Анализ конкурентів
Конкуренция присутствует сейчас практически в любой сфере бизнеса. Она дает стимул развиваться, активизирует появление новых продуктов и услуг, улучшение их качества и сервиса.
Прежде чем выходить на рынок, Вы должны задать себе следующие вопросы:
- Чем компания отличается от конкурентов, преимущества, недостатки?
- Конкурентоспособны ли товары или услуги Вашей фирмы?
- Конкурентоспособна ли цена на них?
- Что нового, уникального, дополнительного Вы сможете предложить рынку?
Анализ конкурентоспособности предоставит Вам возможность определить Ваших конкурентов, оценить их сильные и слабые стороны. Зная действия Ваших конкурентов и имея возможность их предусмотреть, Вы сможете лучше понять, какие товары или услуги Ваша компания должна предложить, как найти рынок сбыта для них и определить место вашего бизнеса на рынке.
Анализ конкурентоспособности - это процесс непрерывный. Вы должны собирать информацию о Ваших конкурентах. Заходите периодически на их официальные страницы. Читайте литературу об их товарах/услугахи, следите и анализируйте рекламу, которую они дают. Если есть возможность, достаньте их продукцию. Читайте о конкурентах в СМИ. Пообщайтесь с Вашими клиентами, узнайте, что они думают о товарах или услугах конкурентов.
Зная сильные и слабые стороны конкурентов Вы сможете предвидеть их действия и стать лидером |
Сбор информации
В целом начинать собирать сведения о конкурентах необходимо еще тогда, когда Вы только выбираете направление, в котором собираетесь работать или только вынашиваете идею определенной деятельности. Когда Ваша компания еще совсем молода и Вы только что вышли на рынок, необходимо постоянно мониторить состояние вещей в рядах конкурентов. Продолжать следить за ними Вы имеете и тогда, когда уже закрепились на рынке и имеете достаточно стабильные позиции.
Предположим, Вы еще даже понятия не имеете, кто является Вашими конкурентами. Откуда о них можно узнать? Есть несколько вариантов. Интернет, непосредственное посещение места продажи, общение по телефону или электронной почте под видом потенциального клиента.
Прежде источник - это, конечно, Интернет. Глобальная сеть предоставит Вам всю самую необходимую информацию. У Вас может возникнуть вопрос: а как я найду своих конкурентов? Лучший способ - воспользоваться поисковыми системами, такими как, например Google.com.ua, Yandex.ru, Rambler.ru, ukr.net, meta.ua т.д. Для поиска адресов сайтов введите в поисковую строку ключевые слова, характеризующие деятельность Вашей компании. Например, если Вы имеете салон красоты в Киеве, можете ввести "салон красоты", "услуги стилиста", "сделать прическу", "услуги маникюра" и т.п. Можете сузить круг поиска, добавив к каждому словосочетанию "Киев". Таким образом Вы получите список официальных страниц компаний, имеющих отношение к этому направлению деятельности. Учитывая свой формат и аудиторию, выберите те, которые могут составить Вам конкуренцию.
Анализируем
Проанализируйте каждую компанию, прочитав ее историю, достижения, цели, масштаб деятельности, планы, события, состав работников, спектр услуг или ассортимент товаров и цены на них, стратегию действий, круг клиентов.
Лучше оформить для себя что-то по типу таблицы, с помощью которой Вы сможете проанализировать и сравнить конкурентов. Составьте список компаний, определите важные критерии и заполняйте табличку. Это сделает Ваш анализ более наглядным и функциональным.
Интернет поможет собрать основную информацию о конкурентах |
Среди критериев могут быть:
- уровень презентации компании, ее стиль, имидж;
- сколько работает на рынке, какую нишу занимает, какие достижения имеет;
- спектр услуг или ассортимент товаров, что уникального предлагает компания в отличие от других;
- цены;
- месторасположение;
- особенности, приемы стимулирования роста лояльности клиентов;
- рекламные кампании, продвижение фирмы и продуктов/услуг;
- что нравится Вам лично, сильные стороны фирмы;
- что не понравилось, соответственно слабые стороны.
Все это даст возможность определить пять-шесть компаний, которые составляют Вам наибольшую конкуренцию. Их в дальнейшем нужно будет уже проанализировать более тщательно, определить свое место среди них и выработать дальнейшую стратегию действий.
Перед Вами должны возникнуть следующие вопросы: "Как конкуренты строят диалог с клиентами? Как они формируют цену? Как представители компании отвечают на вопрос, насколько они компетентны? Какую документацию предоставляют, какие внутренние процессы в фирме открыты для посторонних глаз?"
Сбор такой информации потребует уже более тесного контакта. Для этого можно использовать различные маленькие хитрости. Во-первых, необходимо посетить точку продаж компании под видом клиента, оценить уровень обслуживания, качество предлагаемых товаров/услуг, увидеть бизнес "изнутри", и конечно все это проанализировать. Можно также позвонить и узнать необходимую дополнительную информацию. По возможности попытайтесь получить от них, различные брошюры, прайсы, партнерские договоры.
После окончательного анализа, у Вас должна сложиться общая картина. Вы должны понять, кто что собой представляет, какие каждая компания имеет сильные и слабые стороны, особенности, отличия и возможности. Таким образом Вы сможете спозиционировать себя на рынке и выработать стратегию действий. В дальнейшем необходимо постоянно следить за конкурентами, изменениями в их компаниях, внедрениями, за тем, как они реагируют на последние тенденции рынка. Также необходимо отслеживать появление новых игроков на рынке.
читать статьи
Вопрос свободы и развития личности занимал философские умы во все времена
Собирая с миру по нитке, можно не только пошить голому рубаху, но и реализовать гораздо более масштабные проекты
Понятия «стартап» и «запускаемый новый бизнес-проект» - совершенно разные.
Коротенькая справка (это недолго и не «заумно»):
ФЛП, ЧП или ООО?
ТОП читаемости
Хотя в среднем рентабельность клинингового бизнеса составляет 10%, это не отпугивает предпринимателей. Ведь спрос на услуги ежегодно увеличивается
Джоббинг или собственная автомобильная заправка?
Зарабатываем на лошадях
Деньги, инвестированные в открытие пейнтбольного клуба со стационарной площадкой, возвращаются уже за год
Ежегодный рейтинг франшиз от Еntrepreneur
на форуме
Как открыть салон тайского массажа
#Тайский массаж#Тайские массажистки# Русско - тайская семья будет рада партнерам и...
Инвестиции в бизнес
Свежие предложения в сфере продажи бизнеса в Украине - https://inventure.com.ua/investments/business
Brand New Products теперь и в Украине
(Этот текст вытянул из польского форума, очень много негатива о фирме,поляки не могут...
Бариста Плюс - франчайзинг по иерархии
http://www.kstu.kz/
Бариста Плюс - франчайзинг по иерархии
http://www.kstu.kz/
Как открыть кроличью ферму. Бизнес-план.
Имя кредитора: г-н Пол Уильям. Lender E-mail: paul_william_loanhouse@hotmail.com Мы предлагаем частные, коммерческие...
METRO: франчайзинг в Україні
Ребята! кто-то получил разъяснения или инфу по metro
METRO: франчайзинг в Україні
Хочу відкрити магазин! Підскажіть деталі по франшизі ramanyatsiuk@gmail.com Дякую