29.05.2012

Газпром: первая АЗС по франчайзингу

Если франчайзинговый проект окажется успешным, компания разовьет сеть до 300 автозаправок на территории Украины

В январе этого года российская государственная компания "Газпром нефть" объявила о своем намерении развивать в Украине розничную сеть автозаправок под своим брендом. Для реализации этой цели Газпром выбрал схему франчайзинга. Недавно заработал первый объект розничной сети: он находится на 34 километре трассы Киев-Одесса и занимает площадь 330 м2, из которых 120 м2 отведены под магазин и кафе. Как сообщил франчайзер, в ближайшее время на трассе Киев-Одесса появятся еще 3 автозаправки под брендом "Газпромнефть". Сейчас комплексы находятся на стадии строительства.

Газпром

Программа развития ОАО "Газпром нефть" до 2020 года предусматривает открытие 300 АЗС на территории Украины

Директор по региональным продажам ОАО "Газпромнефть" Александр Крылов утверждает, что в том случае, если проект окажется успешным, компания готова развить свою сеть до 300 АЗС на территории Украины. Наше государство стало первым регионом, в котором Газпром использует франчайзинговую схему расширения сети. Одной из причин такого развития событий является наличие производственных мощностей на малоэффективным рынке Беларуси. "Газпрому принадлежит доля Мозырского нефтеперерабатывающего завода в Белоруссии, который находится недалеко от границ с Украиной - рассказывает Александр Крылов. - Но белорусский рынок невелик, поэтому мы не можем реализовывать на нем весь объем топлива, его часто приходится экспортировать. А мы хотели бы реализовывать это топливо через собственную сеть. Поэтому появилась идея выхода на украинский рынок. Для начала решили попробовать франшизу".

Киевская компания "Люксвен" является на сегодня единственным франчайзи "Газпром нефти" в Украине. Как сообщил Юрий Ступницкий, заместитель председателя правления по коммерческим вопросам "Люксвен", в ближайшее время компания планирует открыть АЗС в городах-миллионниках и на трассах внутреннего и международного значения.

В Газпроме считают, что выход на украинский рынок станет для бренда тестом на конкурентоспособность, ведь первый представлен большим количеством игроков. Из более чем 6 тыс. украинских АЗС 3 тыс. принадлежат компаниям с количеством заправок не менее 100. Остальные - распределены между мелкими собственниками и компаниями, которые имеют от нескольких до нескольких десятков заправок. Если Газпром воплотит свои планы в жизнь, компания будет иметь все шансы стать крупнейшим в Украине сетевиком.

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Газпром: первая АЗС по франчайзингу

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 287 тем, 1159 комментариев, 264 участника

хотите больше?

нюслеттер Franchising.ua

If you see this, leave this form field blank