Алексей Шкабура - основатель «Фабрики бакалейных продуктов»
Среда
14.05.2014
Алексей Шкабура, основатель «Фабрики бакалейных продуктов», которая представлена такими торговыми марками как "Жменька", "Сладов", Salute di Mare, «Морячка», в эксклюзивном интервью о собственном бизнесе и украинском рынке бакалейных продуктов.
 

 – Алексей, почему начав свою карьеру на рынке ценных бумаг, Вы сменили направление деятельности, как пришли в бакалейный бизнес?

  – На товарный рынок я попал случайно. После кризиса 1998 пришлось искать новое приложение сил, и мы с братом занялись торговлей зерном. Начинали с нуля, без денег. Параллельно начали сотрудничать с одним из заводов, производителем круп, куда поставляли сырье. 1999 год - разгар бартерных операций: вместо денег мы получали крупы, за переработку платили зерном. Затем крупы отправляли на экспорт и продавали фасовщикам, которые только появлялись на рынке. Позже попробовали торговать фасованным крупами, так как с экономической точки зрения это показалась нам интересным.

 – Как Вам удалось на начальном этапе наладить сотрудничество с иностранными компаниями?

 – В основном на специализированных  выставках в 2002-2004 годах, принимая участие  как экспоненты,  и как посетителями. Мы ездили в Польшу, Россию, Германию, Францию и, просто знакомясь с людьми, перенимали их опыт. Как-то получалось находить хорошие деловые и дружеские контакты. Параллельно ходили по магазинам и изучали, искали новые продукты для нашего ассортимента.

  К 2005-му году у нас уже было 4 фасовочных автомата, а у наших коллег из Литвы - 8. Съездив к ним, и сравнив показатели производства Литвы (3 млн чел.) и Украины (45 млн чел.), я понял, что нам есть куда расти! Да, конечно, уровень конкуренции несравним, на их рынке уже произошло распределение, а нам еще предстояло отстаивать свое место под солнцем.                    

 – Занимаясь органическими продуктами, Вы рисковали. Что помогло Вам не только выйти в плюс, а стать лидером в Украине?

 – По своей натуре я человек увлекающийся, если чем-то загораюсь, то меня трудно остановить. В 2006 году на одной из сельскохозяйственных выставок мы увидели стенд, ничем не примечательный на первый взгляд, но что-то подсказало, что надо ознакомиться. Это были люди, которые представляли органическое движение и занимались развитием органического земледелия. Я загорелся, понял, что это - моя тема, появился шанс снова первым выйти на рынок в сегменте органики. Тогда я уже понимал, что продавать гораздо сложнее, чем производить. Но мы пошли на риск и сделали линейку органических круп. Самая большая проблема была объяснить потребителю что это. Сегодня, наверное, только ленивый не знает, что такое органика! Постепенно это превратилось из хобби в бизнес! Если тогда у нас были сложности со сбытом, то сегодня сложности с сырьем.

 – Какие нововведения намечаются в Вашем сегменте? 

 – Придумать что-то новое в бакалее очень трудно, а что до заимствованных идей от других известных мировых компаний, то, например, то, что может купить англичанин, американец или азиат, не всегда по карману или по вкусу украинцу. К примеру, в Европе сегодня пользуются спросом хлопья с различными вкусовыми добавками, а украинцы это не воспринимают. Как выяснилось, украинский покупатель достаточно консервативен, вплоть даже до размера упаковки. Допустим, в России прижилась упаковка 800 г, в Европе от 500 до 1000 г, а украинцам нравится исключительно килограмм. На 2014 год запланирован ввод нескольких новых серий продуктов, в основном, в органике. Также мы будем работать над улучшением качества упаковываемых продуктов в соответствии с европейскими стандартами, которые внедрены на наших предприятиях в 2013 году.

– Как Вы оцениваете ситуацию с франшизой на бакалейном рынке?

 – У нас были идеи относительно работы по франшизе. Но наш бизнес не подходит для франчайзинга из-за большого количества бизнес процессов, контроля качества сырья и готовой продукции. В регионах есть много локальных производителей, крупы как социальный продукт производят многие, и цены могут быть очень низкими, а качество сомнительным. Мы слишком много вложили в марку, узнаваемость и процессы, чтобы кто-то в погоне за лишней копейкой, в ущерб качеству, поставил под удар репутацию бренда.  Я не знаю ни одной бакалейной компании в мире, подобной нашей, которая бы использовала франчайзинговую модель бизнеса.

 

 

Фрагмент інтервью, опубликованного в журнале "Ідеи Бизнеса ФРАНЧАЙЗИНГ" 12/2014

 


ТОП читаемости

Бизнес на селе: норковая ферма /13.03.2012

Насколько прибыльным является производство меха в Украине?

Как открыть клининговую компанию? Бизнес-план /18.05.2013

Хотя в среднем рентабельность клинингового бизнеса составляет 10%, это не отпугивает предпринимателей. Ведь спрос на услуги ежегодно увеличивается

Открытие турагентства. Бизнес-план /23.11.2011

Собрать вещи и уехать подальше от повседневных проблем — мечта практически каждого трудящегося человека. Многие стараются хотя бы раз в год ее осуществить. Желающих заработать на этой человеческой страсти также находится немало. Вы оказались среди них? Прекрасно! Для того, чтобы ваш бизнес был прибыльным, важно четко для себя уяснить некоторые нюансы этой сферы.

Каким должен быть предприниматель /26.02.2010

Тест на предпринимательство

Франчайзинговый пакет /19.11.2009

Франчайзинговый пакет, который называют также франчайзинговой лицензией или франшизой - это основа франчайзинговой системы