Анализ конкурентів

Пятница
12.02.2010
Чтобы определить стратегию деятельности компании на рынке, Вам обязательно необходимо проанализировать Ваших конкурентов
 

Конкуренция присутствует сейчас практически в любой сфере бизнеса. Она дает стимул развиваться, активизирует появление новых продуктов и услуг, улучшение их качества и сервиса.

Прежде чем выходить на рынок, Вы должны задать себе следующие вопросы:

  • Чем компания отличается от конкурентов, преимущества, недостатки?
  • Конкурентоспособны ли товары или услуги Вашей фирмы?
  • Конкурентоспособна ли цена на них?
  • Что нового, уникального, дополнительного Вы сможете предложить рынку?

Анализ конкурентоспособности предоставит Вам возможность определить Ваших конкурентов, оценить их сильные и слабые стороны. Зная действия Ваших конкурентов и имея возможность их предусмотреть, Вы сможете лучше понять, какие товары или услуги Ваша компания должна предложить, как найти рынок сбыта для них и определить место вашего бизнеса на рынке.

Анализ конкурентоспособности - это процесс непрерывный. Вы должны собирать информацию о Ваших конкурентах. Заходите периодически на их официальные страницы. Читайте литературу об их товарах/услугахи, следите и анализируйте рекламу, которую они дают. Если есть возможность, достаньте их продукцию. Читайте о конкурентах в СМИ. Пообщайтесь с Вашими клиентами, узнайте, что они думают о товарах или услугах конкурентов.

Зная сильные и слабые стороны конкурентов Вы сможете предвидеть их действия и стать лидером

Сбор информации

В целом начинать собирать сведения о конкурентах необходимо еще тогда, когда Вы только выбираете направление, в котором собираетесь работать или только вынашиваете идею определенной деятельности. Когда Ваша компания еще совсем молода и Вы только что вышли на рынок, необходимо постоянно мониторить состояние вещей в рядах конкурентов. Продолжать следить за ними Вы имеете и тогда, когда уже закрепились на рынке и имеете достаточно стабильные позиции.

Предположим, Вы еще даже понятия не имеете, кто является Вашими конкурентами. Откуда о них можно узнать? Есть несколько вариантов. Интернет, непосредственное посещение места продажи, общение по телефону или электронной почте под видом потенциального клиента.

Прежде источник - это, конечно, Интернет. Глобальная сеть предоставит Вам всю самую необходимую информацию. У Вас может возникнуть вопрос: а как я найду своих конкурентов? Лучший способ - воспользоваться поисковыми системами, такими как, например Google.com.ua, Yandex.ru, Rambler.ru, ukr.net, meta.ua т.д. Для поиска адресов сайтов введите в поисковую строку ключевые слова, характеризующие деятельность Вашей компании. Например, если Вы имеете салон красоты в Киеве, можете ввести "салон красоты", "услуги стилиста", "сделать прическу", "услуги маникюра" и т.п. Можете сузить круг поиска, добавив к каждому словосочетанию "Киев". Таким образом Вы получите список официальных страниц компаний, имеющих отношение к этому направлению деятельности. Учитывая свой формат и аудиторию, выберите те, которые могут составить Вам конкуренцию.

Анализируем

Проанализируйте каждую компанию, прочитав ее историю, достижения, цели, масштаб деятельности, планы, события, состав работников, спектр услуг или ассортимент товаров и цены на них, стратегию действий, круг клиентов.

Лучше оформить для себя что-то по типу таблицы, с помощью которой Вы сможете проанализировать и сравнить конкурентов. Составьте список компаний, определите важные критерии и заполняйте табличку. Это сделает Ваш анализ более наглядным и функциональным.

Интернет поможет собрать основную информацию о конкурентах

Среди критериев могут быть:

  • уровень презентации компании, ее стиль, имидж;
  • сколько работает на рынке, какую нишу занимает, какие достижения имеет;
  • спектр услуг или ассортимент товаров, что уникального предлагает компания в отличие от других;
  • цены;
  • месторасположение;
  • особенности, приемы стимулирования роста лояльности клиентов;
  • рекламные кампании, продвижение фирмы и продуктов/услуг;
  • что нравится Вам лично, сильные стороны фирмы;
  • что не понравилось, соответственно слабые стороны.

