Актуальные вопросы ломбардного бизнеса

Юрий Герасименко, заместитель директора сети ломбардов «Комод», которая является лидером среди франчайзинговых ломбардов Украины с 2009 года. На сегодняшний день сеть представлена более чем 190 отделениями по всей территории страны.
Понедельник
29.12.2014
Какие ошибки чаще всего осуществляет франчайзи, открывая ломбард, и каким образом можно обеспечить надежную защиту информации в нем? Об этом и о многом другом рассказывает Юрий Герасименко.
 

— Какая сегодня ситуация на рынке ломбардов Украины?
— Безусловно, нестабильная ситуация в стране подталкивает все большее количество людей пользоваться услугами ломбардов. Этот фактор диктует высокий спрос на открытие ломбардных подразделений по франшизе.

— Что касается стоимости на услуги – большинство ломбардных сетей оставили прежние тарифы. Но некоторые сети все-таки приняли решение привязать ссуженные средства к доллару, что отталкивает клиентов в связи с высокой стоимостью на кредиты. Ведь, в таком случае, индексация затрагивает не только проценты за пользование кредитом, а и его тело. Сегодня одним из самых важных преимуществ для потребителей является цена. Потому, ломбардам придется придерживаться заданных параметров и убрать привязку к доллару в предоставляемых услугах, для того чтоб идти в ногу с развитием рынка.

— Какие ошибки, чаще всего, совершает предприниматель, открывая ломбард? Как их избежать?
— Самая распространенная ошибка – маленький график работы и узкий перечень принимаемых залогов. Перед запуском ломбарда необходимо подумать о всевозможных преимуществах, которые важны для клиента. Это не только тарифы, безопасность и квалифицированный персонал. Ломбарду необходимо охватить как-можно больше потенциальных клиентов, а для этого важно расширить перечень залогов помимо драгоценного металла и сделать максимально возможный график работы.

— Каким образом можно обеспечить надежную защиту информации в ломбарде и не допустить потери ценной информации?
— 
В соответствии с требованиями действующего законодательства информация по идентификации клиента, правила и порядок осуществления финансового мониторинга и другая информация, связанная с осуществлением ломбардной деятельности, являются информацией с ограниченным доступом.

Для надежной защиты ценной информации в ломбарде:

  1. Должна быть предусмотрена функция архивации баз данных для последующего его восстановления в случае потери информации. Каждый сотрудник должен иметь собственный пароль в системе и соответствующие права на просмотр и редактирование тех или иных данных.
  2. Документы, содержащие информацию с ограниченным доступом, хранятся в специально оборудованном месте, доступ к которому имеет только доверенные лица руководителя.

При этом, за разглашение такой информации ст. 209 и ст. 232 Уголовного кодекса Украины предусмотрена уголовная ответственность.

— Чем отличается ломбардное кредитование от розничных займов других участников рынка?
— Единственное преимущество для клиентов в пользовании услуг микрофинансовых организаций в том, что займ можно получить без залога. Что касается недостатков – это очень дорогостоящие кредиты. За день пользования ссудой клиент оплатит 2%.

Для владельцев микрофинансовых кредитов больное место – невозврат, который составляет 40-60% от ссуженных средств. В случае с ломбардами дела обстоят проще для обеих сторон. Клиента не трогают коллекторы в случае невыкупа изделия, единственным риском для него может быть «потеря» заложенного имущества. Для владельца гарантии возврата средств равны 100% и более, так как деньги выдаются под высоколиквидный залог, который оценен не дороже, чем предприятие сможет возместить при реализации. Так же услуги ломбарда как минимум вдвое доступнее для потребителей, чем беззалоговые кредиты.

 


ТОП читаемости

Как открыть клининговую компанию? Бизнес-план /18.05.2013

Хотя в среднем рентабельность клинингового бизнеса составляет 10%, это не отпугивает предпринимателей. Ведь спрос на услуги ежегодно увеличивается

Бизнес на селе: креветочная ферма /11.09.2012

Наценка на каждой креветке составляет 100% от себестоимости

Как открыть мини-пивоварню? Бизнес-план /18.05.2013

Около 90% предпринимателей, открывающих мини-пивоварни, являются рестораторами.

Как открыть рекламное агентство. Бизнес-план /28.11.2011

Объем рынка рекламы в нашей стране превышает $4 млрд, а денежные потоки, направленные в этот сегмент в течение года возросли более чем на 60 %. На этот факт стоит обратить особое внимание: открытие рекламного агентства сулит большие перспективы

Открываем конный клуб. Бизнес-план /29.11.2011

Зарабатываем на лошадях

на форуме

Открытие СТО. Бизнес-план

Кредитор? Вам потрібна термінова позика чи бізнес-позика? Ти будешвідмовлено в отриманні позики...

3 комментарии
последняя 20.11.2017
Открытие СТО. Бизнес-план

Раскрутка, PR, брендинг, узнаваемость ТМ - дело маркетологов, а мастер должен заниматься своим...

3 комментарии
последняя 10.03.2017
BVS-Rabota: працевлаштування по франчайзингу

Вимоги до приміщення для філіала

1 комментарии
последняя 25.11.2016
LEGO по-франчайзингу

Я хочу получать комментарии по этой теме на e-mail

1 комментарии
последняя 16.08.2016
Открытие СТО. Бизнес-план

На рахунок зарплата майстру 30% від заказу. Це дуже мало як для майстра. Якщо дійсно хороший...

3 комментарии
последняя 15.07.2016
Работа за границей - возможность выжить?

Мне интересно, насколько реально перевестись в зарубежное отделение компании, если есть...

2 комментарии
последняя 21.05.2016
Ринок бутильованої води зростає

Лично я стараюсь употребить дневную норму воды. Чаще всего покупаю уже розлтую в бутыли воду, но...

2 комментарии
последняя 21.05.2016
Как открыть рекламное агентство. Бизнес-план

головне щоб структура бізнес плану відповідала стандартам (для якісних підприємств)

2 комментарии
последняя 12.04.2016