Правильное освещение в магазине
Свет и цвет играют важную роль в торговле, поскольку мы воспринимаем внешний вид большинства продуктов с помощью зрения. Человек интуитивно подстраивается под свет, но только соответственно подобранное освещение создаст климат, благоприятный приятный для покупок. Клиент чувствует себя уютно, когда видит целостность экспозиции, а вблизи замечает преимущества каждого отдельного продукта.
Правильный выбор освещения может значительно улучшить восприятие слабой экспозиции, но с другой стороны плохое освещение может испортить общую картину даже самого лучшего магазина. В случае частых изменений экспозиции, перестроек, изменения мебели и рекламно-выставочного оборудования нужно помнить о приспособлении к ним освещения. Положительный эффект дает простая и понятная для персонала методика работы с освещением либо создание должности специалиста по свету.
Осветить всю площадь
Специалисты различают два вида освещения площади магазина: основное и вспомогательное. Основной свет призван равномерно освещать всю площадь магазина. Однако стоит помнить, что необходимо показать товар, а не магазин. Расположение источников света должно соответствовать системе размещения товара. Следовательно, лампы необходимо выбирать исходя из формата и размеров магазина, вида и высоты потолка.
Для основного освещения не стоит использовать галогенные лампы. В случае простых экспозиций на больших площадях лучше всего выбирать наиболее очевидные решения, например, задействовать один вид светильников (среди них люминесцентные лампы). Такое освещение дает возможность соединять их между собой (механически и электрически), а также составлять конструкции, которые будут освещать ряд стеллажей. Оно значительно сократит средства на установку и время монтажа.
Такое решение направлено на то, чтобы осветить всю площадь магазина спокойным теплым светом, дающим мягкие тени. Нужно избегать чрезмерных контрастов, которые способны вызвать непрерывную аккомодацию глаза (т.е. адаптацию к изменениям условий освещения). Хороший эффект дает применение осветительных приборов со специальной насадкой, рассеивающей свет. Стоит уделить внимание надлежащему расстоянию от источника света до товаров, с тем чтобы не допустить появления излишне освещенных (пересвеченных) либо наоборот недоосвещенных мест экспозиции.
Свет с высокой температурой цвета
Кроме технических особенностей светильника, очень важным является подбор соответствующей цветовой температуры источника света. Она имеет основополагающее влияние на восприятие цвета. Основное освещение должно хорошо отображать все цвета. Таким образом, выбирая лампу, не зацикливайтесь на цене, потому что самые дешевые люминесцентные лампы дают неприятный, холодный цвет. Лучшим решением является выбор источников света с высокой цветовой температурой, т. е. 4000 К (по Кельвину). Такой свет имеет белый оттенок и создается ощущение естественного отображения всех цветов.
Кроме того, при проектировании основного освещения необходимо подбирать источники света с одинаковой цветовой температурой – таким образом в магазине не будет мест с разной интенсивностью и оттенками света. Стоит также обратить внимание на цвет интерьера и характер освещаемых поверхностей. Яркие цвета и блестящие поверхности сделают пространство значительно светлее, для получения соответствующего эффекта достаточно использовать меньшее количество освещения. В случае темных цветов (напр. темная деревянная мебель), и светопоглощающих поверхностей (напр. ковры) необходимо использовать больше света, чтобы сбалансировать освещение экспозиции.
С помощью освещения
Вспомогательное освещение призвано поддерживать основной свет для того, чтобы подчеркнуть и продемонстрировать характерные особенности конкретного товара. Вид источника света, тип корпуса, цветовая температура и способ крепления подбираются индивидуально для каждого конкретного продукта на магазинной полке. Сегодня множество производителей предлагают широкий выбор оборудования, но принципы подбора конкретных элементов остаются одними и теми же. Следует помнить, что в случае использования галогенных лампам необходимо сохранять минимальное рекомендованное изготовителем расстояние между источником света и продуктом, поскольку такие лампы излучают большое количество тепла и нагреваются до нескольких сотен градусов. Основной принцип, касающийся выбора цветовой температуры источника света, опирается на дополнительное выделение доминирующего цвета изделия. Теплое освещение для "теплых" продуктов, и соответственно холодное – для "холодных".
