Вторник
01.02.2022
Какие топ-7 ошибок в ремонте салонов красоты?
 

Топ-7 ошибок в ремонте салонов красоты

Как правильно спланировать и провести ремонт? На эту тему написано бесчисленное количество статей и книг. За последние 3 года мы в Сети салонов красоты Fast Line Studio провели 5 ремонтов. В этом материале хотим поделиться с вами наиболее яркими промахами, которые нам удалось допустить и исправить. Надеемся, информация будет полезна каждому, кто задумал открыть салон красоты.  Наш рейтинг наибольших заблуждений о ремонте выглядит примерно так:

1.  Не ценой единой

Ошибка номер один - выбор подрядной организации по основному критерию - цене предоставляемых услуг. Первый салон Сети мы ремонтировали с хорошим, недешевым подрядчиком. Большой плюс – предварительный опыт работы на других объектах, что помогло  нам в самом начале сделать правильный выбор и сэкономить время, нервы и деньги. Несмотря на это, во втором ремонте мы решили немного оптимизировать затраты, провести тендер и выбрать по цене. Опыта работы с новой организации у нас не было. На переговорах, вроде все было хорошо. А вот в процессе работы началась классическая ремонтная история: прораб оказался невнимательный в учете затрат, несистемный и, что самое сложное, невменяемый. Когда мы вышли за бюджет в 70% выполненных работ, он начал устраивать «истерики» и игнорировать письма. Ситуация сильно усугубилась локдауном и паузой работ в закрытом жилом комплексе на несколько месяцев. В итоге, мы существенно превысили смету и объем энергии на выполнение поставленных задач. Хорошо, что качество при этом оказалось более-менее адекватным.

Вывод: большая ошибка погнаться за ценой. Важно смотреть на личность, опыт и рекомендации прораба. Этот урок мы учли при всех следующих ремонтах и с каждым разом улучшаем соотношение время/цена/качество ремонта. Ведь для растущей Сети это важно.

2. Кто сшил костюм?!

Помните миниатюру Аркадия Райкина «Кто сшил костюм?». Так вот, ремонт – это всегда о финальном результате. В этом процессе практически нет неважных задач. На одном из жилых комплексов, где мы открывали салон, потребовался целый список разрешительной документации от компании-застройщика: разрешение на вывеску с макетами и детализацией, разрешение на охранную систему и утвержденный проект канализационной системы, которая должна была проходить частично по техническому этажу.

Наша команда по ремонтам с достоинством выполнила все пункты. Но в какой-то момент мы сделали большую ошибку, подумав, что проекта канализации окажется достаточно, чтобы наш подрядчик и сантехники управляющей компании сделали свою работу строго по проекту.

Каково было наше удивление, когда в день  открытия салона, к директору с криками и нецензурной лексикой ворвались сантехник, его начальник и управдом. Оказалось, что вода из канализации льется буквально в коридор вот из такой трубы:

Мы сильно заблуждались на предмет того, что при наличии проекта все будут работать строго по нему. Всегда нужно делать точку контроля при завершении этапа проекта, особенно, если кроме наших прямых подрядчиков, которым мы платим деньги и на кого имеем влияние, участвует еще и третья сторона. В нашем случае, прораб и местная компания стали указывать друг на друга, а  на поиски виновного не было времени, так как в этот день была плотная запись клиентов. Решение мы, конечно, нашли в сжатые сроки. Но вот нервы пострадали.

3.  А слона-то мы и забыли

Иногда, даже наличие дизайн-проекта и опытной команды не спасает от банального пропуска чего-либо по списку. В идеале, нужно заказывать дизайнерский надзор. Но, мы живем в реальном мире, результаты на фото говорят сами за себя.

4.  Счастливые обладатели помещения с ремонтом

Под свои салоны красоты мы сами и с нашими инвесторами покупаем помещения. И вот здесь нужно быть на чеку. Выдаваемые плюсы коммерческой недвижимости на поверку часто оказываются минусами. Недавно мы решили купить помещение с ремонтом, точную копию одного из наших салонов красоты. Плитка на полу корпоративного цвета, разводка электрики выполнена, кухня сделана. Какая удача, подумали мы. Прошлись по чек-листу с управляющей компанией, договорились на словах и о канализации, и о вытяжке…

Иллюзии растворились в процессе ремонта: канализацию через подсобное помещение оказалось сделать нельзя, т.к. под нами ОКАЗАЛОСЬ не техническое помещение, а СЕРВЕРНАЯ! Вот еще чего не хватало залить сервера. Пришлось снимать прекрасную дорогую плитку и делать разводку  канализации в стяжке.  Разводка электрики – оказалась не совсем тем, что нужно. Пришлось – доплачивать и переделывать.  Потолок, который был такой прекрасный, пришлось переделать. Зеркальные стены – демонтировать из-за того, что в процессе проведения вытяжки побили одну из них…

В общем, когда вам предлагают под ваш салон помещение с ремонтом. Говорите, что на ремонт вам понадобится больше денег. И смело торгуйтесь. А если не хватит аргументов, мы поможем.

