Сейчас момент люди тщательнее относятся к предложениям отдыха и выбирают тот, что наиболее выгоден для них в соотношении цена-качество, делая акцент в большей мере на цене
Четверг
19.11.2009
Основные тенденции развития франчайзинговых сетей туристических компаний в этом году
 

Несмотря на кризис, туристическая отрасль в этом году развивалась достаточно активно. Можно отметить тот факт, что количество украинских граждан, которые путешествуют по странам мира, конечно, уменьшилось - приблизительно на 40% - и чаще всего у людей либо нет денег на заграничный отдых, либо они предпочитают оставить эти средства на другие дела или вещи. Туристическим компаниям приходилось проводить разнообразные акции с уменьшенной стоимостью путевок, вводить новые услуги, которые помогают бороться с сезонностью и противостоять кризисным явлениям.

Активнее всего в этом году в туристической отрасли развивались такие франчайзинговые сети, как "Сеть Магазинов Горящих Путевок", "Сеть Агентств Соната", "Сеть Агентств Горящих Путевок", "Галопом по Европам", "Поехали с нами".

Сейчас наблюдается тенденция переформатирования маленьких локальных туристических агентств и их присоединения к большим раскрученным сетям. Чаще всего к франчайзингових сетям присоединяются не вновь созданные туристические агентства, а те, что уже определенное время существовали на рынке и работали в своем городе. И происходит это на условиях франчайзингового сотрудничества, потому что в период кризиса маленьким агентствам легче придерживаться сильных игроков рынка, которые знают, как можно сейчас выжить, как правильнее вести бизнес в тех экономических условиях, которые сложились в стране.

Другие туристические компании, которые присутствуют на украинском рынке и сети активно которых развиваются по франчайзингу, позиционируют себя немного иначе, продавая эксклюзивные туры и ориентируясь на более зажиточного или по крайней мере среднего покупателя. Именно поэтому их офисы располагаются преимущественно в городах-миллионниках и других крупных городах страны. И представительства в областных центрах фактически обслуживают клиентов из всего региона. Для того, чтобы поддерживать заинтересованность потребителей, они вводят дополнительные услуги такие, как: оформление виз, трудоустройство и стажировка за рубежом и тому подобное.

Рынок украинских больших городов уже достаточно насыщен офисами сетей разных компаний: как франчайзинговых, да и нет, как всеукраинских, так и местных. Совсем другая ситуация в городах поменбше. Можно прогнозировать, что после заполнения рынка миллионников и крупных городов, сети пойдут в маленькие. Какие меры будут приниматься и какие форматы разрабатываться для успешной работы на таких рынках, посмотрим в ближайшем будущем.