Составляем бизнес-план
Финансовый фактор является важным, но не единственным фактором, который влияет на выбор хозяйственной деятельности. Но поскольку нашей целью является также прибыль - стоит подготовить бизнес-план. В случае, когда необходимо будет дофинансирование или получение кредита – бизнес-план просто необходим, но это прежде всего нужно самому предпринимателю-инициатору - преподнесение и анализ идеи на бумаге позволяет лучше построить виденье будущей деятельности.
Подсчет средств
Сначала подсчитываем все необходимые инвестиции. Допустим, что мы уже нашли свободное помещение недалеко от центра рядом с продовольственным магазином. Нужно будет его снаружи покрасить, сделать подвесной потолок, стенам добавить декора и приготовить офисный уголок. Чтобы подсчитать стоимость оформления, просим оценить ремонт три разные рабочие бригады. Скорее всего, мы поручим задание бригаде, работа которой обойдется нам дешевле всего, но, как известно, исполнитель мог подать заниженную стоимость, не учитывая последующие дополнительные расходы. Для этого подсчитываем инвестиции в следующем соотношении: 20 % для самого дешевого и самого дорогого предложения и 60% для среднего. В нашем случае вышли такие суммы: 30 тыс. грн, 32 тыс. грн, и 40 тыс. грн, то есть к бизнес-плану записываем сумму 33,2 тыс.грн.
Также подсчитываем средства внутреннего оформления помещения. Помним, что наш магазин-салон должен выглядеть соответственно, но будем стараться расходовать на это минимум средств. Кассовый аппарат, солярий и рабочее место для маникюра мы должны купить сами и часть торговых полок и элементов, предназначенных для рекламы, получим от поставщиков (нужно определить, кто может быть нашими поставщиками и приготовить для них предложение). Не экономим на покупке жидкокристаллического монитора, ведь это позволит нам занять меньше места на кассу. Так же вписываем средства в 3 колонки – в версии самого дешевого, среднего и самого дорогого. В итоге 3-х колонок получаем, что оформление будет нам стоить как минимум 82 тыс грн, 96 тыс – в среднем, и 124 по максимуму. В бизнес-план вписываем сумму 98,8 тыс. грн.
грн. | первых 3 месяца | следующих 3 месяца | доцільово |
---|---|---|---|
доход с продажи товаров нетто | 20.400 | 28.900 | 34.000 |
стоимость товаров | 13.260 | 18.785 | 22.100 |
доход с продажи косметических услуг | 4.400 | 7.700 | 11.000 |
стоимость предоставления услуг | 880 | 1.540 | 2.200 |
доход от продажи | 10.660 | 16.275 | 20.700 |
чинш | 2.000 | 2.000 | 2.000 |
стоимость энергии и отопления | 700 | 700 | 700 |
страхование | 100 | 100 | 100 |
телекоммуникационные оплаты | 250 | 250 | 250 |
ремонты | 200 | 200 | 200 |
вода, вывоз мусора | 120 | 120 | 120 |
бухгалтерские услуги | 500 | 500 | 500 |
Зарплата (1750 и 2100 брутто) | 4.650 | 4.650 | 4.650 |
отчисление на ФОП | 650 | 650 | 650 |
рекламные материалы | 1.200 | 600 | 600 |
вместе расходы деятельности | 10.370 | 9.770 | 9.770 |
прибыль к налогообложению | 290 | 6.505 | 10.930 |
Подсчет прибылей
Обычно в каждом бизнес-плане еще не существующей фирмы допускается ошибка при подсчете ожидаемых доходов - завышение прогнозируемых объемов продаж, если необходимо заинтересовать потенциального инвестора или кредитное учреждение. В случае, когда мы не имеем возможности ознакомиться с распечатками из фискальной кассы знакомых предпринимателей, которые ведут подобную деятельность, должны сделать такие расчеты самостоятельно. Не обойдется без визитов в подобные косметические салоны. Без привлечения к себе внимания наблюдаем за тем, сколько клиенты оставляют в заведении. Обычно нужно посещать такие заведения в разное время дня и несколько дней в неделю. На основании наблюдений получаем ориентир возможного объема продаж в нашем пункте. Потом корректируем его на показатель локализации (множим количество потенциальных клиентов в нашей локализации и делим на количество потенциальных клиентов пункта, который мы исследовали). После подсчетов получаем прогноз продажи товаров на уровне 34 тыс.грн и предоставление услуг на уровне 11 тыс.грн.
Без сомнения, наш пункт не будет иметь такого уровня продажи в начале деятельности. Руководствуясь интуицией, а также понимая, что в начале мы планируем организовать небольшую промокампанию (раздача флаеров). Таким образом, допускаем, что объем продажи первых трех месяцев деятельности будет составлять около 60% от продажи в пункте, которую мы исследовали, - это продажа товаров и 40% - предоставление услуг (дольше длится поиск верной группы клиентов). Принимаем, что еще в следующих трех месяцах продажа товаров будет на уровне уже 85%, а по предоставлению услуг – 70%.
