ДИЛА развивает сеть вопреки войне

Среда
05.04.2023
С началом полномасштабной войны для бизнеса полностью сместились акценты и приоритеты, и лабораторный бизнес не стал исключением.
 

 

С началом полномасштабной войны для бизнеса полностью сместились акценты и приоритеты, и лабораторный бизнес не стал исключением. Наиболее привлекательными локациями для масштабирования стали западные регионы Украины. Эта тенденция повлияла и на стратегию развития партнерской сети медицинской лаборатории ДИЛА.

Новое производство на Западе Украины расширило возможности развития сети ДИЛА. Это значительно упростило логистические маршруты, а значит, позволило улучшить сроки выдачи результатов исследований. Конечно, за 25 лет интенсивного труда на украинском рынке, ДИЛА построила достаточно сильный и узнаваемый бренд, имеет репутацию и доверие среди клиентов по всей Украине. Однако для развития сети в регионах приходится учитывать определенные особенности и подходить к этому вопросу индивидуально.

Наибольший вызов сегодня – отсутствие понимания, когда закончится война. По данным аналитики, в сентябре 2022 года только 30% компаний утверждали, что не остановятся, а остальные ожидают, что будет дальше. Мы не ждали и не ждем. Конечно, был момент, так называемый период адаптации к новым условиям и вызовам, когда пришлось приостановить все процессы. Тем не менее, темпы нашего роста не упали, и за прошлый год мы открыли более 30 отделений, а на 2023 год – цели еще более амбициозные. Поэтому с конца прошлого года начата интенсивная работа по укреплению направления франшизы и построены большие планы на текущий год. По состоянию на март компания имеет около 190 точек по всей стране, 68 из них открыты по франшизе.

Франшиза – хороший способ быстро расширять сеть, разделяя с партнером финансовые расходы, доходы и менеджерские усилия. Построение сети с помощью франчайзинга, делает бизнес более прибыльным. На примере лабораторного бизнеса можно сказать, что, учитывая текущую ситуацию, такое разделение менеджмента работает гораздо эффективнее. Рентабельность франшизы может достигать 80% в отличие от 5-30% операционной рентабельности. По исследованию Franchise Group – 57% сетей франшиз не закрыли ни одного объекта, не смотря на войну.

Ключевой вызов на 2023 год – масштабироваться в Украине, верить в себя и работать дальше, зная, что нам и дальше придется иметь общую границу с таким соседом. А франчайзинг может стать основным способом восстановления малого и среднего бизнеса послевоенной экономики.