Для освещения магазинных полок нужно выбирать светильники с корпусом, закрывающим сам источник света. Тогда клиент может рассматривать продукт с близкого расстояния, не рискуя при этом ослепнуть. Светильники могут быть установлены непосредственно на полках (быть в них вмонтированы) – с применением всех требований техники безопасности. Если представлены различные виды продуктов, используется белый свет, отражающий естественную гамму всех товаров.
На полках с выпечкой доминирующим цветом является коричневый (все его оттенки: от желтоватого до темно-коричневого). В таком случае, следует использовать источник света с низкой температурой порядка 2500-3000 К, а освещение должно равномерно распределяться на весь стеллаж и не создавать глубоких и контрастных теней.
Для стеллажей мясных магазинов основной цвет - красный. Используемый источник света должен подчеркивать именно этот цвет. Рекомендуется использовать люминесцентные лампы с цветовой температурой 2700-3000 К. Также стоит отметить, что использование высокотемпературных источников света (особенно в непосредственной близости), или его большое количество может привести к повышению температуры товара, а тем самым - сделать его непригодным для продажи. Для небольших помещений, где нет возможности разделения основного и вспомогательного освещения, можно использовать двойные осветительные приборы. Тогда цветовая температура одного из источников света должна быть 4000 К, а второго - от 2700 до 3000 К.
Рядом с холодильными камерами нельзя использовать источники света с лампами накаливания из-за большого количества тепла. Нельзя применять и разрядные источники света. Идеальным и широко применяемым решением выступают люминесцентные лампы. Они выделяют незначительное количество тепла, а их удлиненная конструкция прекрасно вписывается в форму холодильной камеры. Цветовая температура должна быть скорректирована в зависимости от вида продукта.
Освещая стенды с лампами, необходимо подчеркнуть достоинства этих товаров. Проще всего будет зажечь каждую из них. Только потом освещается всю площадь основным светом с цветовой температурой 4000 К так, чтобы получить правильную и равномерную насыщенность света на всей выставочной поверхности. Чрезмерное дополнительное освещение светящейся лампы значительно ослабляет ее свет и искажает ее характер. Клиент должен видеть, какой тип света дает конкретная лампа и какие тени отбрасывает.
читать статьи
Независимо от того, решено открывать ресторан или фаст-фуд, покупка морозильного оборудования станет необходимым расходом – большим или меньшим
В магазинах самообслуживания сканер цен значительно облегчает процесс покупки для клиентов
Надлежащим образом организованная выкладка товаров в магазине расширит возможности хороших продаж
На уровень продаж и посещаемости магазина одежды влияют много внутренних факторов
Как сделать так, чтобы воспоминания клиента о Вашем магазине были приятными, чтобы ему хотелось вернуться туда снова и снова? В этом помогут приемы аромамаркетинга
ТОП читаемости
Ежегодный рейтинг франшиз от Еntrepreneur
Около 90% предпринимателей, открывающих мини-пивоварни, являются рестораторами.
От хобби к бизнесу, или плоды кролиководства
Как заработать на станции техобслуживания автомобиля
Джоббинг или собственная автомобильная заправка?
на форуме
Как открыть салон тайского массажа
#Тайский массаж#Тайские массажистки# Русско - тайская семья будет рада партнерам и...
Инвестиции в бизнес
Свежие предложения в сфере продажи бизнеса в Украине - https://inventure.com.ua/investments/business
Brand New Products теперь и в Украине
(Этот текст вытянул из польского форума, очень много негатива о фирме,поляки не могут...
Бариста Плюс - франчайзинг по иерархии
http://www.kstu.kz/
Бариста Плюс - франчайзинг по иерархии
http://www.kstu.kz/
Как открыть кроличью ферму. Бизнес-план.
Имя кредитора: г-н Пол Уильям. Lender E-mail: paul_william_loanhouse@hotmail.com Мы предлагаем частные, коммерческие...
METRO: франчайзинг в Україні
Ребята! кто-то получил разъяснения или инфу по metro
METRO: франчайзинг в Україні
Хочу відкрити магазин! Підскажіть деталі по франшизі ramanyatsiuk@gmail.com Дякую