5. Зато окна  уже сделаны

Памятуя, что нам нужно помещение без ремонта, мы нашли такой прекрасный объект: с потолками 3,2м, нужной формы, где все идеально становится и даже сделаны окна. Целых 7 штук. В момент продажи помещения, естественно, готовые пластиковые окна – считают плюсом и повышают цены. Но вот ваша реакция в этом случае должна быть обратная. Смело вызываете профессиональную компанию по пластиковым окнам на диагностику. Цена такой услуги вполне адекватная, несколько тысяч гривен, в зависимости от количества окон. А вот информации вы получите много.

Оказалось: в большом количестве новых жилых комплексов пластиковые окна ставят ремонтные бригады, а не оконщики, в целях экономии. Естественно, такое решение временное. Как только наступит зима, вы сразу поймете, что все окна не держат тепло, проклейку нужно менять, ручки ставить новые, и главное, строители не задули стыки окон с подоконниками. В нашем случае, мы пришли утром в работающий салон и обнаружили загустевшие лаки. Промах стоил порядка 30 000грн. И совсем не входил в планы.

Теперь вы знаете, что с этим делать.

6. Вентиляция – это просто

Хочется отдельно остановиться на вентиляции салона красоты. По требованиям СЭС профессиональная вентиляция – must в салонах. Что абсолютно не мешает многим предприятиям индустрии красоты игнорировать это требование и не заботиться о здоровье своих сотрудников и клиентов. Конечно, профессиональные сети салонов всегда ставят вентиляцию. Вентиляционщики – это отдельная привилегированная каста подрядчиков. Прорабы не хотят брать эту функцию за любые деньги, что уже вызывает переживания. Аргументируют спецификой работ. А вот заказчику, как не специалисту, и подавно сложно понять, чем отличаются системы и сравнить сметы. На данном этапе мы сменили 5 подрядчиков по вентиляции на пяти объектах. И, похоже, определили одну компанию, которая немного дороже среднего рынка, но делает быстро и качественно. При этом, мы все еще хотим оптимизировать цену.

7. Нет ремонту без дизайн-проекта

Одно из помещений под салоны мы купили во второй половине года и очень хотели успеть открыться до декабря, ведь всем известно, что декабрь – высокий сезон, где можно смело сделать 1,5-2 кассы. Не долго думая, мы решили, что у нас есть целых четыре дизайн-проекта и совсем нет времени, а прораб – постоянный подрядчик с опытом. И в этот момент мы сделали фатальную ошибку – решились работать без дизайн-проекта. Опустим лирику про стрессы и сфокусируемся исключительно на подводных камнях такого управленческого решения:

  • В работе без дизайн-проекта будьте готовы буквально поселиться на объекте. Вам постоянно по любому поводу будет звонить прораб. Ведь, сам он не может принять решения по целому ряду вопросов: стройки, электрики, канализации, зеркал, оборудования и т.д.
  • Это иллюзия, что вам не нужно будет в итоге чертить элементы дизайна с размерами. Вы все-равно, только уже без дизайнера, встанете с рулеткой и займетесь обмерами помещения.
  • Даже в повторяющихся объектах есть необходимость «оживить дизайн». И если ранее выбор мебели, элементы декора, роспись стен делали дизайнеры, то теперь вы выполняете эту роль. И не факт, что вашего эстетического вкуса будет достаточно. Скорее наоборот. Ведь нельзя быть профессионалом во всем.

Короткий вывод из этого проекта нашей команды: никогда больше!

Желаем вам удачных ремонтов с профессиональными подрядчиками. Мы своих нашли и очень этому рады. Ремонт – это кайдзен, и мы стараемся с каждым разом превзойти себя вчерашних.

Если у вас есть вопросы по поводу открытия своего салона красоты или касательно ремонта, вы можете связаться с нами удобным вам способом:

по телефону  +380 67 502 0825

или написать письмо на nataliyaar@x-tend.ua

FAST LUNE STUDIO

Искренне ваша, 

Наталья Алексеева-Рагулина

 


Анкета
Анкета
If you see this, leave this form field blank

на форуме

Ритуальный бизнес

Очень мало информации Вы предоставили. Какие именно услуги хотите оказывать? Какой начальный...

2 комментарии
последняя 18.09.2019
Ритуальный бизнес

С чего начать бизнес по ритуальным услугам?

2 комментарии
последняя 18.09.2019
Открытие СТО. Бизнес-план

Кредитор? Вам потрібна термінова позика чи бізнес-позика? Ти будешвідмовлено в отриманні позики...

3 комментарии
последняя 20.11.2017
Открытие СТО. Бизнес-план

Раскрутка, PR, брендинг, узнаваемость ТМ - дело маркетологов, а мастер должен заниматься своим...

3 комментарии
последняя 10.03.2017
BVS-Rabota: працевлаштування по франчайзингу

Вимоги до приміщення для філіала

1 комментарии
последняя 25.11.2016
LEGO по-франчайзингу

Я хочу получать комментарии по этой теме на e-mail

1 комментарии
последняя 16.08.2016
Открытие СТО. Бизнес-план

На рахунок зарплата майстру 30% від заказу. Це дуже мало як для майстра. Якщо дійсно хороший...

3 комментарии
последняя 15.07.2016
Работа за границей - возможность выжить?

Мне интересно, насколько реально перевестись в зарубежное отделение компании, если есть...

2 комментарии
последняя 21.05.2016