Страховые компании во франчайзинге

В последние годы страховщики, как правило, региональные отдаления закрывали или работали с ними на условиях франчайзинга
Понедельник
02.11.2015
«Дочки» иностранных страховых групп открывают отделения в регионах
 

 

В октябре сразу два страховщика открыли новые отделения в регионах Украины. Компания «Граве Украина» зарегистрировала Харьковскую областную дирекцию, а «АХА Украина» — Кременчугское отделение (Полтавская область).

В последние годы страховщики, как правило, региональные отдаления закрывали или работали с ними на условиях франчайзинга.

Обе компании являются дочерними структурами европейских страховых групп: «Граве Украина» принадлежит австрийскому финансовому концерну GRAWE, а «АХА Украина» — французской AXA Group. На момент публикации материала «Граве Украина» не прокомментировала свое расширение региональной сети, а вице-президент «АХА Страхования» Вячеслав Гавриленко сообщил, что увеличение рыночной доли АХА на украинском рынке является стратегической целью.

«На данном этапе мы планируем и открываем как собственные отделения, так и агентские, и франчайзинговые подразделения. Новый штат набираем, в том числе, и за счет бывших сотрудников других компаний», — рассказал Вячеслав Гавриленко.

Найти полтора миллиарда

«В этом году перераспределение страхового рынка стало еще более заметным: крупным игрокам достаются страховые портфели и даже целые команды, в том числе региональные, тех страховщиков, которые испытывают финансовые трудности и проигрывают в части клиентоориентированности, — считает член Нацкомфинуслуг Александр Залетов.

По его оценке, в этом году требования к активам и капиталу могут не выполнить около трети всех страховых компаний Украины. Вначале 2016-го понадобится 1,5 млрд грн для докапитализации рынка.

В то же время крупнейшие страховщики, среди которых больше половины «дочек» иностранных страховых групп, начали активно расширять свой бизнес в регионах. Но не за счет покупки новых активов, а путем переманивания региональных команд или отдельных специалистов у более слабых конкурентов. «Потому что фактически некого покупать. В Украине есть неплохие региональные страховщики, у которых устойчивый бизнес и хорошая репутация в области. Но такие компании можно пересчитать по пальцам одной руки», — утверждает предправления «Арсенал Страхование» Сергей Авдеев.

Бонусы стали меньше

Да и зачем, если специалисты приходят в более успешные компании со своими клиентами? К тому же в этом году региональные команды вдвое подешевели. К примеру, если раньше руководитель отделения требовал бонус 10% и выше от размера собранных в регионе премий, то теперь хорошим бонусом считается 5%.

«В этом году даже крупные и средние компании сокращали персонал и расходы на ведение бизнеса. Из-за чего многие специалисты готовы были переходить в другие структуры на менее выгодные для них условия работы», — рассказывает гендиректор компании «Мега-Полис» Александр Бондарь.

Среди наиболее известных компаний, специалисты которых в этом году чаще других искали работу по причине сокращения расходов в компании, эксперты называют «Провидну», «Просто-Страхование» и «Альфа-Страхование».


В самих компаниях это отрицают. «Мы сократили все возможные расходы давно. Но перед нашими специалистами стоят жесткие задачи. Те, кто не справляется с ними — уходят. И это нормально», — объясняет предправления компании «Альфа Страхование» Яцек Мейзнер. По его мнению, крупные игроки всегда охотно забирают себе страховые портфели и персонал более слабых компаний, но в этом году кризис еще и ускорил эти процессы. Хотя крупным игрокам нужно не перекупать портфели в большинстве своем убыточных видов страхования, а выходить в те сегменты и ниши, где еще нет конкуренции, считает Мейзнер.

Источник: Капитал

 


ТОП читаемости

Как открыть клининговую компанию? Бизнес-план /18.05.2013

Хотя в среднем рентабельность клинингового бизнеса составляет 10%, это не отпугивает предпринимателей. Ведь спрос на услуги ежегодно увеличивается

Бизнес на селе: норковая ферма /13.03.2012

Насколько прибыльным является производство меха в Украине?

Бизнес на селе: креветочная ферма /11.09.2012

Наценка на каждой креветке составляет 100% от себестоимости

Сладкие орешки - новинка в стрит-фуде /22.04.2010

Франчайзинговые предложения сферы стрит-фуда пополнились новой концепцией - точек продаж сладких орешков

Открытие турагентства. Бизнес-план /23.11.2011

Собрать вещи и уехать подальше от повседневных проблем — мечта практически каждого трудящегося человека. Многие стараются хотя бы раз в год ее осуществить. Желающих заработать на этой человеческой страсти также находится немало. Вы оказались среди них? Прекрасно! Для того, чтобы ваш бизнес был прибыльным, важно четко для себя уяснить некоторые нюансы этой сферы.

на форуме

Зимние тенденции в услугах по уходу за автомобилем

Очень важно выбрать качественные автолампы для установки в машину, ведь чем лучше будет...

1 комментарии
последняя 18.09.2018
Открытие СТО. Бизнес-план

Кредитор? Вам потрібна термінова позика чи бізнес-позика? Ти будешвідмовлено в отриманні позики...

3 комментарии
последняя 20.11.2017
Открытие СТО. Бизнес-план

Раскрутка, PR, брендинг, узнаваемость ТМ - дело маркетологов, а мастер должен заниматься своим...

3 комментарии
последняя 10.03.2017
BVS-Rabota: працевлаштування по франчайзингу

Вимоги до приміщення для філіала

1 комментарии
последняя 25.11.2016
LEGO по-франчайзингу

Я хочу получать комментарии по этой теме на e-mail

1 комментарии
последняя 16.08.2016
Открытие СТО. Бизнес-план

На рахунок зарплата майстру 30% від заказу. Це дуже мало як для майстра. Якщо дійсно хороший...

3 комментарии
последняя 15.07.2016
Работа за границей - возможность выжить?

Мне интересно, насколько реально перевестись в зарубежное отделение компании, если есть...

2 комментарии
последняя 21.05.2016
Ринок бутильованої води зростає

Лично я стараюсь употребить дневную норму воды. Чаще всего покупаю уже розлтую в бутыли воду, но...

2 комментарии
последняя 21.05.2016