
Еко-шик: комплексний еко-франчайзинг

Ето на правах рекламы?

3 комментарии
последняя 27.10.2020
DeSheli - осторожно, мошенники!

А почему их так много тогда? Когда-то и сам обращался

23 комментарии
последняя 27.10.2020
Еко-шик: комплексний еко-франчайзинг

Торгова марка “Еко-шик”: магазини органічних продуктів, кафе з ексклюзивними рецептами від...

3 комментарии
последняя 10.10.2016
DeSheli - осторожно, мошенники!

У этих ребят постоянно меняются телефоны и они представляются разными "салонами". Я живу в Киеве....

23 комментарии
последняя 17.08.2016
DeSheli - осторожно, мошенники!

09.07.2015, салон по адресу М. Расковой, 2а. Консультант Елена  встретила любезно, провела первый...

23 комментарии
последняя 09.07.2015
DeSheli - осторожно, мошенники!

Не слушайте откровенно негативные отзывы! Это все недоброжелатели. Убедилась на собственном...

23 комментарии
последняя 30.04.2015
Эко-лавка ищет партнеров

Добрый день, Тамара! Всю информацию о данной франшизе Вы можете увидеть на нашем портале в...

2 комментарии
последняя 23.12.2014