Основы успеха стартапа

Николай Савин, управляющий директор бизнес-акселератора GrowthUP.
Пятница
16.05.2014
Понятия «стартап» и «запускаемый новый бизнес-проект» - совершенно разные.
 

 “Стартап - это временная организация, созданная для поиска повторяемой, прибыльной и масштабируемой бизнес-модели”  Стив Бланк.

То, что во всем мире принято называть стартапом, непременно связанно с любыми инновациями: либо технологическими (Тесла Моторс, Фейсбук) или в бизнес-процессах (Starbacks). 

Разберем по частям.  Временная модель - стартап существует в условиях высокой неопределенности, если вы открываете булочную, вам известно о вашем рынке и клиентах довольно много, и ваша задача собрать информацию, составить бизнес-план и грамотно его исполнить. Когда вы сталкиваетесь с инновациями, у вас есть только набор гипотез, и их проверка «малой кровью» - ваша первоочередная задача. И только после можно будет переходить к построению традиционной компании.

Повторяемая и прибыльная бизнес-модель. Практически любой учредитель компании может лично продать свой товар, но это еще не бизнес. Можно ли построить тут системные продажи, которые будут приносить прибыль, а не множить убытки?

Масштабируемость. Стартап нельзя представить без возможности нелинейного роста, от 5 человек до 30 тысяч за 5 лет, от 1 миллиона пользователей за первый месяц, соответственный рост прибыли. Традиционный бизнес не может расти такими темпами, для такого роста нужны инновационные решения, которые открывают новые рынки или дают уникальное преимущество. Далеко не каждый новый бизнес можно назвать стартапом, и эту разницу важно понимать при планировании.

Поиск новых бизнес моделей подразумевает наличие ошибок, и высокая «смертность» на раннем этапе – это естественный процесс. Конечно, ситуацию ухудшает нежелание учиться на чужом опыте и игнорирование базовых правил сложившихся на рынке (техники безопасности).

На рынке выживает меньше одного процента компаний. Наличие релевантного опыта у предпринимателя, хорошее знание рынка, использование доступных методик построения стартапа и понимание законов индустрии может улучшить шансы на выживание, но точную цифру назвать не решусь. В любом случае, это будет не больше нескольких десятков процентов. 

Настоятельно рекомендую всем начинающим предпринимателям знакомиться с последними методологическими разработками в этой области от Стива Бланка, Эрика Райса, Александра Остервальдера.

Фрагмент интервью, опубликованного в журнале "Ідеи Бизнеса ФРАНЧАЙЗИНГ" 12/2014

 


на форуме

Инвестиции в бизнес

Свежие предложения в сфере продажи бизнеса в Украине - https://inventure.com.ua/investments/business

2 комментарии
последняя 06.07.2019
Brand New Products теперь и в Украине

(Этот текст вытянул из польского форума, очень много негатива о фирме,поляки не могут...

6 комментарии
последняя 05.05.2019
Бариста Плюс - франчайзинг по иерархии

http://www.kstu.kz/

7 комментарии
последняя 27.03.2019
Бариста Плюс - франчайзинг по иерархии

http://www.kstu.kz/

7 комментарии
последняя 27.03.2019
Как открыть кроличью ферму. Бизнес-план.

Имя кредитора: г-н Пол Уильям. Lender E-mail: paul_william_loanhouse@hotmail.com Мы предлагаем частные, коммерческие...

1 комментарии
последняя 02.04.2018
METRO: франчайзинг в Україні

Ребята! кто-то получил разъяснения или инфу по metro

5 комментарии
последняя 19.01.2017
METRO: франчайзинг в Україні

Хочу відкрити магазин! Підскажіть деталі по франшизі ramanyatsiuk@gmail.com Дякую

5 комментарии
последняя 08.12.2016
Алден-Вет кожного разу трохи інакша

Обратились в клинику 22 сентября. За день до этого мой кот вдруг стал каким-то слабым, припадал на...

27 комментарии
последняя 26.09.2016