Алексей Шкабура - основатель «Фабрики бакалейных продуктов»
Среда
14.05.2014
Алексей Шкабура, основатель «Фабрики бакалейных продуктов», которая представлена такими торговыми марками как "Жменька", "Сладов", Salute di Mare, «Морячка», в эксклюзивном интервью о собственном бизнесе и украинском рынке бакалейных продуктов.
 

 – Алексей, почему начав свою карьеру на рынке ценных бумаг, Вы сменили направление деятельности, как пришли в бакалейный бизнес?

  – На товарный рынок я попал случайно. После кризиса 1998 пришлось искать новое приложение сил, и мы с братом занялись торговлей зерном. Начинали с нуля, без денег. Параллельно начали сотрудничать с одним из заводов, производителем круп, куда поставляли сырье. 1999 год - разгар бартерных операций: вместо денег мы получали крупы, за переработку платили зерном. Затем крупы отправляли на экспорт и продавали фасовщикам, которые только появлялись на рынке. Позже попробовали торговать фасованным крупами, так как с экономической точки зрения это показалась нам интересным.

 – Как Вам удалось на начальном этапе наладить сотрудничество с иностранными компаниями?

 – В основном на специализированных  выставках в 2002-2004 годах, принимая участие  как экспоненты,  и как посетителями. Мы ездили в Польшу, Россию, Германию, Францию и, просто знакомясь с людьми, перенимали их опыт. Как-то получалось находить хорошие деловые и дружеские контакты. Параллельно ходили по магазинам и изучали, искали новые продукты для нашего ассортимента.

  К 2005-му году у нас уже было 4 фасовочных автомата, а у наших коллег из Литвы - 8. Съездив к ним, и сравнив показатели производства Литвы (3 млн чел.) и Украины (45 млн чел.), я понял, что нам есть куда расти! Да, конечно, уровень конкуренции несравним, на их рынке уже произошло распределение, а нам еще предстояло отстаивать свое место под солнцем.                    

 – Занимаясь органическими продуктами, Вы рисковали. Что помогло Вам не только выйти в плюс, а стать лидером в Украине?

 – По своей натуре я человек увлекающийся, если чем-то загораюсь, то меня трудно остановить. В 2006 году на одной из сельскохозяйственных выставок мы увидели стенд, ничем не примечательный на первый взгляд, но что-то подсказало, что надо ознакомиться. Это были люди, которые представляли органическое движение и занимались развитием органического земледелия. Я загорелся, понял, что это - моя тема, появился шанс снова первым выйти на рынок в сегменте органики. Тогда я уже понимал, что продавать гораздо сложнее, чем производить. Но мы пошли на риск и сделали линейку органических круп. Самая большая проблема была объяснить потребителю что это. Сегодня, наверное, только ленивый не знает, что такое органика! Постепенно это превратилось из хобби в бизнес! Если тогда у нас были сложности со сбытом, то сегодня сложности с сырьем.

 – Какие нововведения намечаются в Вашем сегменте? 

 – Придумать что-то новое в бакалее очень трудно, а что до заимствованных идей от других известных мировых компаний, то, например, то, что может купить англичанин, американец или азиат, не всегда по карману или по вкусу украинцу. К примеру, в Европе сегодня пользуются спросом хлопья с различными вкусовыми добавками, а украинцы это не воспринимают. Как выяснилось, украинский покупатель достаточно консервативен, вплоть даже до размера упаковки. Допустим, в России прижилась упаковка 800 г, в Европе от 500 до 1000 г, а украинцам нравится исключительно килограмм. На 2014 год запланирован ввод нескольких новых серий продуктов, в основном, в органике. Также мы будем работать над улучшением качества упаковываемых продуктов в соответствии с европейскими стандартами, которые внедрены на наших предприятиях в 2013 году.

– Как Вы оцениваете ситуацию с франшизой на бакалейном рынке?

 – У нас были идеи относительно работы по франшизе. Но наш бизнес не подходит для франчайзинга из-за большого количества бизнес процессов, контроля качества сырья и готовой продукции. В регионах есть много локальных производителей, крупы как социальный продукт производят многие, и цены могут быть очень низкими, а качество сомнительным. Мы слишком много вложили в марку, узнаваемость и процессы, чтобы кто-то в погоне за лишней копейкой, в ущерб качеству, поставил под удар репутацию бренда.  Я не знаю ни одной бакалейной компании в мире, подобной нашей, которая бы использовала франчайзинговую модель бизнеса.

 

 

Фрагмент інтервью, опубликованного в журнале "Ідеи Бизнеса ФРАНЧАЙЗИНГ" 12/2014

 


на форуме

Еко-шик: комплексний еко-франчайзинг

google

9 комментарии
последняя 09.07.2023
Еко-шик: комплексний еко-франчайзинг

(https://google.com/)

9 комментарии
последняя 09.07.2023
Еко-шик: комплексний еко-франчайзинг

(https://google.com/)

9 комментарии
последняя 09.07.2023
Еко-шик: комплексний еко-франчайзинг

google

9 комментарии
последняя 09.07.2023
Еко-шик: комплексний еко-франчайзинг

google "google":https://google.com/

9 комментарии
последняя 09.07.2023
Еко-шик: комплексний еко-франчайзинг

google.com google https://google.com/"]google google (https://google.com/) google google google "google":https://google.com/

9 комментарии
последняя 09.07.2023
покупка продуктов

Мне кажется более практичней заказывать уже готовую еду. Правда нужно быть уверенным в...

5 комментарии
последняя 15.01.2023
покупка продуктов

Главное учитывать правила обработки сырых и готовых продуктов питания. Вот статья по теме...

5 комментарии
последняя 17.01.2022