Определение стоимости продажи
Проще часто узнать об уровне цен у поставщиков и определить, сколько будет составлять наша наценка на продаже (в предыдущем этапе должны исследовать не только целостную продажу, но и продажу в соответствии с ассортиментом). В нашем примере стоимость закупки товара составляет около 65% цены товаров и 20% цены предоставления услуг. Поскольку стоимость зависит от величины продажи, она бывает также переменной.
Определение постоянных средств
Достаточно точно можно также определить расходы нашей деятельности. Это расходы ежемесячные, такие как: аренда помещения (около 2000 грн), стоимость энергии и отопления (700 грн), воды, канализации и вывоза мусора (120 грн), оплата для бухгалтерского бюро (500 грн), страхование (100 грн), телекоммуникационные платежи (250 грн), замена лампочек, использованных материалов (бумага для печати, ремонты – допустимо в среднем 200 грн ежемесячно). Каждый предприниматель ежемесячно также должен платить налог за себя в размере (сегодня 650 грн.) Налогом в пенсионный фонд и налогом на прибыль также обременены зарплаты наемных работников. Для уменьшения расходов можно лично работать в магазине, нанять одного продавца и одного квалифицированного косметолога. У нас зарплаты для таких работников составляют в среднем 1750 и 2100 грн брутто (со всеми налогами). На некоторых интернет страницах часто доступны калькуляторы, которые позволяют определить полностью расходы на наем работника. В небольшой типографии печать 10 тыс флаеров печатаем за 25 коп за штуку, также узнаем, что студенты берут за раздачу таких флаеров 100 грн ежедневно. Закладываем, что в первый срок флайеров будем раздавать больше, и такая стоимость рекламы будет составлять 1200 грн ежемесячно, позже меньше – около 600 грн ежемесячно.
Когда нам это вернется?
Теперь, когда знаем все расходы деятельности, можем подсчитать нашу прибыль брутто из инвестиций. В нашем примере даже в первый период деятельности мы уже достигаем порога рентабельности, а позже получаем хорошие прибыли. Возвращаясь к подсчитанным в начале инвестициям, считаем простой период возвращения (напоминаем о налоговых правилах, которые позволяют учитывать средства инвестиций в статью амортизации), который в нашем случае составляет 16 месяцев, при средних расходах начальных инвестиций.
оформление помещения | 33.200 грн. | закупка оборудования | 98.800 грн. |
---|---|
общие инвестиционные расходы | 132.000 грн. |
простой период возвращения инвестиций | 16 месяцев |
Приготовленный нами бизнес-план имеет один большой недостаток - является вымышленным. При анализе мы не учитывали такой важный фактор как уровень инфляции, размер банковских процентных ставок или уровень реинвестирования наших доходов. Перед тем как принять решение инвестировать, стоит посвятить немного времени на то, чтобы проверить достоверность нашего бизнес-плана, что также позволит ближе узнать избранный вид бизнеса.
читать статьи
Где поставит запятую Клиент? Почему возникают долги, и как сделать так, чтобы он платил легко и с удовольствием
Люди, задумывающиеся об открытии собственного дела, сначала должны подсчитать затраты с этим связанные и доходы, на которые можно рассчитывать
ТОП читаемости
Хотя в среднем рентабельность клинингового бизнеса составляет 10%, это не отпугивает предпринимателей. Ведь спрос на услуги ежегодно увеличивается
Джоббинг или собственная автомобильная заправка?
Зарабатываем на лошадях
Деньги, инвестированные в открытие пейнтбольного клуба со стационарной площадкой, возвращаются уже за год
Ежегодный рейтинг франшиз от Еntrepreneur
на форуме
Как открыть салон тайского массажа
#Тайский массаж#Тайские массажистки# Русско - тайская семья будет рада партнерам и...
Инвестиции в бизнес
Свежие предложения в сфере продажи бизнеса в Украине - https://inventure.com.ua/investments/business
Brand New Products теперь и в Украине
(Этот текст вытянул из польского форума, очень много негатива о фирме,поляки не могут...
Бариста Плюс - франчайзинг по иерархии
http://www.kstu.kz/
Бариста Плюс - франчайзинг по иерархии
http://www.kstu.kz/
Как открыть кроличью ферму. Бизнес-план.
Имя кредитора: г-н Пол Уильям. Lender E-mail: paul_william_loanhouse@hotmail.com Мы предлагаем частные, коммерческие...
METRO: франчайзинг в Україні
Ребята! кто-то получил разъяснения или инфу по metro
METRO: франчайзинг в Україні
Хочу відкрити магазин! Підскажіть деталі по франшизі ramanyatsiuk@gmail.com Дякую