Как создать эффективную презентацию?

Суббота
03.01.2015
Вспомним о том, чего стоит придерживаться, делая качественную, продающую презентацию в PowerPoint
 

Существует два основных вида презентаций: отправляются потенциальным клиентам для просмотра; читаются спикером для аудитории в зале или комнате переговоров. Речь пойдет о втором варианте. Здесь ключевой фигурой является спикер, а презентация – это фон или визуализация речи спикера. Спикер получает возможность «атаковать» восприятие аудитории также по визуальному каналу. Такая возможность несет некоторые угрозы: неправильное использование портит впечатление от презентации, спикера и самое главное  - продукта. Посмотрим на самые распространенные ошибки:

  • длинные тексты — большое количество текста, набранного мелким шрифтом, который спикер, как правило, читает аудитории
  • некорректно подобранные цвета фона, начертания и размера шрифта — аудитория не может разобрать написанные тексты, отвлекается от речи спикера или вообще не воспринимает информацию
  • информационная перегруженность — появление нескольких не связанных между собой информационных единиц: текстов, графиков, рисунков

Рассмотрев презентации лучших спикеров, таких как Стив Джобс, Гай Кавасаки и тд, можно выделить общие черты:

  • Минимализм — только необходимые иллюстарции, подписи
  • Стильность — существование общего, законченого стиля
  • Лаконичность — одна идея на одном слайде

Как воплотить эти черты в своей презетации?

1. Подготовка к презентации.

Готовиться нужно заранее: составить план, сделать наброски, попробовать прочитать свои слайды, отойдя от монитора шагов на 10, порепетировать перед зеркалом или друзьями. Также важно быть готовыми технически: иметь в своем арсенале нетбук, проектор и презентер (или хотя бы беспроводную мышь + лазерную указку).

2. Выбор стиля.

Одна идея – один слайд 

Самое первое, что бросается в глаза – это минимализм. Ничего лишнего. Не стоит пытаться вместить в один слайд как можно больше слов и идей. Это правило касается всего. К примеру, на страницу нужно вмещать только одно значимое число, то, которое должно удивить слушателя, привлечь внимание, запомниться надолго. Текст, информация должны быть локаничными, интересными, последовательными. Обязательно отделить текст от графики. А итоговый слайд - это главное сообщение для слушателей.

Выбор шрифта

Главная цель текста – донести до аудитории суть сообщения, и шрифт должен помочь в этом. Интересные шрифты, привлекают внимание и остаются надолго в памяти. Но иногда люди используют шрифты, практически не задумываясь, подходят ли они к данной тематике или нет, и их текст производит совсем не тот эффект, что предполагалось. Есть 3 вида шрифтов - рубленный (Arial, Tahoma, Verdana), моноширинный (Courier) и с засечками (Times New Roman). Лучше не использовать шрифт, меньший, чем 30 точек. Есть две причины, по которым люди используют мелкий кегль: первая — они не знают материал достаточно хорошо; вторая — они думают, что большое количество текста выглядит убедительнее. Идеально подойдет 30-ый кегль шрифта.

Теперь цвет

Важно правильно подобрать цвет фона слайдов и цвет текста. Все должно гармонировать.  Желательно на одном слайде использовать не более трех цветов: для фона, заголовка, текста (не учитывая картинок и фотографий). Стоит осторожно отнестись к использованию светлых цветов на белом фоне, и зеленого цвета. Важно помнить: то, что может прекрасно выглядеть на мониторе, может плохо выглядеть на проекторе. Если же вкус и видение сочетания цветовой гаммы отсутствует, то с черно-белым - не прогадаеш.

 Об инфографике

В презентациях конечно же присутствует графика и инфографика. Инфографика должна информатировать и удивлять. Без перегруженности, водянистых цифр и неправильных данных. Необходимо оставлять пространство, использовать минимум текста, а ключевые слова выделять. Форма должна соответствовать содержанию. С первого взгляда должно быть ясно, о чем инфографика. Ведь, она, прежде всего, помогает бизнесу продавать, и делает непонятное наглядным, сложное простым, скучное интересным. Это грамотно структурированная информация.

 А напоследок несколько советов от Гая Кавасаки. Он пропагандирует правило Power Point 10/20/30 - презентация PowerPoint должна содержать десять слайдов, длиться не более 20 минут, и содержать шрифты не меньше тридцатого размера. Важно помнить, что презентовать результаты своего труда — чуть ли не важнейшая задача менеджера!


на форуме

Египет

Если вы решили хорошо отдохнуть рекомендую вам хорошую тур фирму [url=http://50parallel.kh.ua/]50parallel[/url].У них...

1 комментарии
последняя 30.08.2018
Секрети успішності магазину одягу

Вот интересная статья о том, как можно открыть свой магазин нижнего белья...

3 комментарии
последняя 17.04.2018
Как открыть кроличью ферму. Бизнес-план.

Имя кредитора: г-н Пол Уильям. Lender E-mail: paul_william_loanhouse@hotmail.com Мы предлагаем частные, коммерческие...

1 комментарии
последняя 02.04.2018
Секрети успішності магазину одягу

Ось інтернет магазин іспанської взуття https://elegante.com.ua/ там дуже гарне та елегантне взуття, а...

3 комментарии
последняя 03.01.2018
METRO: франчайзинг в Україні

Ребята! кто-то получил разъяснения или инфу по metro

5 комментарии
последняя 19.01.2017
METRO: франчайзинг в Україні

Хочу відкрити магазин! Підскажіть деталі по франшизі ramanyatsiuk@gmail.com Дякую

5 комментарии
последняя 08.12.2016
Алден-Вет кожного разу трохи інакша

Обратились в клинику 22 сентября. За день до этого мой кот вдруг стал каким-то слабым, припадал на...

27 комментарии
последняя 26.09.2016
Алден-Вет кожного разу трохи інакша

20.05.2016 ветеринар клиники Алден-вет Татьяна Федоровна Ковченко назначила моему коту уколы. После...

27 комментарии
последняя 25.05.2016