Все это даст возможность определить пять-шесть компаний, которые составляют Вам наибольшую конкуренцию. Их в дальнейшем нужно будет уже проанализировать более тщательно, определить свое место среди них и выработать дальнейшую стратегию действий.

Перед Вами должны возникнуть следующие вопросы: "Как конкуренты строят диалог с клиентами? Как они формируют цену? Как представители компании отвечают на вопрос, насколько они компетентны? Какую документацию предоставляют, какие внутренние процессы в фирме открыты для посторонних глаз?"

Сбор такой информации потребует уже более тесного контакта. Для этого можно использовать различные маленькие хитрости. Во-первых, необходимо посетить точку продаж компании под видом клиента, оценить уровень обслуживания, качество предлагаемых товаров/услуг, увидеть бизнес "изнутри", и конечно все это проанализировать. Можно также позвонить и узнать необходимую дополнительную информацию. По возможности попытайтесь получить от них, различные брошюры, прайсы, партнерские договоры.

После окончательного анализа, у Вас должна сложиться общая картина. Вы должны понять, кто что собой представляет, какие каждая компания имеет сильные и слабые стороны, особенности, отличия и возможности. Таким образом Вы сможете спозиционировать себя на рынке и выработать стратегию действий. В дальнейшем необходимо постоянно следить за конкурентами, изменениями в их компаниях, внедрениями, за тем, как они реагируют на последние тенденции рынка. Также необходимо отслеживать появление новых игроков на рынке.


ТОП читаемости

Открытие турагентства. Бизнес-план /23.11.2011

Собрать вещи и уехать подальше от повседневных проблем — мечта практически каждого трудящегося человека. Многие стараются хотя бы раз в год ее осуществить. Желающих заработать на этой человеческой страсти также находится немало. Вы оказались среди них? Прекрасно! Для того, чтобы ваш бизнес был прибыльным, важно четко для себя уяснить некоторые нюансы этой сферы.

Бизнес на селе: норковая ферма /13.03.2012

Насколько прибыльным является производство меха в Украине?

Франчайзинговый пакет /19.11.2009

Франчайзинговый пакет, который называют также франчайзинговой лицензией или франшизой - это основа франчайзинговой системы

Каким должен быть предприниматель /26.02.2010

Тест на предпринимательство

Открытие турагентства. Бизнес-план /23.07.2014

Туристический бизнес пополняется новыми компаниями. И не удивительно, ведь туризм так многолик: въездной, внутренний, выездной, и многочисленные подвиды деятельности.

на форуме

Как открыть кроличью ферму. Бизнес-план.

Имя кредитора: г-н Пол Уильям. Lender E-mail: paul_william_loanhouse@hotmail.com Мы предлагаем частные, коммерческие...

1 комментарии
последняя 02.04.2018
METRO: франчайзинг в Україні

Ребята! кто-то получил разъяснения или инфу по metro

5 комментарии
последняя 19.01.2017
METRO: франчайзинг в Україні

Хочу відкрити магазин! Підскажіть деталі по франшизі ramanyatsiuk@gmail.com Дякую

5 комментарии
последняя 08.12.2016
Алден-Вет кожного разу трохи інакша

Обратились в клинику 22 сентября. За день до этого мой кот вдруг стал каким-то слабым, припадал на...

27 комментарии
последняя 26.09.2016
Алден-Вет кожного разу трохи інакша

20.05.2016 ветеринар клиники Алден-вет Татьяна Федоровна Ковченко назначила моему коту уколы. После...

27 комментарии
последняя 25.05.2016
Алден-Вет кожного разу трохи інакша

Алден-Вет, клиника на Виноградаре у вас оставляет желать лучшего. Приехали по старой памяти в...

27 комментарии
последняя 04.02.2016
Кюртош калач покоряет Украину и СНГ

Помогу открыть вам ваш бизнес от Кюртош Калач. Официальное представительтво Kurtosh Kalach...

10 комментарии
последняя 28.01.2016
Как стать хорошим директором?

Слухайте "Яскраве Радіо" там є цікава передача по четвергам          "Боси та керівники" - о 16.00 в...

2 комментарии
последняя 17.12.2015